Тюменские Черепановы

               
Бытующие сегодня фамилии – один из маркеров, который, с большей или меньшей степенью вероятности, позволяет определить принадлежность человека к тому или иному роду, а также территорию его прошлого и настоящего проживания. История фамилии – это история рода, семьи, со всеми их перемещениями и событиями, неразрывно связанными с историей страны и ее отдельных территорий. Фамилии появляются как отличительные знаки людей и исчезают, когда исчезают их носители. Многие из фамилий  происходят от древних имен, прозвищ, другие – из названий тех мест, откуда люди пришли, от их профессиональных занятий или просто от имени отца или деда. Вариантов множество, как и совпадений. Возьмите самую распространенную в России фамилию – Смирнов (не Иванов, Петров, Сидоров, как закрепилось у нас на бытовом уровне). Их, как говорится, «несть числа», но проследите историю нескольких семей с такой фамилией и увидите, насколько они различны.
Фамилия Черепанов встречается довольно часто во всех регионах России и, вероятнее всего, само слово, лежащее в ее основе – черепан – «родом» из Центральной России, а оттуда люди несли ее во все стороны света. Но нас больше интересует восток – Приуралье, Урал, Сибирь. Именно таким магистральным путем и осваивались российские земли. Одна из семей Черепановых, видимо, прошла этой дорогой, обосновавшись со второй половины XIX века в Тюмени. Исследование родовых связей этой семьи мы вели по восходящей линии от умершего в 1966 году Леонида Ивановича Черепанова, а результаты его для удобства представляем по нисходящей линии. Вот поэтому начинаем повествование с Урала.               
               
                О ФАМИЛИИ

Первичные данные о фамилии мы приводим по книге доктора исторических наук Алексея Геннадьевича Мосина «Словарь Уральских фамилий» (издательство "Екатеринбург", 2000 г.). В ней собран фактический материал о фамилии, который представили и другие ученые и исследователи.
Черепан — волог., перм., вят., сиб.«горшечник, горшеня, гончар»; черепаны (множ.) — новг. «упаки, мужичьи сапоги, или чеботья» (Даль); «человек, изготовляющий глиняную посуду, гончар»; ср.: черепанить — «изготовлять посуду из глины» (СРГСУ).
Б.-О.Унбегаун образует фамилию из прозвища со значением «гончар». Ю.И.Чайкина предлагает более широкое толкование основы фамилии: «тот, кто изготовляет кирпичи или горшки или торгует ими»; интересно, что в приводимых автором примерах бытования прозвища и фамилии в Вологде (с 1629 г.) преобладают каменщики и кирпищики.
Авторы ряда словарей фамилий, наряду с указанным выше, приводят и другое объяснение прозвища: «Черепан в старину горшечник, гончар. Жителей города Череповца тоже называли Черепанами» (Федосюк, Житников, Грушко, Медведев); «Отчество от именования отца по месту жительства (Череповец) или по профессии — русское слово черепан означало «гончар» (Никонов).
Исторические примеры: «Ерема Иванов сын Черепанова, послух, 1537 (он же: «Черепанов Ерема Иванов, 1537 г., Вологда» — Веселовский I); Первуша Черепан, крестьянин сольвычегодский, 1629; Онисимко Черепанов, тотемский рыбопромышленник, 1643; Коземка Черепан, наемщик мангазейских служилых людей, 1671» (Тупиков); в Приуралье: «Крестьянин пог.Вильгорт на р.Колве Гриша Черепан, 1579; крестьянин Орла-городка Петрушка Ларионов сын Черепанов, 1647; крестьянин д.Нижне-Муллинская Мосейко Козмин сын Черепановых, 1647» (Полякова). Фамилия фиксируется в Каргополе (Архангельская обл.), в Пермской обл. (Кишерть, Кунгур) и в Каргаполье в Курганской обл. (Житников).
В Сибири XVII в. известен род Черепановых в Томске; возможно, кем-то из его представителей в 1779 г. было основано с.Черепаново в Новосибирской обл. (Резун). Черепаны и Черепановы в конце XVII - начале XVIII в. неоднократно упоминаются во вкладных книгах Далматовского монастыря ( Бражникова, Манькова).
На Урале Черепан как имя зафиксировано у хантов (или татар) на р.Кишерти: Черепан Яболаков, 1623 г. (Шишонко); ср.: в ясачной книге Верхотурского у. 1626 г. упоминается чусовской манси Черепан.
В Верхотурском у. фамилия получила распространение в XVII в.: «Иван Черепанов, верхотурский стрелец, 1669» (Тупиков); в верхотурской Ямской сл. были дворы ямщиков Леонтия (Левки) и Федора Черепановых (возможно, последний записан также как Федор Черепан, живший в ямщицкой д.Ерзовке на р.Тагиле с сыном Гавриилом), в д.Меншика Цыпиля жил крестьянин Василий Григорьевич Черепанов, в деревне Герасима Заплатина — Михаил Васильевич Черепанов, в деревне «казанских переведенцев» на р.Реже в Невьянской сл. — Федот и Михаил Киприановичи Черепановы (перепись 1624 г.).
Переписью 1680 г. учтены: в ямщицкой д.Черепановой на р.Туре — ямщик Андрей Васильевич Черепанов, в селении Невьянского Богоявленского монастыря (с 1660/61 г.) — крестьянин Федор Афанасьевич Черепан, уроженец Яренского городка Ленской вол., в д.Мезенской на р.Реже в Невьянской сл. — Исак Андреевич Черепан и Логин Андреевич Черепанов (вероятно, братья), в д.Притыкинской в Белослудской сл. — крестьянин Евстафий (Осташка) Петрович Черепанов; живший в д.Коневой в Аятской сл. крестьянин Петр Пантелеевич Черепанов родился в д.Горах (Осинский у.), а Савва (Савка) Трофимович Черепан из д.Черемисской в той же слободе был уроженцем д.Оксеновой Никольского прихода в Тотьминском у.; пришедший в 1669/70 г. в Чусовскую Уткинскую сл. и поселившийся в д.Крылосовой крестьянин Федор Леонтьевич Черепанов родился в д.Кряжевке в Осинском у.
К ямщицкому роду Черепановых принадлежал тобольский ямщик И.Л.Черепанов, автор «Новой Сибирской истории», ок.1760 г.
В пределах будущего Камышловского у. прозвище и фамилия также известны с переписи 1680 г. Предками Черепановых в приходах Пышминской сл. и с.Четкаринского могли быть крестьяне Пышминской сл.: Лука Фокич Черепанов, уроженец Невьянской сл., Тимофей Кириллович Черепанов, уроженец Вилежской вол. Сольвычегодского у., переселившийся на Пышму в 1667/68 г., и Михаил Кириллович Черепан, также родом из Вилежской вол. (вероятно, брат Т.К.Черепанова), пришедший в Пышминскую сл. в 1655/56 г. и поселившийся в д.Катарацкой.
Предки Черепановых в приходе Беляковской сл. жили в этих местах с XVII в.: известны крестьяне этой слободы братья Петр и Ларион Кирилловичи Черепановы (1690/91 г.). Позднее Черепановы жили в разных деревнях той же слободы: в Яровской на подворье — Прокопий Гурьевич Черепанов, уроженец Великого Устюга, пришедший «в Сибирь» в 1709 г., в Малаховской — крестьянин Максим Иванович Черепанов, в Килинской — оброчный крестьянин Тит Иванович Черепанов с братом Федором, в Потоскуевской — крестьянин Афанасий Иванович Черепанов и вдова Мария Давыдовна Черепанова, в Озерной — крестьянин Сила Сергеевич Черепанов (перепись 1710 г.).
В конце XVII в. Черепановы учтены среди крестьян Катайского острога и близлежащей округи: в 1672/73 г. пришел в острог Иван Никитич Черепанов, уроженец с.Сарапульского в Казанском у. (сейчас г.Сарапул в Удмуртии); в 1674/75 г. пришел в острог и поселился в д.Филинской Илья Савельевич Черепанов, уроженец Вохомской вол. Устюжского у. (перепись 1695 г.); последний в именных списках 1709 г. значится как Устюжанин, а в переписи 1719 г. — как И.С.Черепан. В с.Катайском жил крестьянин Иван Антонович Черепан с сыновьями Ананией, Григорием и Титом (перепись 1719 г.).
В 1693 г. вклад в Далматовский монастырь на помин души отца, Юрия Тарасовича, сделал колчеданец Игнатий Юрьевич Черепанов (Манькова). Позднее в д.Грязнухе жил крестьянин Андрей Григорьевич Черепанов с братом Дмитрием, у которого был сын Исак (перепись 1719 г.).
Предками крестьян Черепановых из прихода Ильинской сл. были крестьянин д.Чердынцовой Ерофей Степанович Черепанов и живший в его доме отец Степан Яковлевич Черепанов (перепись 1710 г.) или бобыль из Калиновской сл. Иван Дмитриевич Черепанов (перепись 1719 г.).
В числе предков Черепановых в приходе Каменского завода могли быть крестьянин д.Бродовской Григорий Самуилович (Самойлов) Черепан и его сын Исак (перепись 1719 г.) или крестьянин Каменской сл. Лука Иванович Черепанов и его сын Логин, крестьян Черепановых из д.Грязнушской — крестьяне этой деревни Михаил Лукьянович Черепанов (умер в 1723 г.), его сыновья Ермолай (умер в 1742 г.) и Трифон, также имевший нескольких сыновей (II ревизия, 1745 г.).
В д.Четыркиной жили крестьяне братья Тимофей, Максим и Никифор Ивановичи Черепановы (перепись 1719 г.; II ревизия, 1745 г.), в «деревне над Шаблишем озером» — крестьянин Василий Исакович Черепан с сыном Сергеем (перепись 1719 г.).
Фамилия встречается повсеместно, особенно часто в Далматовском (Память — 12 чел.), Каменском (Память — 14 чел.), Тугулымском (Память — 14 чел.), Талицком (Память — 9 чел.) р-нах.
Некоторые Черепановы могут иметь знатное происхождение – дворяне Черепановы записаны в родословных книгах Киевской, Владимирской, Смоленской губерний. Из дворян Московской губернии происходил генерал-майор Александр Андреевич Черепанов (1837—1886), участник русско-турецкой войны 1877—1878 гг.
Заметный след в истории России оставили нижнетагильские крепостные крестьяне заводчиков Демидовых Ефим Алексеевич Черепанов (1774—1842) и его сын Мирон Ефимович (1803—1849), механики-изобретатели, построившие первый в России паровоз (1833-34) и железную дорогу длиной 3,5 км.
Еще одним известным представителем фамилии был деятель Русской православной церкви, епископ Ставропольский Лев, в миру — Леонид Всеволодович Черепанов (1888—1937).
Таков сокращенный обзор статьи из «Словаря Уральских фамилий» А.Г.Мосина. Добавим к нему некоторые факты. В словаре фамилий «Книга вятских родов» В.А.Старостина говорится, что в Вятском крае в 145 селениях проживало 687 семей с фамилией Черепановы.
Первые тюменские Черепановы, вероятнее всего, пришли в бывшую татарскую Чимги-Туру вслед за покорителем Сибирского ханства Ермаком в числе служилых людей, из которых позднее сформировался  слой городских мещан, а затем и крестьян, пришедших на свободные непаханые сибирские земли, богатые лесом, реками и озерами, дававшими возможность вести зверовой и рыбный промыслы, заниматься сбором дикоросов.
По переписи Тюмени 1700 года в городе жили: сын конного казака Афонка Степанов сын Черепанов, стрелецкий сын Сидорко Прокопьев сын Черепанов с семьей, стрелецкий сын Якушко Иванов сын Черепанов с братом Андрюшкой, стрелецкий сын Савостка Андреев сын Черепанов, ямщицкий сын Антропко Васильев сын Черепанов. Все они родились уже в Тюмени и имели в городе свои дворы.
С 1625 года впервые упоминается в архивных документах Тавдинская слобода (нынешний Нижнетавдинский район), куда в дальнейшем в основном переселялись крестьяне из северных районов европейской части России – Холмогор, Устюга, Сольвычегодска, Хлынова, из районов Прикамья. Эти земли входили в состав вотчин Тобольского архиепископа. В 1636 году в Тавдинской слободе проживал возможный первопредок многочисленных местных Черепановых – крестьянин  Петко Григорьев Черепан (РГАДА, Ф.214, Кн.70, Л.42 об.).
Тавдинская слобода постепенно обрастала деревнями, среди них была и деревня Черепанова, но особенно много Черепановых поселилось в образовавшемся позже селе Антроповском – центре одноименной волости, а также в относящихся к ней деревнях.
В самой Тюмени в 1858 году насчитывалось четыре семьи Черепановых – Андрея Константинова и Егора Петрова (сродные братья); Евсея Козмина, Федора Тимофеева с сыновьями Ильей, Дмитрием и Иваном; и Петра Гаврилова Черепанова (из кантонистов). По-видимому, это потомки первых служилых людей либо поселившиеся в городе позже. Однако, мы отмечаем, что тавдинские, антроповские  и тюменские Черепановы середины XIX века не имеют отношения к семье Черепановых, живущей и поныне в районе Зареки Тюмени, генеалогию которой мы намерены проследить.
Ведущий уральский историк и генеалог профессор А.Г.Мосин в своей работе «Исторические корни уральских фамилий: опыт историко-антропонимического исследования» (Екатеринбург, 2002), описывая Средний Урал, писал о том, что большинство переселенцев на Урал прибыли с Русского Севера, от Олонца и побережья Белого моря на западе до бассейнов Вычегды и Печоры на востоке. Второе по значению направление – Вятская земля, Приуралье и Среднее Поволжье. И третье – Северо-Запад, Центр и Юг Европейской России, Сибирь. Здесь же отметим и такое мнение ученого, которое учтем в дальнейшем: «Абсолютное большинство фамилий приходского духовенства Среднего Урала пришло из крестьянской среды».
Исследование имеющихся документов в восходящей последовательности показало, что род Леонида Ивановича Черепанова (жена Галина Львовна Клобукова) берет свое начало на Урале.
               
                САВВА

На сегодня первопредком этой линии мы можем считать Федота Черепанова, сын которого Савва Федотов Черепанов в 1754 году служил вторым священником в построенной в 1751-ом (?) году Нижнетагильской Введенской церкви. Об этом мы узнаем из Реестра, кто из священников Невьянского Демидовского духовного правления (заказа) был на исповеди  (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.1, Д.1965). И поскольку в 1748 году эта церковь в клировых ведомостях Невьянского заказа не указана, а в 1751 году вторым священником в ней служил 26-летний Калина Яковлев Лоневской (первым был в эти годы 29-летний Димитрий Петров Лапин), Савва Федотов Черепанов пришел в церковь в период с 1752 по 1754 годы. Откуда Савва появился, мы пока не знаем, но по имеющимся документам среди служителей церквей Невьянского Демидовского заказа его до этого периода не было. Возможно, он был назначен на эту должность по окончании Тобольской, Вятской или Вологодской духовных семинарий, но документов об этом не обнаружено.
В то время существовал путь стать служителем церкви из крестьян, когда смышленых детей при монастырях учили чтению, письму по богослужебным книгам, а затем, если было место, определяли сначала в дьячки, пономари, псаломщики. Но, как правило, дьяконами и священниками стать они не могли (правда, были и исключения, о чем мы узнаем дальше).
Крестьянских детей не брали на учебу и в семинарию, а если такое случалось, то они обучались только в низших классах и тоже в священники выйти не могли. С учетом всего этого мы можем предполагать, что Федот Черепанов, отец Саввы, был, скорее всего, священноцерковнослужителем, а Савва обучался в духовной семинарии, только неизвестно, в какой. Первоначально в Тобольскую архирейскую славяно-русскую школу, открывшуюся в 1703 году, принимали детей от 8 до 18 лет и учили их чтению - по букварю, часослову и псалтыри, а также письму и обрядам. Через 6 лет они могли выйти из нее церковными причетниками и даже дьяконами, а через некоторое время могли стать и священниками.
В 1743 году на базе архирейской школы была создана Тобольская духовная семинария. Судя по документам консистории Тобольской епархии, за мальчиками в семьях церковников тщательно следили – с 8 до 10-12 лет они должны были учиться дома чтению и письму, а затем родитель представлял их на смотр в консисторию, по итогам которого их принимали в семинарию. Если родитель не выполнял данного условия, его штрафовали.
Сначала в семинарии существовали только низшие классы – фара, инфима, грамматика и синтаксима, позже добавлялись все новые – пиитика, риторика, философский и богословский. Окончившие полный курс семинарии (а это происходило к 23-25 годам), могли получить сразу сан священника первого, второго или третьего разряда в зависимости от успехов, но только после вступления в брак.
Имея в виду, что при начальном и без обучения церковный дьячок мог выйти в священники только через достаточно продолжительное время, мы можем говорить, что Савве Федотову Черепанову на 1754 год было не менее 25 лет, и он был женат. То есть, родился Савва  приблизительно в 1729 году. Применяя ту же методику по отношению к его отцу и предполагая, что Савва был первым ребенком в семье, мы находим, что Федот Черепанов был рожден примерно в 1704 году. Еще раз подчеркнем, что для Федота это весьма приблизительная дата, а для Саввы близкая к вероятной.
Доказательство последнему мы находим в документах Тобольского архива 1758 года. В «репорте» в Тобольскую духовную консисторию из Невьянского Демидовского завода, заказного духовного правления, который и писали Нижнетагильского завода Введенской церкви священник Савва Черепанов и дьячок Иван Бардаков, есть реестр направленных на обучение в Тобольск детей церковников. К нему же приложено и «Покорнейшее прошение» от подателей рапорта. В нем, в частности, говорится: «Имея мы нижайшые у себя детей, а имянно я священник Черепанов сына Ивана десятилетного; которой славянороссийской граммате еще совершенно необучен, то есть находится в твержении псалтири и в зачатии писать обучается…». В общем оба просят детей своих оставить дома до декабря (Ф.И156, Оп.1, Д.2512, ЛЛ.118 – 121).
То есть Иван был первым сыном у Саввы, и родился он в 1748 году, но не на Нижнетагильском заводе, а там, где, возможно, и Савва был дьяконом либо уже священником в 1747 году.
В 1760-х годах известий об этой семье Черепановых в документах не найдено. Клировые ведомости в этот период в Тобольской епархии практически не собирались или не сохранились. В «Ведомостях духовных правлений за 1772 год» мы находим первое описание Нижнетагильской Введенской церкви:
«В Нижнотагилском Демидовском заводе церковь древянная  Во имя Введения в храм Пресвятыя Богородицы. Построена в 1751 году. Вторая каменная  Во именование Входа Господня во Иерусалим з двумя приделы застроена в 1764 году по желанию и прозбе означенного Нижнотагилского завода помещика статского советника Никиты Акинфиеча Господина Демидова собственным ево коштом при коей приход сий православных 766, разколнических 967 и того 1733 двора…. Оныя церкви при самом Нижнотагилском заводе священноцерковнослужители состоят на пожизненной руге (руга – отсыпной хлеб церковному причту вместо жалования) собирают с прихожан. А от других – Верхотурского в 140 верстах, Екатеринбургского заказа в 140, Невьянского в 150 верстах, до которых проезда а особливо в летняе время по пути имеющихся рек, болот, и елничных мест, не способен» (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.1, Д.2857).
Однако вопрос о появлении Введенской церкви не удалось прояснить окончательно, поскольку в публикациях называется 1725 год, в описях архива Свердловской области говорится о 1733-ем. Первая постройка ее была неудачной (пожароопасной) – она стояла близко к заводу. Затем ее перенесли на другой конец поселения и она долгие годы исполняла роль кладбищенской, пока  и построенный в 1769 году Входоиерусалимский храм не стал мал для прихожан. В 1836 году, благодаря Демидовым же была построена каменная Введенская церковь, которая и просуществовала до 30-х годов XX века. Перемещение церкви, появление нового храма влекло за собой и «перетасовку» причта.
Из Ведомостей 1772 года мы узнаем о практически полной смене причта при обеих церквях (он приводится нераздельно, потому что один приход). В приходе три священника, среди которых нет ни Димитрия Петрова Лапина, ни нашего Саввы Федотова Черепанова. Но мы видим, что бывший дьячок Введенской церкви Иоанн Саввин Бардаков стал вторым священником, а его сын Иоанн Иоаннов Бардаков заступил на его место дьячка. Для нас важно, что 25-летний Иоанн Саввин Черепанов – сын Саввы Федотова Черепанова – стал пономарем, имея уже трехлетнего сына Василия.
В этом же документе есть данные о церкви Коптеловского села: «В Коптеловском селе церковь деревянная во имя Вознесения Господня, застроена в 1754 году по прозбе тщанием и коштом прихожан, при ней приходских 193 двора. От Нижнетагилского состоит в 120 верстах, священноцерковнослужители на хлебной от прихожан руге. От Екатеринбургского заказа в 160 верстах, от Невьянского в 163 верстах…
…Вторый дьячок Феодор Саввин Черепанов – 20 лет» (ЛЛ.9-9об.).
Таким образом мы узнаем о втором сыне Саввы Федотова Черепанова.
О самом селе Коптелово добавим, что образовано оно в 1663 году на левом берегу реки Реж и названо по имени первопоселенца Ивана Коптелова. Село сохранилось до наших дней и сегодня входит в состав муниципального образования «Алапаевское» (в 20 км от Алапаевска). Известно своим музеем истории земледелия и крестьянского быта, в котором центральное место занимает «изба бабы Кати».
Но – продолжим наше исследование. О самом священнике Савве Федотове Черепанове в имеющихся документах удалось найти только еще одно косвенное упоминание значительно более позднего времени. В «Именном указателе выданных в замужество по Нижнетагильским заводам на 1782 год», составленном  по результатам четвертой ревизии (Государственный архив Свердловской области, Ф.643, Оп.1, Д.236),  значится Марья Никитина Лаптева 36-ти лет, взятая в замужество на Нижнетагильском заводе «у священника Савы Черепанова» (Л.352 об.). Других священников с такими именем и фамилией в Тобольской епархии не обнаружено. Тем более, что и локация указывает на то, что это именно наш Савва Федотов Черепанов. Было ему тогда по нашим приблизительным расчетам 53-55 лет. Что же касается невесты, то, скорее всего, она дальняя родственница или воспитанница, «покормленница», как таких называли раньше. Не знаю, с чем связано столь долгое отсутствие Саввы Федотова Черепанова в документальном пространстве, но церковники довольно часто меняли место службы и могли не попадать в клировые ведомости. Может быть, он служил в смежных с Тобольской епархиях – Вятской, Пермской, Вологодской – или других, а позже вернулся на Нижнетагильский завод. Вариантов может быть множество. Возможно, сведения из архива Свердловской области могли бы пролить свет на судьбу священника и его семьи, но документов его нет в свободном доступе.
               
                ФЕОДОР

Мы же переходим к детям С.Ф.Черепанова, о которых мы уже кое-что знаем. В очередной раз они «проявляются» в клировых ведомостях Тобольской епархии за 1773-1774 годы (Ф.И156, Оп.3, Д.335, Л.309):
В Салдинском заводе церковь Никитинская
«Дьякон Иван Саввин Черепанов, 27 лет. Во дьякона произведен в 774 году. При Грамате. В семинарии обучался с 759 году и выпущен из школы инфима». То есть с переводом в церковь еще одного демидовского завода Иван получил повышение по службе. Сын Василий при этом не записан, возможно, умер во младенчестве, что в те годы было весьма частым явлением, или упущен при переписи. Далее сведений об Иоанне Саввине Черепанове мы не находим.
В этой же Ведомости обращаем внимание на следующие записи:
Уткинского завода при Покровской церкви
«Пономарь Федор Савин Черепанов, 25 лет. По грамоте покойного Павла митрополита 1768 года сентября 28 числа. Из фары» (Л.104об.).
Коптеловское село, Вознесенская церковь
«Дьячок Федор Саввин Черепанов, 22. Дьячком определен в 771 году по прошению ево. При Грамате. В подушный оклад не положен. В семинарии обучался и выпущен из школы фары (Л.307об.).
По всей видимости это один и тот же человек, который после семинарии был определен пономарем на Уткинский завод («Демидовская Утка»), а затем по своему прошению был направлен епархиальным начальством дьячком в село Коптеловское. Скорее всего, в первой записи ошибка в возрасте.
Федор Саввин Черепанов – родной младший брат Иоанна Саввина Черепанова. Родился он в 1752 году, соответственно позже был отдан в духовную семинарию, позднее закончил ее самый низший класс – фару. К тому же, видимо, и учился по времени меньше. Старший его брат, как видим, вышел в дьяконы, а это перспектива стать священником. Федор же, похоже, обладал меньшими способностями, из пономарей перешел в дьячки и так и оставался в этой должности до смерти. Но мы здесь забегаем несколько вперед, хотя более в 1770-е годы об этой семье Черепановых сказать нечего. И отец Савва Федотов, и два его сына Иоанн и Федор отсутствуют в клировых переписях Тобольской епархии, не удалось обнаружить их и в соседних. Даже в весьма полной клировой ведомости Тобольской епархии 1777 года, где есть все села и церкви, в которых ранее служили Черепановы, их нет. Остается думать, что они находились где-то вне ее пределов, а затем вернулись. По крайней мере это относится к отцу Савве Федотову Черепанову и его сыну Федору Саввину.
               
                ИОАНН I               

О последнем мы можем узнать из «Справки от 28 марта 1823 года Тюменского духовного правления Архиепископу Тобольскому и Сибирскому Амвросию»:
                Нижайшее представление
Как Черепанов подал прошение в правление. Он определен к Христорождественской церкви в 1800 году с посвящением в стихарь. От роду имеет 36 лет. И нахожден в пономарской должности чрез 22 года исправляя более по церкве дьячковскую должность, научился читать и петь по ноте и наслышкою. И как в означенном Липчинском селе вакансия за увольнением от должности по старости и по слабости здоровья дьякона Ивана Дергачева… прихожане желают иметь при своей церкви дьяконом, дали ему от себя желательное одобрение, которым обязались как его, так и бывшего дьякона Дергачева содержать во всем на своем продовольствии….
В допросе отобранном в сем правлении проситель пономарь Иван Черепанов показал, что он Пермской епархии Ирбитского ведомства Коптеловского села умершего дьячка Федора Черепанова сын, в семинарии не обучался, в показанное село определен 1800 года (28 янв.).
В благочиниевских ведомостях за 1822 год показан он Черепанов 35 лет. Женат того села на священнической дочере, девице Евфросинии Матвеевой; из детей имеет мужского пола четыре сына: Василия 9, Дионисия 8, Илью 6, Философа 3 лет. Женского двух: Мариамею 14 лет и Евфросинию одного году.
Читать, петь по ноте и наслышкою он Черепанов умеет, Катехизис знает, пишет посредственно, должность свою проходил и проходит рачительно, состояния хорошего, трезвого, скромен, штрафован никогда и ни за что не бывал.
В Липчинском селе, в котором проситель желает быть диаконом церковь каменная, новопостроенная, дву-приходная, утварью снабдена посредственно, указная препорцея церковной земли к ней отведена, прихожан мужского пола 1603, женского 1847 душ; диаконское место за увольнением диакона Ивана Дергачева состоит праздное….
Благочинный 2-й части уездных церквей Ведомства Тюменского Духовного правления иерей Георгий Молчанов свидетельствует, «что Липчинского села Христорождественской церкви пономарь Иван Федоров Черепанов, человек добрый, жизнь препровождает трезвенно и соответственно его званию, поведения честного…».
6 апреля 1823 года (произведен) Амвросием в диаконы
Подписал «Присягу произведенному в диаконы» (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.9, Д.1321).
Сегодня село Липчинское входит в состав Усть-Ницынского сельского поселения Слободо-Туринского района Свердловской области.
С учетом приведенного выше документа получается, что Федор Саввин Черепанов был жив, по крайней мере, в 1786 году, в 1787 году у него родился сын Иван, но поскольку он не был отдан своевременно в духовное училище или семинарию, можно предполагать, что отца его к 1797 году уже не было в живых.
Чтобы закончить с коптеловским периодом жизни церковников Черепановых, отметим, что в метрических книгах Вознесенской церкви Коптеловской слободы 1812 года появляется дьячок Василий Черепанов, а в 1823 году он здесь же становится священником (Пермский архив, Ф.37, Оп.3, Д.211). Доказательств нет, но возможно это сын Иоанна Федотова Черепанова, рожденный на Нижнетагильском заводе.
Но вернемся к прямой линии Черепановых. По расчетам получается, что Иван Федоров Черепанов уже в 13 лет был «определен» в Христорождественскую церковь села Липчинского дьячком (пономарем), где священником был Матвей Дергачев. Вот на его дочери Евфросинии Иван и женился, что, видимо, и определило его дальнейший карьерный рост. 1823-й год в этом отношении стал переломным. После увольнения от должности по старости и болезни дьякона Ивана Дергачева он занимает его место. Но в этом же году умирает второй священник церкви Илларион Машанов, и Иван Федоров Черепанов тут же спешит в Тюменское духовное правление.
Однако в этот раз назначение гладко не прошло. В Тюмени он на ходу вручил свое прошение протоиерею Алексею Иконникову. Тот увидел ошибки, почеркал его и «наддрал», сказал переписать набело и приходить на следующий день. Но сам назавтра не явился. Иван Черепанов пожаловался на него иерею Дурыгину, в итоге получил представление и билет (направление) в Тобольск, но пока суд да дело, архиепископ Амвросий уже назначил в село Липчинское священником пономаря из Усть-Суерской слободы Курганского ведомства Евфимия Попова. Была разборка по поводу действий протоиерея Иконникова, ему было указано принимать прошения только в «присутствии», а Ивану Черепанову ради священнического сана пришлось переехать в другое село. Ну а дело здесь, наверное, во многом зависело и от того, что упомянутый Попов учился в семинарии, а Черепанов – нет. А тогда на уровне епархии уже была установка о рукоположении в священники только окончивших семинарию.
Тем не менее, Иван Федоров Черепанов после сбора всех документов и представления получил чин священника, «прошел практику» при Градо-Тобольской Архангельской церкви:
«Священник Иоанн Черепанов по приказанию Его Высокопреосвященства Амврозия Архиепископа Тобольского и Сибирского в священнослужении был при Градо-Тобольской Архангельской церкви и оному обучился, равным образом и мирским требам: 7 июля у ямщика Василия Зимина святым крещением просвещал дочь Ольгу, а шестого дня отправлял молебен от вдовы коллежской асессорши Г.Богуновской и по умершим родителям мещанина Андрея Вершинина панихиду; все сие священнодействовал исправно. Свидетельствую - Архангельский иерей Андрей Юшков. 
7 июля 1823 года теперь уже священник Иоанн Федоров Черепанов получил соответствующую грамоту, а через некоторое время выехал в село Фоминское (сегодня входит в Муниципальное образование «Тугулымский городской округ» Свердловской области, в 31 км от п.Тугулым), что находилось в 30 верстах от с.Липчинского. Но, видимо, служебные и жизненные условия там были похуже.
Сретенская церковь села Фоминского тоже была двухкомплектной по штату, но деревянной. В приходе было 259 домов: 1120 душ мужского пола и 1339 – женского. Но здесь было довольно много раскольников – 176 мужчин и 209 женщин, что должно было составлять некие трудности для деятельности священника. Более подробные сведения о Сретенской церкви села Фоминского находим в клировых ведомостях церквей Тюмени и Тюменского уезда за 1850 год (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.19, Д.413). Деревянная церковь с колокольней была построена «тщанием прихожан» в 1796 году, усадебной земли не имеет, с пашенной земли (30 десятин) служители церкви получают с крестьян ругу, а сенокосами (3 десятины) владеют сами. Священник и пономарь имеют собственные дома, дьякон и дьячок живут на квартирах. Жалование священноцерковнослужители не получают, живут на ругу от прихожан. «Содержание их скудное», - констатирует проверяльщик от епархии. Нашел он некий недостаток в деятельности церкви, но штрафовать священника не стал, ссылаясь на документы о бедных духовного звания.
Священником тем был уже 62-летний Иоанн Федоров Черепанов. «Чтение хорошо, пение порядочно, Катехизис довольно хорошо. Поведения хорошего. Ни с кем в родстве не состоит», - такая характеристика приводится в ведомости. В 1840 году  был определен от Каменской дистанции (район Тюменского уезда) депутатом. Дети не названы – видимо, разлетелись из дома. Так И.Ф.Черепанов и жил со своей тоже 62-летней женой Евфросинией Матвеевой, видимо, до 1858 года. То есть оставил этот свет Иоанн Федоров в период 1850-1858 годы. Выписку из Ревизских сказок о крестьянах Фоминской волости 1858 года подписывал уже его сын священник Дионисий Черепанов, который сменил отца на священническом посту в Сретенской церкви села Фоминского.
Как мы заметили, у Ивана Федорова Черепанова было довольно много детей. Подробнее поговорить о них мы сможем, используя ревизские сказки о священноцерковнослужителях Тюмени и Тюменского уезда 1834 года (Тобольский архив, Ф.И154, Оп.20, Д.230). Семья Черепановых в них указана дважды. Первый раз в селе Липчинском во время предыдущей ревизии 1816 года, и в ней кроме 29-летнего отца указаны его сыновья: двухлетний Василий, который умер в 1826 году (родился в 1814-ом), и однолетний Дионисий, родившийся, выходит, в 1815-ом (Л.70 об.). Женщин тогда не переписывали.
Второй раз мы видим уже полную семью в селе Фоминском. Иоанну Федорову Черепанову 47 лет, его жене Евфросинии Матвеевой – 46. Их дети:
Дионисий – обучающийся в Тобольской семинарии в среднем отделении – 19          лет.
Илья – обучается в Тобольском уездном училище в 4-м классе – 17 лет.
Философ – обучается в Тобольском уездном училище в 3-м классе – 14 лет.
Иоанн – при отце, праздноживущий – 9 лет.
Ефросинья – 11 лет.
Ольга – 6 лет (Л.81об.-82).
К 1850 году, как мы знаем, никого из детей дома уже не было. За 16 лет дочери вышли замуж, а сыновья как-то пристроились в жизни. Вполне вероятно, что Илья и Иоанн не пошли по духовной стезе, поскольку среди церковников они не проявились. Образование их, скорее всего, ограничилось уездным училищем. А далее, если была к тому склонность, работали писарями или другими клерками в гражданских ведомствах.
               
                ФИЛОСОФ

Вошел в историю, если не сказать «влип» в нее, сын священника Иоанна Федорова Черепанова с необычным именем Философ. И как тут не вспомнить поговорку: как назовешь корабль, так он и поплывет. Философ Иоаннов Черепанов одно время прославился в Тобольске скандальными событиями, связанными с его женитьбой и службой. После окончания уездного училища он был принят писцом в Тобольскую духовную консисторию, что уже говорило о неких его способностях, по крайней мере, к письму. Но дальше то ли не везло ему, то ли сам он каким-то образом провоцировал дальнейшие происшествия. Обратимся к частичному описанию их:
«Служивший в Тобольской Духовной Консистории, впоследствии переведенный в Туринское Духовное Правление, писец 2 разряда Философ Черепанов в мае месяце 1843 года вступил в законное супружество с дочерью Титулярного Советника Антона Спаского Марьею, лаская себя надеждою воспользоваться супружеским счастием; но будущность его обманула; ибо теща его Екатерина Спаская, как он Черепанов объяснил в прошении Тобольской Градской Полиции 30 января 1845 года, - с самого вступления его в брак начала развращать супружескую жизнь, говоря жене его: за кого отдала я тебя замуж и что бы я тебя не родила, не слушайся мужа, не уважай и не люби его?? Произношение этих слов, как показывает следствие, - подтвердилось…».
Дочь слушала мать, отчего между супругами возникали «взаимные неудовольствия и ссоры». Сначала молодожены жили у Спаских, затем на квартире, но теща не унималась - обвинила Философа Черепанова в том, что он встречался с «непотребными женщинами» и заразил свою жену венерической болезнью. При врачебном обследовании супругов выяснилось, что оба они здоровы. Тогда Екатерина Спаская обвинила зятя в том, что он якобы намеревался убить Марью. Но и это не нашло подтверждения – соседи в голос говорили, что Черепанов любит свою жену и нежно к ней относится. Тем не менее родители забрали свою дочь домой и только с помощью полиции Философ смог забрать ее обратно.
Чтобы быть подальше от зловредной тещи, Ф. Черепанов решил перевестись по службе из Тобольска в Туринск. Переезд супругов и стал кульминационной точкой в конфликте. Несмотря на то, что при отправлении их в путь присутствовала полиция, Антон и Екатерина Спаские с помощью своих друзей -  надворного советника Попова и его сына Ардалиона - силой вырвали Марью из рук Черепанова, причем Ардалион даже умудрился покусать Философа, а Екатерина оскорбила полицейских.
Дело рассматривалось в Тобольском окружном суде, который вынес решение вернуть жену мужу и отправить обоих в Туринск. При этом Марья должна была «испросить прощение» у своего мужа, а если не исполнит этого, предполагалось «выдержать ее в полицейском участке на хлебе и воде». Екатерина Спаская была приговорена к такой участи без всяких условий, поскольку ложно обвиняла зятя в уголовном преступлении. Ее муж, Поповы также должны были просить прощения у Ф.Черепанова под угрозой заключения в полицейском участке. Во взаимоотношениях супругов должна была разобраться Тобольская духовная консистория, поскольку Марья категорически отказывалась быть женой Черепанову (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.11, Д.453а. О несогласной жизни дочери Титулярного Советника Спасского Марьи с мужем своим писцом Тобольской духовной консистории Черепановым. 1845 год).
Неизвестно, уезжали Черепановы в Туринск или нет, и вообще жили ли они вместе какое-то время, но к 1849 году мы видим Философа Черепанова холостым и продвинувшимся по службе. Но опять же упоминание о нем в архивных документах связано со скандалом (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.11, Д.471. Дело о пьянстве архивариуса Тобольской духовной семинарии Черепанова. 1849 год).
Возможно, неудачная женитьба и связанные с ней скандальные события надломили Философа Черепанова, и он впал в пьянство. Секретарь Тобольской духовной консистории в своем докладе писал: «…Черепанов нередко замечен был мною в нетрезвом виде и на выговоры мои (давал) обещания исправиться, но исправление стало видно…». В один из дней Философ не явился на службу, послали за ним сторожа, но тот его дома не застал, а часовой солдат рапортовал квартальному надзирателю, что Черепанов буйствовал ночью у себя на квартире в пьяном виде. Было это 24 октября 1849 года.
Консисторское начальство пыталось разобраться в ситуации, но никак не могло застать Философа дома. И лишь 5 ноября Черепанов написал секретарю консистории «покорнейший репорт»: «…Сим честь имею донести, что не хождение мое к должности произошло по приключившейся болезни в ногах и разслабления всего тела и давления в груди, от  которой с помощью Медика, я надеюсь, в скором времени излечиться».    
Посылали к Черепанову и врачей для освидетельствования, и полицию, чтобы доставить его в консисторию для передачи дел, но никак не могли «выловить». Сначала отписывался, что болен, потом писал, что раз ему не платят жалование, ему не в чем идти в консисторию – нет платья и обуви. И в конце концов заявил, что поскольку он уволен из духовного ведомства, то и не обязан выполнять его распоряжение по передаче дел по бывшей службе. А сам тем временем писал жалобы в Святейший Синод по поводу якобы незаконного увольнения. При расследовании этого дела выяснилось, что Философ Черепанов делал личные почтовые отправления за казенный счет и за деньги выдал справку крестьянину о его семье, чтобы тот избежал рекрутской очереди. Все это длилось довольно долго – дело было закрыто только в июне 1852 года. Многих деталей этих событий мы не приводим, но похоже, что наш герой был либо авантюрного склада, либо со склонностью к сутяжничеству. О дальнейшей судьбе Черепанова с необычным именем Философ мы ничего не знаем – затерялся он в огромной Тобольской губернии и во времени.
               
                ДИОНИСИЙ

Прямую линию исследуемой родовой линии Черепановых продолжил старший сын Иоанна Федорова Черепанова Дионисий. Мы уже знаем, что в 1834 году ему было 19 лет, и он учился в Тобольской духовной семинарии.
В Метрической книге Михайло-Архангельской церкви Вновь-Юрмытской слободы Камышловского за 1830-1836 годы (Архив Свердловской области, Ф.502, Оп.1, Д.10 по информации с Форума Уральской генеалогии, исследователь Любовь_Л) находим следующую запись о браке от 07.02. 1837 года:
«Тобольской губернии, Тюменского уезда с.Фоминского Сретенской церкви священника Иоанна Федорова Черепанова сын ученик Богословия Дионисий, холост, с девицей сего села умершего диакона Стефана Бардакова дочерью Хариессой. Поручители по жениху Ирбитского уезда с.Голубковского Вознесенской церкви священник Иоанн Павлов Арефьев, Тобольской губернии Тюменского уезда с.Фоминского Сретенской церкви пономарь Иоанн Петров Курбатов; по невесте сей священник Евграф Яковлев Плотников».
Вновь находим мы его в клировых ведомостях Тобольского уезда 1850 года (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.19, Д.286) в старинном селе Бронниково священником в местной Спасской церкви с давней историей.
Построена она была еще в 1704 году тщанием прихожан из камня с двумя престолами в 37 верстах от Тобольска. Село Бронниково на берегу Иртыша существует и сейчас, церковь была разрушена в 1937 году.
Из клировых ведомостей:
«Священник Дионисий Иванов Черепанов, Священнический сын, 36 лет. По окончании учебного курса в Тобольской семинарии 1836 года июля 24 дня, был уволен в Епархиальное ведомство с аттестатом 2-го разряда. 1837 года Апреля 4 дня Преосвященным Архиепископом Афанасием рукоположен Тюменского ведомства к Слободо Устьницинской Троицкой церкви во Священника.
1843 года Марта 6 дня, по прошению его был переведен Курганского уезда к Слободо Иковской Василиевской церкви;
1844 года июля 26 дня по прошению же переведен был того же уезда в Падеринское село к прежде бывшей Николаевской церкви;
1846 года января 19 дня по распоряжению Епархиального Начальства был определен того же уезда для заведывания на время праздным приходом к село Черновской Введенской церкви;
1847 года августа 8 дня по резолюции Его Высокопреосвященства определен к слободе Лебяжьевской Александро-Невской церкви входящим,
И 1849 года июля 5 дня определен к настоящей церкви местным.
Грамоту и переводные указы имеет. 1844 года Сентября 20 дня, за ревностное и неустательное Священнослужение от священнаго Епископа Владимира объявлено ему Архипастырское благословение и благодарность, и 1846 года Октября 29 дня за ревностное же Священнослужение от Его Высокопреосвященства объявлена ему Архипастырская    благодарность.
Читает довольно хорошо, поет недостаточно, проповедей не сочинял, к Богослужению рачителен. Поведения: «Очень не худаго».
В семействе у него
Жена Хариесса Стефанова грамотна – 33, поведения честнаго.
Дети их: Евгений, обучается в Тобольском Д. приходском училище во 2-ом         классе – 11, поведения «смирно».
Иоанн обучается чтению в доме отца – 6.
Александра-7
Анна – 4
Феоктиста-2.
В деревнях прихода дворов – 323, м.п. – 1317, ж.п. – 1433. В основном крестьяне, 52 отставных солдат и казаков, 1 дворянин, 4 двора остяков ясашных».
Сколько прослужил священник Дионисий Иоаннов Черепанов в церкви села Бронниково точно мы не знаем, но в 1858 году он в селе Фоминском сменил на священнической должности своего отца. Дальнейший его жизненный путь мы можем только наметить по косвенным сведениям из жизни его сына Иоанна Дионисиева Черепанова. Судя по всему, закончил он свою жизнь в Ялуторовске, будучи священником местного Сретенского собора.
В какое же время Дионисий Иоаннов Черепанов жил и служил в Ялуторовске? Из клировых ведомостей церквей г.Ялуторовска и уезда за 1875 год (Тобольский архив, Ф.И156, Оп.19, Д.472) мы узнаем, что в Сретенском соборе в то время протоиереем был И.К.Словцов, который занимал эту должность с 1853 года. Священник И.Г.Свинцов служил в соборе с 1852 года, а второй священник И.С. Ягодинский приходил в Сретенский собор дважды: первый раз с 1839-го по 1851-й, второй – с 1868-го. А мы знаем, что Дионисий Черепанов в 1858 году был в селе Фоминском, следовательно он мог служить в Ялуторовске вторым священником в период с 1859 года по 1867-й или более короткий срок. То есть и время его смерти – до 1867 года. Добавим к сказанному, что в селе Фоминском в 1866 году был уже другой священник. Остается думать, что перемещен был Дионисий в Ялуторовск либо до этого, либо был назначен, но послужить в Сретенском соборе не успел – умер.
Старший сын Дионисия Иоаннова Черепанова Евгений был канцелярским служащим в Тюмени, умер до 1883 года. Возможно, он и был первым из Черепановых, закрепившимся в Тюмени. В 1883 году его дочь Агния, «сирота», дочь умершего канцелярского служащего Евгения Черепанова вышла замуж за исправляющего должность заседателя Тюменского окружного суда Антонина Иоаннова Наумова. Среди поручителей по невесте Черепановых не было (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.21, Метрические книги Вознесенской церкви г.Тюмени за 1883-1886 годы, ЛЛ. 57 об.- 58). Но, видимо, родственные связи все-таки поддерживались, тем более, что ее муж был городским чиновником, по чину – коллежским регистратором. В 1900-е годы Агния Евгеньевна Наумова не раз выступала в качестве восприемницы детей Черепановых, в 1908 году записана вдовой.
То же можно сказать и об Анне Дионисиевой Черепановой. Она часто присутствовала при крещении детей Черепановых, в метрических записях фигурировала как «священническая дочь», девица. Возможно, замуж она не выходила или вышла поздно. В 1908 году она была восприемницей при  крещении сына Дионисия у Николая Иоаннова Черепанова. Ее младшая сестра Феоктиста в архивных документах не обнаружена. То есть родовую линию Черепановых продолжал только Иоанн. Любопытно, что ни Евгений, ни Анна не носили звания потомственных почетных граждан, хотя имели это право по рождению. Пользовался этим правом только их брат. По всей видимости, он и добился подтверждения его для себя и своих детей.
               
                ИОАНН II - ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН

Иоанн Дионисиев Черепанов – личность во многом загадочная, поскольку так и не удалось установить, чем он занимался. Мы уже встречались с ним в 1850 году, когда он, 6-летний, жил в доме отца в селе Бронниково Тобольского уезда и приобщался к учебе. Потом, вероятно, вслед за семьей, жил в селе Фоминском и в Ялуторовске. Когда он оказался в Тюмени, мы не знаем. Первая запись о нем появляется только в 1876 году:
Жених: Умершего священника Градо-Ялуторовского Сретенского собора Дионисия Иоаннова Черепанова сын Иоанн Дионисиев Черепанов, первым браком, 33 года.
Невеста: Евдокия Симеонова Юшкова, дочь крестьянина Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда Богоявленской волости, проживающего в г.Тюмени Симеона Кириллова Юшкова, 16 лет.
Поручители: по жениху: приходской церкви местный пономарь Александр Евгениев Кудрявцев и его сын Иоанн Александров Кудрявцев; по невесте: Богоявленской волости и деревни Долгской Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда крестьяне Федор Галактионов Изъюров и Андрей Михайлов Изъюров (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.19, Метрические книги Вознесенской церкви г.Тюмени за 1874-1877 годы, ЛЛ.180об.-181).
Как видим, Иоанн Дионисиевич, вступая первый раз в брак, был уже в приличном возрасте, а невеста была совсем молоденькой. Обратим также внимание на то, что все дальнейшие поколения тюменских Черепановых относились к приходу Вознесенской церкви. Документально подтвержденное упоминание о ней относится к 1733 году, каменное здание было построено в конце XVIII века, храм был одним из богатейших в городе. Располагалась Вознесенско-Георгиевская церковь (правильное название) на берегу Туры в районе Зареки. Скорее всего, Черепановы там и жили со времени появления в Тюмени. К приходу относились также деревни Парфенова, Мысовская, Яровская, много метрических записей прибывших из Тавдинской и Антроповской слобод, других местностей России.
Судя по метрикам, из Усть-Сысольского уезда Вологодской губернии в Тюмень перебралось довольно много людей с явно нерусскими фамилиями (Изъюровы, Чегесовы, Чечпасовы), а дело в том, что на севере Вологодского края до 90 процентов населения составляли финно-угорцы коми (зыряне). Поэтому вполне вероятно, что и Юшковы были из этого племени. Фамилия известна в Тюмени с 1858 года, по ревизской сказке мещан в городе тогда жили Егор Федотов Юшков и его брат Петр, умерший в 1855 году. Неизвестно, связаны ли они с интересующей нас семьей, но, как видим, есть и сословное отличие, и географическое. Фамилия довольно широко была распространена на Урале, среди ее носителей там, а также в Тобольске были священноцерковнослужители. Последнее, может быть, и стало основой для сближения семей Черепановых и Юшковых.
В октябре 1889 года у крестьянина Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда Симеона Кириллова Юшкова умерла жена Евфимия Евфимова, 62 лет от горячки (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.22, Л.324). Так мы узнаем о матери невесты. По метрическим записям также известно, что у Евдокии был брат Николай и сестра Клавдия.
Но вернемся к нашим молодоженам Черепановым. В 1877 году, как и положено, их семья увеличилась: 20 апреля родился, 21-го был крещен Николай. Родители: «Умершего священника Градо-Ялуторовского Сретенского собора Дионисия Иоаннова Черепанова сын Иоанн Дионисиев Черепанов и законная жена его Евдокия Семионова. Восприемники: приходской священник Петр Тимофеев Машанов и священническая дочь девица Анна Дионисиева Черепанова, родная сестра отцу младенца  (Там же, ЛЛ.235 об. – 236). Николай Иоаннович – продолжит прямую линию Черепановых.
Второй сын Михаил родится у супругов 4 января 1880 года. Примечательной особенностью этой метрической записи является то, как назван отец младенца – «Города Тюмени «Почетно-потомственный гражданин Иоанн Дионисиев Черепанов» (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.20, ЛЛ. 203 об.- 204). Крестными младенца стали тот же священник Вознесенской церкви Петр Тимофеев Машанов и Екатеринбургского уезда Нижне-Исетской волости жена мастерового Ольга Николаева Катарина.
Поясним, откуда у И.Д.Черепанова появилось звание «потомственный почетный гражданин». 10 апреля 1832 года был опубликован царский манифест, которым предполагалось «более привязать городских обывателей к состоянию их, от процветания коего зависят и успехи торговли и промышленности». Так появилось сословие почетных граждан, людей, достигших успехов в своей профессиональной деятельности. Это были купцы и фабриканты, художники и ученые, чиновники и священники. По сути, это была прослойка между дворянством и купечеством, которая, как считается, сыграла важную роль в формировании слоя городских предпринимателей. Почетные граждане имели право именоваться, как дворяне, «ваше благородие», освобождались от подушного оклада, рекрутской повинности, телесных наказаний. Имели право участвовать в выборах по недвижимости, быть избираемыми на общественные должности в городе.
Почетное гражданство могло быть личным, когда относилось только к одному человеку, и потомственным – распространялось на жен и детей. Оно присваивалось: по праву рождения или усыновления; путем просьбы о причислении к почетному гражданству; по особым представлениям министров.
К почетным гражданам по рождению причислялись дети личных дворян и дети православных церковнослужителей, если последние окончили полный курс в академии или семинарии с соответствующими степенями. Так что своим почетным гражданством следующие поколения Черепановых обязаны священнику 2-го разряда Дионисию Иоанновичу Черепанову.
Все вышесказанное относилось к так называемому общеимперскому почетному гражданству, а со второй половины XIX века и городам разрешили присваивать гражданам такое звание за особые заслуги, но оно не несло никаких привилегий. В Тюмени до революции 1917 года почетными гражданами города за заслуги стали лишь 7 человек.
Лица, которым было присвоено почетное гражданство по праву рождения, могли пользоваться его правами без особого на то утверждения, но если они желали получить документ, то должны были обращаться в департамент герольдии Правительствующего Сената. Потомственным почетным гражданам выдавалась грамота, личным – свидетельства. Потерять права почетного гражданства можно было вследствие судебного приговора, ограничивались эти права при вступлении почетного гражданина в услужение для домашних работ и при записи его в ремесленные цехи.
В октябре 1883 года у Иоанна Дионисиева и Евдокии Симеоновой Черепановых родился сын Александр, но через девять месяцев умер от поноса. Метрическая запись о его смерти (1884 год) интересна тем, что родитель младенца представлен в ней как «уволенный из духовного звания священнический сын Иоанн Дионисиев Черепанов» (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.21, ЛЛ.185 об. – 186).  То есть Иоанн Дионисиев все-таки был из церковников, но, видимо, причетником (пономарь, дьячок, псаломщик). По семейным преданиям он был родом из Подмосковья, что, как видим, не подтверждается, и имел прозвище Кукуй, что тоже связывают с местом, откуда он прибыл в Тюмень. Мест с таким названием довольно много, как в Тюменской окрУге, так и в России. Обычно так называли отдаленные, глухие места. Можно предположить, к примеру, что изначально Иоанн Дионисиев жил в районе той же Зареки, но где-то на отшибе, оттого и получил такое прозвище. Но по предположениям родственников жила семья в Тюмени в районе областного музея и Строительной академии. Они также считают, что он был священником или дьяконом в Парфеновской Трехсвятительской церкви. Эта церковь была приписной к Вознесенской, построена в 1862 году трудами купцов Ивана и Федора Дьяконовых. То есть своего штата не имела, метрических записей не вела, богослужения проводили в ней церковники Вознесенского храма только в двунадесятые праздники и иногда по воскресным дням. При храме действовала церковно-приходская школа, был дом для причта и баня. Не исключено, что здесь и жил И.Д.Черепанов, являясь причетником при церкви и (или) учителем в школе. Может быть, этим и объясняется его прозвище и посмертное захоронение рядом с храмом.
Проблема в том, что Иоанн Дионисиев не фигурировал в клировых ведомостях, метрических записях как Вознесенского храма, так и других церквей Тюмени и Тюменского уезда этого времени. А то, что его посмертная надгробная плита находится рядом со стенами Парфеновской церкви, возможно, объясняется другими причинами, о которых скажем ниже. Можно предположить только, что Иоанн Дионисиев Черепанов был учителем в одной из приходских школ или, скажем, писцом в Тюменском духовном правлении. Может быть, были и другие варианты, где мог работать человек духовного звания.
В 1885 году в семье Черепановых родилась дочь Евлампия, но о дальнейшей ее судьбе ничего не известно. А 2 декабря 1886 года умер глава семьи – «Потомственный почетный гражданин Иоанн Дионисиев Черепанов, 42 года от воспаления в кишках и легких. Похоронен на приходском кладбище» (Ф.И254, Оп.1, Д.21, ЛЛ 411об. – 412). Как видим, нет указания на то, что он был похоронен в церковной ограде. Но, видимо, в тот момент жена его была уже беременна, в 1887 году, уже будучи вдовой, она родила сына Петра, но через месяц он умер от поноса (там же, Д.22). Евдокия Симеонова была на 17 лет младше мужа, и осталась вдовой в 25 лет с тремя малолетними детьми (Николай, Михаил, Евлампия). Естественно, что ей надо было как-то устраивать свою судьбу.
Обратимся к переписным листам Первой Всеобщей переписи населения России 1897 года по городу Тюмень. Переписные листы составлялись в виде анкеты, поэтому содержащиеся в них сведения носят характер ответов на вопросы.
«Ул. 1-я Заозерная, д.69, кв.1.
1.Телешов Климент Никифоров, хозяин, 34 года, крестьянин. Родился в Черниговской губернии. Приписан – Тобольской губернии, Тюменского округа Антроповской волости, Антроповского общества, проживает здесь, православный, русский язык, умеет читать, обучался на военной службе. Кузнец на механическом заводе, побочное занятие – домовладелец. Положение по воинской повинности – нижний чин запаса.
2.Телешова Авдотья Семеновна, жена, 36 лет, крестьянка, родилась здесь, приписана – Тобольской губернии, Антроповской волости, Антроповского общества, проживает здесь, православная, русский язык, не умеет читать, не училась, при муже.
3.Телешов Ардалион Климентьевич, сын, 6 лет, родился здесь, приписан, где родители, читать не умеет, при отце.
4.Телешова Мария Климентьевна, дочь, 3 года, родилась здесь, приписана там же, при отце.
5.Черепанов Николай Иванович, сын №2 (пасонок), 19 лет, женат, потомственный почетный гражданин, родился здесь, приписан - , проживает здесь, православный, русский язык, читать не умеет, молотобой при механическом заводе, других занятий нет, воинская повинность не обозначена.
6.Черепанова Татиана Петровна, жена №5 (невестка), 21 год, замужем, потомственная почетная гражданка, родилась – Иркутской губернии г.Иркутска, проживает здесь, православная, русский язык, читать не умеет, не училась, при муже.
7.Черепанов Михаил Иванович, сын №2 (пасонок), 17 лет, холост, потомственный почетный гражданин, родился здесь, православный, русский язык, умеет читать, учился в уездном училище, кузнец при механическом заводе.
8.Машанов Петр Тимофеевич, дядя №2 (жилец), 76 лет, вдов, заштатный священник Тобольской губернии Тюменского округа, приписан здесь, умеет читать, учился в Тобольской духовной семинарии, средства к существованию – государственный пенсион» (ЛЛ.98-98 об.).
Как видим, жена умершего Иоанна Дионисиева Черепанова  Евдокия (Авдотья) Симеонова вышла замуж за отставного унтер-офицера Климента Никифорова Телешова. Если судить по возрасту старшего из их совместных детей, то это произошло примерно в 1890 году. В метрических записях Тюменской Вознесенской церкви их брак не зафиксирован, значит, венчались они в селе Антроповском. Возможно, что после смерти мужа Евдокия с детьми туда и переехала, а затем с новым мужем вернулась в Тюмень. На такие мысли наводит то, что владельцем дома (или квартиры?) является не Евдокия, а Телешов, и приписана она к Антроповской волости. Совместные их дети, судя по записям, родились в Тюмени. То есть Иоанн Дионисиев и Евдокия Симеонова, скорее всего, своего жилья не имели, а жили, возможно, в доме для причта Парфеновской Трехсвятительской церкви. После смерти главы семьи или даже раньше, когда он был уволен из духовного звания, Черепановы  должны были освободить жилплощадь.
Что же касается Николая и Михаила Черепановых (Евлампии, видимо, не было в живых) – детей от первого брака Евдокии, - то они, в отличие от матери, сохранили звание потомственных почетных граждан, а, соответственно, не исполняли воинскую повинность. Но мы видим уже, что они по духовной стезе не пошли и ученостью не отличались. Прямой продолжатель рода Николай Иванович даже читать не умел. Но зато уже был женат. Венчание происходило в той же Вознесенской церкви 10 мая 1896 года.
Жених: «сын потомственного почетного гражданина Николай Иоаннов Черепанов, православный, первым браком, 19 лет».
Невеста: «Тавдинской волости деревни Маслянка крестьянская дочь Татиана Петрова Богданова, православная, первым браком, 22 года» (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.74, Л.115). Среди поручителей брат Николая Михаил, остальные фамилии ни о чем нам не говорят.
Богдановы – в то время очень распространенная фамилия в Тавдинской волости. В дальнейшем родители Татьяны Петровой жили в деревне Березовой той же Тавдинской волости.  Отец – крестьянин Петр Стефанов Богданов, упоминается в метрических записях в 1908 году, его жена Пелагия Петрова умерла в 1905 году в возрасте 56 лет «от старости». Известна еще одна их дочь Капитолина, в 28 лет она была убита в 1918 году, что, вероятно, связано с событиями Гражданской войны.
Работали братья Николай и Михаил Черепановы, а также их отчим, «на механическом заводе», - видимо, имеется в виду построенный в 1872 году рядом с деревней Мысовской фирмой «Курбатов и Игнатов» большой механический и судостроительный завод, который получил название Жабынский (в честь святого). На заводе было большое кузнечное отделение на 12 горнов с двумя паровыми молотами и тремя кранами. Предприятие было по тому времени отлично оборудованным, на нем много внимания уделялось социальным вопросам. Рядом с ним вырос поселок для мастеровых и рабочих, имелась школа. Возможно, семьи Черепановых какое-то время и жили в этом поселке. Строительство и успешная производственная деятельность Жабынского завода связана с именем купца И.Игнатова, но в 1905 году его арендовал екатеринбургский промышленник Фома Ятес. С этого времени началось разрушение завода, в 1908 году его владельцы обанкротились, а в 1912-ом предприятие было окончательно закрыто. За время его существования здесь было построено 115 пароходов.
Снова обратимся к переписи 1897 года. Еще один ее персонаж обозначен, как дядя Евдокии Симеоновой Телешовой. На самом деле заштатный священник Петр Тимофеев Машанов – дядя по ее мужу Иоанну Дионисиеву. Машановы с Черепановыми имеют давние связи – еще по селу Липчинскому. Тимофей Машанов был священником в местной Христорождественской церкви, а его сын Петр – причетником. Он женился на дочери Иоанна Федорова Черепанова Евфросинии, так Машановы и Черепановы породнились. Петр Тимофеев Машанов всю жизнь служил церкви – государственную пенсию священникам платили после 35 лет службы. Умер Петр Тимофеевич 31 декабря 1901 года, похоронен 2 января 1902 года «в церковной ограде» Вознесенской церкви. Тогда при церкви хоронили священников, дьяконов и почетных граждан.
               
                НИКОЛАЙ

Следующее поколение Черепановых формировали семьи Николая и Михаила. Родственники упоминают о их сестрах Анне и Марии, но это не подтверждается. У продолжателя прямой родовой линии потомственного почетного гражданина Николая Иоаннова Черепанова и его жены Татианы Петровой 1 декабря 1897 года родился, 3-го был крещен сын Иоанн, который продолжит прямую линию Черепановых. Восприемником выступил брат отца младенца Михаил. При метрической записи есть приписка: «Свидетельство выдано 2/II-50 г.» (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.77, Л.10).
В 1900 году у них же, 17 мая родился, 21-го был крещен сын Константин. Восприемниками были Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда Богоявленской волости деревни Кряжской Николай Семенов Юшков (дядя Николая Иоаннова по матери) и тюменская мещанская жена Ирина Петрова Филимонова (там же, Д.83, Л.36). При этом отец младенца назван, как «личный потомственный почетный гражданин» - соединено два разных понятия. В имеющейся приписке: «30 м. 31мая. Выдано 13.01.40г.» - возможно, поправка времени рождения и крещения и дата выдачи свидетельства о рождении. По воспоминаниям родственников Константин Николаевич Черепанов был военным, в годы Гражданской войны служил у легендарного комдива Блюхера и будто бы был даже его приближенным. В тюменском музее «Штаб-квартира Блюхера» вроде бы есть его фотография. Но эту информацию подтвердить не удалось. Жену Константина звали Екатериной, но она умерла рано. Второй брак его, видимо, был неудачным – не сложились отношения с пасынком. Умер Константин Николаевич в Доме престарелых в 1990 году, похоронен на Червишевском кладбище.
Следующим по рождению ребенком в семье сына потомственного почетного гражданина (так он назван в метрической записи) Николая Черепанова была дочь Феоктиста – 8/10 ноября 1902 года. Но она в возрасте 5 лет умерла в 1908 году от воспаления легких, «похоронена на учрежденном кладбище».
27 июля 1905 года у супругов родился сын Борис, 3 июля он был крещен. Крестными его стали тюменский мещанин Иоанн Феодоров Филимонов и крестьянская жена Агриппина Василиева Юшкова. Приписка: «Свидетельство выдано от 31/I-48г.» (Ф.И254, Оп.1, Д.100, Л.201). Был женат дважды, жена Надежда похоронена на Парфеновском кладбище рядом с умершими Черепановыми. Его дети: Владимир от первого брака, Вера, Тамара, Юрий, Владимир, Лидия, Ирина.
В 1908 году (30 мая/1июня) у тюменского почетного потомственного гражданина Николая Иоаннова Черепанова и законной его жены Татианы Петровой родился сын Дионисий. Восприемниками были отец Татианы Петр Стефанов Богданов и вдова, жена чиновника Агния Евгеньева Наумова, сродная сестра Николая (там же, Д.109, Л.241). О Дионисии данных найти не удалось. Родившаяся у супругов в ноябре 1910 года дочь Александра прожила только 7 месяцев и умерла от поноса.
Сын Михаил появился на свет у Николая и Татьяны Черепановых в июле 1912 года (в метрической записи две даты рождения и крещения: 12/15 и 25/28). Среди восприемников была сестра Татьяны Капитолина. Судя по приписке, свидетельство о рождении выдавалось Михаилу дважды 2 марта 1940 года и 3 ноября 1952-го (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.129, Л.233).
Всего два с половиной месяца прожил родившийся у Черепановых  в конце мая 1914 года сын Павел. Причина его смерти не указана. Его мать Татиана Петрова умерла 17 ноября 1916 года в 42 года «от паралича» (Ф.И254, Оп.1, Д.145, Л.338). Продолжали род Черепановых по линии Николая Иоаннова (по словам родственников, он умер в 1938 году) его сыновья: Иоанн, Константин, Борис, Дионисий, Михаил.
Младший брат Николая Михаил Иоаннович Черепанов также носил звание потомственного почетного гражданина. 11 октября 1899 года в возрасте 19 лет он женился на тюменской мещанской девице 22-летней Фаине Иоанновой Патрушевой (там же, Д.79, Л.136). Это довольно распространенная в Тюмени в то время фамилия. В основном – мещане и крестьяне, но были и купцы. Деревня Патрушева близ Тюмени, видимо, появилась благодаря их стараниям.
Первой у них родилась дочь Зинаида – 28 июля 1900 года, крещена 1 августа. Крестными ее стали тюменский мещанин Александр Иоаннов Патрушев, видимо, брат Фаины, и уже известная нам жена коллежского регистратора Агния Евгеньева Наумова (Ф.И254, Оп.1, Д.83, Л.54).
Вторая дочь – Анна – появилась на свет 9 августа 1911 года. Справка о рождении была выдана ей 27 февраля 1929 года (там же, Д.129, Л.54).
Третья дочь Михаила и Фаины Черепановых Клавдия появилась на свет 28 марта, крещена 30-го 1909 года. Среди восприемников – брат Фаины тюменский мещанин Димитрий Иоаннов Патрушев. Приписка: «Справка выдана 28/X-21 г.» (там же, Д.109, Л.378).
20 февраля 1914 года у супругов наконец-то родился сын  - Георгий (там же, Д.136, Л.232). Среди восприемников была сестра Фаины тюменская мещанская девица Анна Иоаннова Патрушева.
Дети потомственного почетного гражданина Михаила Иоаннова Черепанова и его жены Фаины Иоанновой, зафиксированные в метрических книгах: Зинаида, Анна, Клавдия, Георгий.
               
                ИОАНН III

Собственно прямую линию рода Черепановых продолжал Иоанн Николаевич Черепанов. В 1918 году он женился: «Города Тюмени мещанин Иоанн Николаев Черепанов, первым браком, 20 лет. Города Челябинска Оренбургской губернии мещанская дочь Анфуса Василиева Беляева, девица, 16 лет. Поручители по женихе: города Тюмени мещане: …Ломаев и Николай Евлампиев Барнштейн. По невесте: города Челябинска Оренбургской губернии мещане Иоанн Иаковлев Беляев и Георгий Василиев Беляев». Приписка: «Свидетельство выдано 17/X-56 г.». (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.157, Л.183).
Как мы понимаем, следующее поколение Черепановых утратило звание потомственных почетных граждан. Возможно, на правнуков оно уже не распространялось, но главной причиной, видимо, была Октябрьская революция, отвергавшая всякие привилегии, тем более, что они полагались, как мы знаем, по духовной линии.
Жена Иоанна Николаева Черепанова Анфуса Василиева Беляева родилась в Тюмени 19 августа (20-го крещена) 1902 года. Отец – Оренбургской губернии челябинский мещанин Василий Львов Беляев, мать – Наталия Дорофеева. Восприемниками были: брат отца Иаков и Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда Борисовской волости, деревни Малой Загорской крестьянская жена Гликерия Василиева Чечпасова. Приписка: «Справка выдана 1/II-23 г.» (Ф.И254, Оп.1, Д.96, Л.62).
Семья Беляевых была большой. У отца Анфусы Василия Львова Беляева были братья Андрей, Иаков, Лев, Феодор. Все они в метрических записях фигурируют, как челябинские мещане, за исключением Льва Львова Беляева, крестьянина Вологодской губернии Усть-Сысольского уезда Борисовской волости деревни Марковской. У отца Анфусы и его жены Наталии Дорофеевой были еще сыновья Георгий и Петр. Многодетными были и семьи его братьев.
О главе рода мы узнаем только по его посмертной записи. 13 мая 1904 года умер, 15-го похоронен челябинский мещанин Оренбургской губернии Лев Яковлев Беляев, 90 лет, от старости  (там же, Д.96, Л.116).
Как видим, и отец семейства числился в Челябинске. Однако в метрических записях при рождении детей у Беляевых, при вступлении их в брак восприемниками и поручителями, как правило, выступали крестьяне из Усть-Сысольского уезда. Можно предположить, что изначально Беляевы жили в Вологодской губернии, затем переместились в Челябинск, а после – в Тюмень. Не исключено, что они тоже были из народа коми. И мы можем отметить, что Черепановы дважды женились на представительницах Вологодской губернии. Может быть, это совпадение, а может, и они сами из тех краев. 
Но вернемся к Иоанну Николаеву и Анфусе Василиевой Черепановым. 9 сентября 1919 года у молодоженов родился, 12-го был крещен сын Виктор. Крестными его стали: Пермской губернии Верхотурского уезда деревни Сартаковой крестьянин Петр Ефремиев Пучкин и мещанская жена города Тюмени Наталия Василиева Мамонтова (там же, Л.365). Возможно, это ранее вышедшая замуж сестра Анфусы. На этом метрические записи Вознесенской церкви Тюмени заканчиваются. Далее все записи гражданского состояния велись в ЗАГСах. А мы опираемся на воспоминания родственников.
Иван Николаевич Черепанов имел 4 класса образования, заведовал магазином, был голубятником. Именно он построил на улице Фанерной в 1950-х годах новый дом, на месте стоявшего ранее дома из лиственницы. Умер в 1953-54 годах. Анфуса Васильевна была домохозяйкой, вязала вещи и продавала. Семья вела большое хозяйство – держала овец, конь Орлик выполнял всю тягловую работу.
У супругов родилось 11 детей, но из них выжили только шестеро: Валентина – 1921 года рождения, Галина – 1923 г.р., Нина – 1926 г.р., Юрий - ?, Леонид – 20 июня 1929 г.р., Александр – 1931 года рождения. Анфуса Васильевна намного пережила своего супруга, умерла она в 1975-76 годах в Нижневартовске, куда увезла ее дочь Галина.
               
                ЛЕОНИД

Прямую линию Черепановых продолжил Леонид Иванович. Он женился на жительнице Тюмени  Галине Львовне Клобуковой,  родившейся 28 января 1927 года. В метрических записях сохранились сведения о ее родителях.
3 июля 1915 года тюменский мещанин Лев Георгиев Клобуков, 21 год, был венчан на тюменской мещанской дочери Антонине Петровой Решетниковой, 22 года (Тюменский архив, Ф.И254, Оп.1, Д.145, Л.106). В ревизской сказке о мещанах Тюмени 1858 года числится большая семья Клобуковых, но Георгия среди них нет. Представителей фамилии довольно много отмечается на Урале (в частности, в 1710 году в Вятском уезде) и в деревнях Тюменского округа. Возможно, жених из более поздних поселенцев в городе. Родоначальником фамилии был, скорее всего, служилый человек: Клобуков (Клабуков) – от Каблуков. Решетниковых в упомянутой ревизской  сказке по Тюмени зафиксировано пять семей, много их было и в окрестных деревнях. Среди них были, в основном, крестьяне, а также мещане. Некоторые были из купеческого сословия.
Семья жила в родовом доме Черепановых в Зареке на улице Фанерной. Леонид Иванович  работал на мебельной фабрике, был мастеровым – сам изготавливал мебель для дома. Умер в 1966 году в возрасте 37 лет. Его жена Галина Львовна трудилась на фанерокомбинате, в общественном питании. Умерла в 1995 году.
Их дети: Татьяна, Людмила, Виктор, Наталия, Сергей. Прямую родовую линию Черепановых продолжают сын Сергея Иван и сын Виктора Леонид.
               
                ПРЯМАЯ ЛИНИЯ РОДА ЧЕРЕПАНОВЫХ

1. Федот Черепанов – 1704 г.р.

2. Савва Федотов Черепанов – 1729 – после 1782 гг.
Священник Введенской церкви Нижнетагильского завода.

3. Феодор Саввин Черепанов – 1752 – до 1800 гг.
с.Коптеловское Ирбитского ведомства Пермской епархии, дьячок Вознесенской церкви.

4. Иоанн Феодоров Черепанов – 1787 – 1850/1858 гг.
с.Липчинское Тюменского заказа Тобольской епархии – дьячок, дьякон; с.Фоминское Тюменского заказа Тобольской епархии – священник.
Жена – Евфросиния Матвеева (Дергачева).

5. Дионисий Иоаннов Черепанов – 1815 – 1866 гг.
Священник сл.Усть-Ницинская Тюменского заказа, сл.Иковская, с.Падеринское, с.Черновское (Курганский уезд), с.Бронниково Тобольского уезда, с.Фоминского Тюменского уезда, Сретенского собора г. Ялуторовска.
Жена – Хариесса Стефанова (Бардакова).

6. Иоанн Дионисиев Черепанов – 1844 – 1886 гг.
Потомственный почетный гражданин, г.Тюмень.
Жена – Евдокия Симеонова (Юшкова) – 1860 г.р.

7. Николай Иванович Черепанов – 1878 г.р.
Жена – Татьяна Петровна (Богданова) – 1874 – 1916 гг.

8. Иван Николаевич Черепанов – 1897 – 1953/54 гг.
Жена – Анфуса Васильева (Беляева) – 1902 – 1975/76 г.г.

9. Леонид Иванович Черепанов – 1929 – 1966 гг.
Жена – Галина Львовна (Клобукова).

10. Татьяна, Людмила, Виктор, Наталия, Сергей.


Рецензии