Василий и постмодернизм. Часть 5
Глава 5.
Ничего не произошло. В том смысле, что за ночь на той территории, которую старательно, но не бдительно, охраняли Василий и Черныш, никаких происшествий не случилось. Ну, по крайней мере, таких, о которых следовало бы упомянуть. Прошла ночь. И слава тому Импульсу, что был закреплён за этим участком бытия и живыми существами на нём копошащимися, под чьим вниманием они находились. Хочется надеяться, что Импульс будет более бдительным чем Его подопечные. Продолжаем копошиться, тьфу, существовать.
"Кажется я здесь" - мелькнула мысль в уме Василия по пробуждении. Молниеносное осознание Естности, вспыхивающее за мгновение до ощущения в Здесь, осталось не замеченным полусонным сознанием. Открыв глаза и глядя в потолок, чутко вслушиваясь в обрушившиеся на него со всех сторон звуки, он понял, - нет, ему не показалось. Он жив, пребывает в теле с бирочкой "Василий", тело по-прежнему мужского полу, судя по непроизвольной эрекции (отдельная хвала божеству-импульсу Эросу) и находится внутри сторожки на досках, сторожка на территории, отграниченная забором, территория в мире, а вокруг бесконечное Бытие. "Жизнь продолжается. Ночь прошла. День за днём, ночь за ночью пройдёт и жизнь. Эх! Но пора уж взбодриться и сказать жизни - ах, ух и ох. А кое-чему объявить пох".
"Не совсем уж ничего, кой-какие изменения имеются" - появилась бегущая строка внизу экрана ума. Выглянув в окно, выходящее во двор, он заметил, что Черныш переместился от будки к дверям, в ожидании завтрака. Импульс голода в нём сработал, да и импульс к утренней подачке сформировал в нём привычку. На случай, когда остатков еды не хватало, то для прокорма хвостатого сослуживца сторожа пользовались сухим кормом для собак. Василий появился в дверях, и Черныш поддался импульсу погавкать и повилять хвостом. Через минуту пёс уже аппетитно и жадно похрустывал собачьими вкусняшками. Закончив трапезу он с благодарностью смотрел на благодетеля.
"Часики-то тикают" - титры сопровождали сменяющиеся картинки, - "скоро пересменка, нужно двигаться". Разобрав лежанку и заварив крепкий чай, он навёл порядок в помещении, затем вышел на улицу и убрал за собакой. "- Вперёд! На обход!" - бодрым голосом скомандовал Василий и они отправились в не длительный поход. "Новый день, новый я - новая песенка моя!" - напевал двуногий сторож, двигаясь по предписанному функциональными обязанностями маршруту, в то время как четырёхлапый сторож накручивал лишний километраж, двигаясь зигзагообразно и криволинейно - импульсы каждый получал в соответствие со своей натурой.
"Гляжу вокруг, а никакого постмодернизма не нахожу, и вообще любых -измов, ни на земле, ни на небе, ни во временах года, ни в смене погоды, дня и ночи. Он существует исключительно в головах людей, и то не во всех. Это интеллектуальные игры для умников. А для чайников нужны объяснения попроще. Только сейчас не до него. А как насчёт Пелевина, продолжишь о нём писать?" Василий глянул в направлении присевшей в сторонке собаки, чешущейся от укусов блох. "К нему возвращусь, как-нибудь, когда придёт импульс".
Вернувшись, он выпил горячий чай, ещё раз его предварительно подогрев, и перекусил двумя бутербродами с сыром. Послышались шаги, в калитку постучали. Сменщик явился вовремя. "- Дежурство прошло без происшествий, замки и пломбы целые, в наличии, Черныш накормлен" - сообщил дежурную информацию Василий сослуживцу с позывным "Серый". Обменявшись рукопожатием, и потрепав по холке пса, он со спокойной душой вышел за ворота. Идти нужно было минут десять до трассы, по которой ходили маршрутные такси. С одной стороны дороги тянулись заборы складов, стоянок и промышленных объектов, по другую сторону располагался пустырь.
"Душа в человеке. Что это, как я это понимаю? Одни говорят, что её не существует, другие верят в её наличие, те, кто верят, в свою очередь делятся на две группы (или больше): одна утверждает, что душа умирает вместе с телом человека, другая придерживается мнения о вечности души, пребывающей во временной телесной оболочке».
Вместо потёмков души, к которым обратился его взор, и которые предстояло осветить фонариком внимания, Василий брёл в сгущающихся сумерках чащи ума.
«В общем-то душа тоже не имела никакого отношения к рассматриваемой теме постмодернизма. Вроде как. А вот и не скажите. И отношение человека к себе, к другим, и отношение к телу-уму, к душе, и отношение человека к Богу очень даже причём.
Ладно, пока иду, отвлекусь на душу. Но заметьте, не я это решил, это воздействие импульса, которому я уступаю. Я, я, я. А кто я? Прежде всего имеющийся организм, полностью зависимый от импульсов. Данный организм представляет из себя человеческое тело с присущим ему набором программ и свойств. Организм помещён в среду, как в природную, так и в социальную, откуда тоже постоянно поступают импульсы. И в организме есть ум с зачатками разума, которые можно развивать и культивировать, или подавлять. Во взаимодействии индивидуального и коллективного ума формируется личность, как продукт социальной деятельности. Индивид - это природные качества, эмоционально-физическая сфера человека. И есть кое-что ещё, что принято называть сущностью. Это уже интимная сфера. Внутренняя сущность и есть душа человека. Она, по идее, не должна быть обусловленной, тем более публичной, туда никто не вправе лезть своими липкими руками, совать свой нос и глазеть. Душа не должна быть закрытой, но при этом оставаться невидимой. И пока из души не польётся Свет Божий и не начнёт исходить Дух Божий, она будет для своего носителя и для окружающих потёмками».
Тело Василия шагало, дышало, смотрело, слышало, воспринимало и реагировало автоматически, согласно множеству импульсов, и вмешиваться в их стройную согласованную работу щупальцами сознания не хотелось, а тело не мешало потоку сознания течь в своём измерении.
«Есть ли душа? Ведь чтобы решить, умирает душа вместе с телом или бессмертна, прежде нужно определить - а существует ли она? А это возможно только в том случае, если определиться с тем, что мы понимаем под "душой". Получается, что вначале мысль о душе, а затем факт её наличия или отсутствия. Не выяснив, что есть душа, невозможно рассуждать дальше. Тысячи лет человечество об этом размышляет и рассуждает, создало тысячи концепций, религии, верования, философские школы, а ты хочешь это определить за 5 минут. Или будешь пережёвывать тысячу раз пережёванное? Выплюнь! Выплюнь всё содержимое из себя и посмотри, что останется по факту. Согласен. А чем же я занимаюсь, рассуждая и описывая, как не выплёвыванием содержимого. Встречал выражение: "изнашивание ума". Вот этим. Выбалтываюсь. Но и забалтываю суть, порой такое тоже случается. Процесс самопознания - это хождение дорогами ума и изучение своей индивидуальности и личности. Индивидуальность нужно понять и принять, а личность гонять как Сидорову козу, пытающуюся пакостить, дерзить и своевольничать, изобличать её в подменах, страхах, желаниях, ожиданиях и возвращать в свой огород, чтобы однажды она не послужила жертвенным агнцем. Но кто пастух, кто хозяин всего нашего натурального хозяйства с его скотным двором и тех социально-культурных надстроек, выстроенных самой же личностью?
Так ведь душа, разве нет?
А мы выяснили, что есть душа и есть ли она? Если есть, то в каком месте организма находится? Душа что ли строит? За строительство ответственен ум. Душа чувствует. Только лишь? Тогда это чувственная душа, сфера человеческих эмоций и чувств, или как говорится - сердечная сфера. Кстати, сердце принято считать местом обитания души.
Физическое сердце, что ли? Оно же, всего лишь, механизм: двигатель плюс насос.
Нет, это другое, это сердечный центр, энергетический. И действительно, сердце вырабатывает импульсы, запускающие и поддерживающие все процессы жизнедеятельности организма. А импульсы генерируются в пустоте, сердце лишь чутко улавливает их и реагирует. Ум воспринимает сигналы от сердца и преобразует их уже в свои импульсы. Поэтому, перефразируя Антуана скажу вслед за ним: чутким может быть только сердце. Главного, жизненно важного, ничем другим не уловить. Перестанет биться сердце и связь с генератором импульсов будет прервана.
Всё-таки сердце. Частота и ритм сердечных сокращений.
На физическом уровне. Но есть и другие, которые тоже запитаны от сердца, только работают на других частотах и с другим функционалом.
Что с душой? Давай ближе к сути.
Душа есть или её нет? В том и секрет, и ум воспринимает это как неразрешимое противоречие, а если не в силах решить задачу, то сдаётся, принимая её как парадокс, что душа одновременно как бы есть и её как бы нет.
Почему "как бы"?
Как бы - указывает на относительность обоих определений, относительно друг друга. Если безотносительно, то душа и есть, но её и нет. Ум может спорить об этом сколько угодно, и становиться на любую позицию.
Душа - это пустота, а не явленность. Пустота есть или её нет? Как ни ответь, окажешься в дураках. Отвечаем утвердительно, и тогда, какая же это уже пустота - это уже нечто. Отвечаем отрицательно, и тогда о чём вообще мыслим, ведём речь и обсуждаем? Пустота за рамками слов, определений, понятий, и само слово "пустота" - это лишь указание на ничто. Явленностью души служат импульсы, по ним мы догадываемся о ней и пытаемся понять её. Но понимать нечего. Есть импульсы, и прежде всего импульс к жизни, витальности, внутри которой, как в матрёшке, находятся эмоциональность и ментальность - есть и душа. Нет импульсов, нет и души. Поэтому правы те, кто утверждает, что со смертью тела умирает душа. Да, но нет, ибо не совсем правы, а частично. Не душа умирает (как пустота может исчезнуть? и куда?), а связь с душой прерывается. Люди могут воспринимать этот момент как смерть души, но это лишь ошибка восприятия и вытекающее из неё ошибочное трактование. Душа как была, чем была, так и пребывает вечно, то есть ничем и в нигде.
А вот то, что длится в течение тысячелетий, все эти споры о душе и танцы с бубнами вокруг неё, это игры ума, который крутит карусель сансары. Душа же в нирване. Спорить, конечно, можно, но незачем, если уловить суть. Вот Будда её уловил. Были те, кто и до него, и после него тоже постигали суть вещей и явлений - пустоту. Что буддизм говорит о душе, нужно ли повторять? Интересно? Тогда интересуйтесь, ищите знания, читайте тексты, медитируйте, мантрируйте. Есть религии и философии, где душа поставлена как икона во главу угла, и они тоже правы, по-своему. Они молятся и обожествляют источник импульсов. Это, опять-таки, правильно и нужно. Если без фанатизма. Отрицание души - это заблуждение. Не из-за души, а из-за наличия отрицания. Ничего не нужно отрицать, запрещать, отказываться, с чем-то бороться, доказывать. Гораздо лучше просто принимать и отпускать, ни к чему не привязываясь, и так оставаться свободным, лёгким, прозрачным. Принятие и отпускание - это быть в контакте с душой, чем бы вы её не считали и куда бы не помещали.
И ещё. "Свято место пусто не бывает". Вот об этом тоже надо упомянуть. Хотя нет, не сейчас, как-нибудь в другой раз».
Приближалась маршрутка с его номером, Василий проголосовал, и поехал домой - вернулся в мир. В мир умершего постмодернизма, в тот бардак, который он оставил после своей смерти.
Свидетельство о публикации №223011601459