Гольф в руку
История из старых. Наверно всем своим друзьям я ее уже раз по несколько рассказывал, но время идет, память уходит, повторюсь. Шел 1990 год. Западная группа войск. Германия. Страна воссоединилась! Братание, ликование, весь старый хлам, в особенности автомобильный, залежавшийся у капиталистических бюргеров хлынул бездонным потоком в восточную часть новой Германии. Служил я тогда в редакции газеты Советская Армия в г. Потсдаме. На очередном дежурстве старшим офицером КПП жилого городка, мне докладывает дневальный, что к нам на КПП подъехал немец на своей машине, хочет ее продать, может подойдете? Ну я и подошел.
Продавал немец VW Golf «лохматого» 1979 года выпуска. Гольф был как новый, покрашен в цвет хаки, ни царапин ни ржавчины (снаружи), просто сказка! Я тогда не понимал всех тонкостей автобизнеса, рядом никого из бывалых не было, кто мог оценить это чудо, и мне казалось, что я развел немецкого лоха на выгодную продажу. Помню, немец просил сначала 1000 , но купил я его Гольф за 300 дойч марок.
Признаюсь, что я так и до сих пор не понял в чем был подвох...
Я откатил машину за свой дом в открытом городке, и решил подсобрать для нее запчастей и отправиться на ней в Москву. Для этого съездил в Западный Берлин, тогда это стало возможным, как из Митино до Тушино на автобусе доехать, и на турецком фершротунге (на турецкой авторазборке) купил еще один Гольф на ходу, сильно "покоцанный" и за 600 немецких денег, что подтверждало мою мысль о чрезвычайно выгодном приобретении у КПП. Там-сям у него было много сгнившего, отвалившегося, разбитого, но, в целом, "точило" было еще живое и на ходу. Водить автомобиль по-настоящему я тогда еще не умел, права - фюрершайн, на все виды транспорта (водительское удостоверение действительное на территориях всех стран Варшавского договора) мне помог получить друг особист, который таскал к нам в редакцию свои стишки, иногда сильно крамольного содержания, и, поэтому без знания прав дорожного движения, мне иногда приходилось смотреть на светофорах, что делают другие, а потом за ними повторять, короче говоря, пока доехал до городка, руки стер об руль практически до костей... Обошлось без ДТП. Приехал я на следующем Гольфе в свой открытый городок и поставил его там же, за дом. Засучил рукава, взял у друга завгара (начальника гаража) набор инструментов и самолично раскидал гольф по болтикам...Ушло у меня на это недели две, помощь потребовалась только при извлечении двигателя и коробки передач, позвал солдатушек и они мне помогли. Работал скрытно, под покровом темноты, без отрыва от основной службы. Руководство в те годы, смотрело сквозь пальцы, на такие шалости своих подчиненных, мы все понемногу входили в эпоху недоразвитого капитализма. Потом, все разобранное, что влезало в новый гольф я упаковал под завязку в мой будущий бизнес-проект.
Бригада Спиридонова.
Приближался день отбытия из Потсдама в Москву, собралось нас человек шесть со своими "ведрами", тут были и Опель Рекорд и Фольксваген Пассат и конечно же Лады всех мастей, в экспортном исполнении. Я до этого несколько раз ездил в командировки пассажиром на купленных машинах, поэтому дорога была мне знакома, а вот сам за рулем собирался ехать впервые. Тем не менее вождение я уже сдал своему другу завгару. Дорога предстояла крайне опасная! В Польше, в Белоруссии и на пограничных пунктах творился полный бандитский беспредел. Поляки при въезде в их страну, предлагали платное сопровождение в охраняемой колонне, но дойч марок было жалко и большинство водителей от этого отказывались. Отказались и мы. Главное в колонне было не растягиваться, не останавливаться без надобности, и следить за машиной сзади. Я ехал первым, более опытных в колонне было много, но дорогу я знал лучше. В Варшаве, на каком-то светофоре со мной поравнялась БЭХА трешка универсал, народу в ней было по максимуму, трое сзади, двое спереди, все в черных куртках, лысые... Машина быстро исчезла и появилась снова уже после выезда из города на трассе Варшава-Брест.
Дорога была однополосная и для обгона приходилось выезжать на «встречку». БЭХА сравнялась со мной и из машины братки жестами стали показывать мне, что я должен остановиться, душили себя, отрезали голову, короче показывали всеми возможными способами, что мне песец. Постоянно ехать со мной в параллели у них не получалось из-за встречного движения. Длилась эта вакханалия наверно с минуты три, мне казалось, что прошла вечность, обернулся назад и увидел своего напарника из каравана, бандитов нигде не было. Впереди маячил полицейский пост, подъехали к нему и поняли, что кроме меня и двух замыкающих никого нет. Три машины пропали. Сообщили полякам о ситуации, они посадили нас в патрульную машину, и мы поехали в обратную сторону искать своих. Мы сворачивали во все возможные повороты, но никого не нашли. Поляки предложили ехать в участок и писать заявление, сразу предупредив, что это дело бесполезное. Встретились мы с остальными уже под Минском Мазовецким на какой-то заправке.
Рассказ второго.
Увидев, как ко мне цепляются бандиты, второй решил свернуть с трассы, за ним последовали еще двое, свернули неудачно, практически в тупик, с одним проездом к реке, куда бандиты их и направили. Мы были с полицией там, но их не увидели из-за высокой насыпи, а может полиция была в доле, кто знает. Главный из БЭХИ подошел к нашим и сказал: Вас приветствует бригада Спиридонова! Почему едем не в охраняемой колонне? То есть конкретно пожурил водителей! Дальше, второй, с таким упоением рассказал, как бандиты вычистили все самое ценное из трех тачек, отобрали все деньги, оставив какую-то мелочь на бензин каждому. Поблагодарили за сотрудничество и разбежались пешком кто-куда. Один старший, наверно сам Спиридонов, сел за руль и увез награбленное. «В общем ребята затарились по самую крышу», упоительно рассказывал второй. Наверно у него сработал стокгольмский синдром.
Дальше все прошло более-менее гладко, были приставалы на границе между Польшей и Белоруссией (еще Россией), дайте денег, а то стекла и фары побьем, но тут уже сработала внутренняя злость и народу было достаточно много, и все как-то организовались и послали бандитов на три буквы, показав полную решимость защищать свое добро. Был шиномонтаж в Белоруссии с рассыпанными гвоздями по дороге. Но все обошлось, и Гольф целый и невредимый, добрался до Москвы!
Бартер века.
Народ в то время разгуливал в малиновых пиджаках и зарабатывал бабки на всем чем можно, кому-то везло, кому-то нет. У меня в далеких знакомых нашелся один коммерсант, которому мой Гольф зашел так, что он его во сне видел! Я сейчас могу не вспомнить все вещи, которые я получил от него за свою машину, но попытаюсь. Денег он мне не дал, но я стал обладателем холодильника Томсон, жилой румынской стенки Жанна, набора мягкой мебели импортной, уже не помню названия, факса Панасоник, и документов на 6 соток в садовом товариществе в Селятино. Эквивалент был равен где-то 5000 зеленых баксов.
Я уже вернулся из Западной группы войск, уже уволился из Вооруженных сил, уже имел небольшой автобизнес, когда ко мне от кого-то знакомого обратился клиент с просьбой помочь продать его автомобиль и что же вы думаете, он привез ко мне мой Гольф, практически в том же состоянии, как тогда у КПП жилого офицерского городка в далеком Потсдаме. А еще клиент сказал, что у него с машиной еще пол гаража различных запчастей идет в комплекте, но они ему не пригодились с момента покупки у моего знакомого коммерсанта три года назад. В Гольфе все работало как часы. Вот тогда-то я и пожалел о шестьсот немецких марок, оставленных у турок на разборке в Западном Берлине...
Свидетельство о публикации №223011601339