Ответы внутреннего ребёнка на взрослые вопросы

Однажды я работала с руководителем, про чей характер говорили «несладкий». Начальник знал это и гордился своим нравом. От него плакал весь коллектив, кроме нескольких человек, не замечающих ничего плохого. Я была среди них. Не знаю, как эти коллеги уживались с нашим руководителем, знаю свою историю. Её вам поведаю.
 
В сказках, придуманных взрослыми, в фольклоре, мифах и легендах драконы представлены злыми, опасными существами. Дети видят мир иначе и наделяют благородными качествами порой безнадёжных волшебных персонажей.
 
Я была таким ребёнком. Видела хорошее везде и во всём. Поэтому, когда папа предложил написать сказку, я сделала главным героем доброго Дракошу. Милый, улыбчивый, сострадательный, готовый всем помочь, он только внешне напоминал своих сородичей. Его голова и спина были украшены гребнем нежно зелёного цвета, как кожа. Его сильные задние лапы тихо ступали по лесной земле, не создавая лишнего шума. Длинные передние лапы словно созданы для объятий. К своей большой груди, в которой билось горячее сердце, он прижимал и обогревал всех зверей, нуждающихся в душевном тепле. Такой замечательный герой шагнул на лист бумаги из моего воображаемого леса.
 
Спустя десятилетия в реальном мире я всё чаще сталкивалась с драконами, змееобразными и прочей нечестью в человеческом облике. Если в школьные годы мне не хватало житейской мудрости и поддержки старших, чтобы одолеть оборотней в виде преподавателей, то после университета выработался иммунитет на такие явления.
 
Сталкиваясь с агрессивными людьми, настроенными на вражду, сплетни, интриги, скандалы, мы с моим внутренним ребёнком сначала их искренне жалели, а потом действовали по обстоятельствам. Наша правда, что только сочувствие надо испытывать к тем, кто тратит свою жизнь на проявление низменных чувств, на претворение гнусных поступков.
 
Пройдя сквозь человеческую злость, замешанную на личных и рабочих отношениях, я морально окрепла и спокойно стала относиться к подобного рода поведению. Мой навык видеть в каждом Горыныче Дракошу, взаимодействовать с отрицательными персонажами в реальности порой удивляет людей, которые ещё на пути к этому.
 
Справилась бы я одна без внутреннего ребёнка? Не знаю. Он надёжный коуч, к советам которого я прислушиваюсь, встречая тех ещё сказочных героев наяву.
 

Редактор эссе Татьяна Зубриллина.


Рецензии