А началось все с пирожных. Глава 1

— Слушай, я тут в кафе такие пирожные попробовал, — мой старший племянник облизнулся, — просто безумие, я теперь за ними каждый день захожу, пойдём угощу, тебе непременно должно понравиться.


— Это уж точно, — кивнул я, — ты же знаешь, в кулинарии я люблю два м - мясное и мучное, если в чем-то есть сахар или мясо, однозначно придётся по вкусу, а когда угощают, так и подавно.


Я нисколько не беспокоился, если литературные вкусы у нас с родственником разные и по части кино не всегда совпадаем, то по части еды, полные единомышленники, или лучше сказать «единомышленники»? В общем, ожидало нечто приятное. Цены, наверняка, кусаются, но, когда есть богатая и щедрая родня, можно об этом не думать. Не то, чтобы я совсем уж не мог за себя платить или чего-то просил и требовал, просто племянник жалел нищего и убогого, и кормил бесплатно. Ему, кстати, за такую щедрость, ещё грехи простят и в рай пустят после смерти непременно. Не уверен, правда, что у него так много грехов, уж больно человек хороший. В общем, прибежал официант, принёс на тарелке два пирожных, такие беленькие, кругленькие, и поставил две чашки чая. Я по своей обжорской привычке сразу схватил и откусил половину. И вот тут постигло огромное удивление напополам с разочарованием. На вкус картон картоном. Нет, не подумайте, я его так-то не ем, просто, однажды, вместе с тортом, хватанул подставку. Даже разделил вкусняшку проверить, не попалось ли чего? Нет, на первый взгляд, все нормально.


— Ну, скажи же, что вкусно? — мой спутник расплылся в довольной улыбке.


Есть золотое правило вежливого нахлебника, что бы не дали, все самого высокого качества, даже если не ешь, обычно, не подходит или даром не нужно. Все одно надо благодарить и восхищаться, словно тебя по гроб жизни облагодетельствовали. Потому, я закивал с ответной улыбкой и показал кулак с поднятым большим пальцем. Так же жадно заглотил и вторую половинку, проглотил, не жуя. Желудок недовольно заурчал, тонко намекая, что возмущён таким топливом. Типа, ну, я привык, что ты жрешь всякий дешевняк, который лишь выглядит полезным, на первый взгляд, но такое... Пришлось срочно запивать чаем. К счастью, два пакетика сахара способны перекрыть любой неприятный вкус. И тут к нашему столу приблизилась какая-то девица, довольно страшненькая с огромным носом, не сказать, чтобы стройняшка, но и не толстуха, и одевается явно в «Фамилии» и обращается, почему-то, ко мне.


— Типа, мужчина, не угостите даму пирожным? — поинтересовалась незнакомка.
Я немного опешил, потому как, во-первых, дамы с подобными просьбами, обычно в барах тусуются, ну, рассказывали, сам не бываю, и просят алкоголь или сигарет. К тому же, чтобы чего-то просить, нужна соответствующая внешность, этой, в лучшем случае, мелочь в переходе, и то чтобы отстала скорее.


— Простите, я тут сам на халяву питаюсь, — я поморщился, — а спонсор оплачивать не станет, он глубоко женат и счастлив в браке.


Я уж не стал говорить, что племянник если бы и надумал изменять жене, что сомнительно, то выбрал себе фото или порно модель, никак не чучело из кофе. Но, родич, видать решил, что проще отделаться и протянул свою порцию. Незнакомка схватила так, словно месяц не ела, вцепилась зубами и тут же изменилась в лице.


— Что это, на вкус как папье-маше, — воскликнула она.


— Ещё и капризничаем? — возмутился я. — Неужели не говорили, что за бесплатно и сапог за сало сойдёт? Пришла тут, лишила человека десерта, да ещё и выкаблучивается. Не нравиться, заработай и купи себе сама. Нормальное пирожное, может это специальное, диетическое, с минимум сахара, полезное. Чтобы диабета не было, так сказать.


— Вообще-то, обычно, сахара вполне достаточно, даже с избытком на вкус некоторых, моя жена вот не захотела есть, может и ты такая же, по части вкусов, надо проверить, — племянник забрал у девушки вкусняшку и попробовал кусочек, выплюнул, — натурально, папье-маше. Так, сейчас кому-то достанется.


Официант прибежал по свистку, и вот родич поднялся, а он у меня под два метра росту, бывший боксёр - тяжеловес, навис над работником кофе и ласково предложил попробовать пирожное. Тот сглотнул нервно, начал жевать и побледнел, как полотно. Пискнул что-то и метнулся в сторону кухни.


— Интересно, из чего сделали это удивительное угощение? — поинтересовался я, прижав ладонь к животу, который громко забурлил. — Я тут смотрел видео у коллеги в телефоне, там предлагали шампиньоны из туалетной бумаги с крахмалом и добавлением жидкого мыла для пластичности.


— Это я туалетной бумаги наелась с мылом? — ужаснулась незнакомка, прижала ладонь ко рту, издала соответствующий звук, и убежала, вероятно, поделиться с белым другом тем, что в него обычно и бросают.


— Да, чего-то не пошло, — племянник откашлялся, — ты извини.


— Нормально все, на самом деле, — я махнул рукой, — ну, ошиблись ребятки, с кем не бывает? Вот помнится меня на работе угостили горьким шоколадом, который оказался просроченным на три года, типа, завалялся у кого-то, а на дату я посмотрел лишь после того, как поплохело, вот там было весело. А сейчас все норм. Думаю, сейчас извинятся и принесут две порции.


— Да дело не в том, — родственник поморщился, как от зубной боли, — хотели тебя хорошей девочкой познакомить, а получилось криво как-то.


— Вот с этой? — я поперхнулся. — Чувак, ты издеваешься? Нет, я понимаю, что далеко не Ален Делон, умом не блещу, особенно, последний год, и беден, как церковная крыса, но такое... Да на неё же без слез не взглянешь. А мне вот это ещё в постель класть, бр-р-р-р, не-не-не, я себя не на помойке нашёл. Да и возраст, знаешь ли, когда надо не о браке думать, но о пенсии, о душе. И вообще, ты хочешь себя обокрасть, чтобы моя квартира после смерти не твоим дочерям досталась, как договаривались, в наследство, а этой странной бабе?


— Мне не квартира нужна, а, чтобы ты был счастлив, — возразил племянник.


— Да я и так вполне себя хорошо чувствую, — я скрестил руки на груди, — женат на музе литературы, дома живет страстная самка, которая просит мужика каждый месяц, примерно неделю, умоляя её чесать беспрестанно.


— А я говорил, что кошку надо стерилизовать, тогда и орать сразу перестанет, — проворчал родич, - но, когда ты кого слушаешь вообще?


— Ты же знаешь, какие в моей семье отношения с врачами, — отмахнулся я, — не хватало ещё и кошку похоронить тоже, а ей всего два годика, ребёнок совсем. К тому же, у меня предчувствие, что скоро начнётся третья мировая, представь в мой дом чего-либо прилетит, животное выживет, окажется на улице, а там самцы, котяток заведёт. А испорчу и будут гонять, стерилизованных почему-то не любят совсем.


— Ну, опять завёл свою любимую песню, — племянник сплюнул, — да никто и ничего не начнёт, это просто не выгодно, не порть настроение. А жена тебе нужна, хоть порядок в квартире наведёт, когда последний раз убирался?


— В декабре, в отпуске, — я почесал затылок, — правда убрал половину и чего-то забил на остальное, типа, устал, все дела, да из депрессии вышел только после нового года окончательно. Кстати, о бабе, вот ты меня с ней познакомил, а как домой поведу к себе, там слой пыли толщиной с палец, все покрывала валяются черти как, спасибо кошке, и обои разодраны в хлам, и ковёр выкинул, а под ним пол чёрный, лак слез ещё сорок лет назад, кабы не больше. Мне чего теперь в выходные вместо отдыха, уборку делать и ремонт?


— Вот, повод квартиру привести в нормальный вид, а то за год самостоятельной жизни превратил в бомжатник, — собеседник поднял указательный палец вверх.
Меж тем, прибежал официант и принёс на тарелке аж четыре пирожных, кланялся, как китаец из кино и умолял извинить, привезли пирожных для витрины, чтобы красиво выглядели и не портились, но не предупредили, и он перепутал с настоящими.
Родич сменил гнев на милость, отпустил живым, мой желудок был решительно против любого приема пищи, но кто его вообще спрашивает? Поспешил затолкать свою порцию в рот, пока потенциальная невеста не пришла. А тут и она нарисовалась, бледная, как полотно, да ещё и шатается.


— Раз довели девушку до ручки, уж будьте любезны проводить домой, — начала незнакомка, увидела пирожное на тарелке у моего спутника, бедняжку немедленно вывернуло, прямо на пол, у всех на глазах.


— Вот видишь, — я повернулся к племяннику, — мы с этой халявщицей ещё не познакомились, толком, а её уже от меня тошнит, заранее.


— Да, самая откровенная антиреклама кафе, какая только возможна, — родич затолкал в рот пирожное, — может тебе так же освободить желудок, дома прими мизим, уголь, от греха. И да, девушку придётся проводить. Причём, тебе, мне нельзя, увидит кто, жене передаст, проблемы не нужны совсем. Ты знаешь, она у меня медик, постоянно намекает что знает анатомию, куда лучше ткнуть или чего отрезать, чтобы жертва в полной мере прочувствовала, как она не права.


— Ну, её совсем, давай такси оплачу, черт с ним, два пирожных точно стоили больше, и пусть катиться, — я поежился, — а то решат, что какую-то алкоголичку подцепил, она и так-то была не але, мягко говоря, а теперь ещё и заблеванная вся. Давай не будем окончательно выходной портить.


— Вам меня совсем не жаль? — прохрипела пострадавшая. — Где же ваше джентльменство, спрашивается?


— Кажется, забыла работе, в лифте, — я потёр подбородок, — но, там за вежливость к клиентам мне платят, от вас же одни убытки. Да, могу открыть дверь в кафе, когда выходить будите, на этом, все.


— Слушай, чего так категорично, может, у вас все получится, будете потом об этом со смехом, детям и внукам рассказывать, — попытался настоять на своём племянник, — запоминающаяся первая встреча.


— Я очень верю в подсказки судьбы, скажу по секрету, — я покачал головой, — то, что плохо началось, дурно и закончится. А с моей потенцией у нас могут быть дети только если будущая жена заглянет к соседям, на чай, как раз оба молодые, здоровые, крепкие. И то если не откажут, потому как их собственные жёны куда симпатичнее. Некому рассказывать будет. И вообще, чего пытаться чего-то искусственно создать, сейчас третья мировая начнётся, уже официально, объявят полную мобилизацию, мы с тобой сбежим в Израиль, а там подходящих холостых женщин полным-полно, хочешь из России, или хохлушку, или негритянку из Марокко, и все галахированные. Тогда и ремонт в квартире не потребуется, уже новый владелец сделает, и кошка возражать не будет, потому как территория не сразу ее станет, и выберу чего-то не столь страхолюдное. Мадам, без обид, вы и сама знаете, чай в зеркало смотритесь, периодически.


— Ты на себя взгляни, сам-то ни рожи, ни кожи, зарос, как бомж, — проворчала пострадавшая, вытирая рот салфеткой, потом глянула на неё, возникли какие-то ассоциации и пошла новая струя.


— Ну, вот и выяснили отношения, — я откашлялся, — вызываем такси.


— Позвольте нам, — вмешался официант, — сейчас на кухне умоем, почистим.


— Замечательно, — я потёр руки, — вот как все удачно складывается. А пирожные, те, что настоящие, у вас очень хороши, прямо объедение.
Зря такое вслух сказал, бедная женщина опять взялась за свое. Причём, на этот раз, на официанта. Ещё у одного денёк не задался, так сказать.


— Вот, пометила мужика, теперь, как честный человек, должен жениться, — я подмигнул, — знак судьбы.


— Не заткнешься, я тебя помечу, — рыкнула женщина, — надо же, повелась на описания, вежливый, добрый, книжки пишет, оказалось, редкостный урод.


— Не надо, — я отпрянул, — это моя любимая курточка все сезонная, а брючки так вообще новые и единственные по размеру, а тут схуднул чутка, на три размера, и все старое просто сваливается на пол.


Я ухватил родича за рукав и поспешно потянул его за собой к выходу. Иногда лучше вовремя удрать, пока не стало слишком поздно. Благо, почти всегда знаю, когда обстановка слишком накалена и пора испариться от греха.


— Между прочим, девушка поэт, пишет очень недурственные стихи, — заявил племянник, - я читал, понравилось, а ты так отказываешься, да в грубой форме.


— Так, стоп, а чего раньше молчал? — я всплеснул руками. — Это же совсем другое дело. Мне знакомый поэт очень даже нужен, а то предыдущие мои соавторы или поумирали, или завязали с творчеством, или ушли с сайта литературного из-за известных дел на Украине. Много у меня было соавторов оттуда. Может, жена и даром не нужна, а вот тот, кто сможет мои сказки в стихах изложить, или эпилог сочинить, или какое заклинание с песенкой, очень украшают произведение. Никогда не откажу себе в удовольствие добавить нечто подобное, особенно, когда бесплатно.


— Сейчас покажу, — родич нашёл в телефоне сайт и страничку автора с узнаваемой фотографией, нажал первое же стихотворение.


— Вроде неплохо, но как-то знакомо, — я нахмурился, — так это же Ахматова, раннее, не вспомню, как сборник назывался. Один из первых. Подожди, «Вечер». Точно если интересно, она в тот же год родила сына Льва Гумилёва, он ещё теорию пассионарности придумал. Ну, я её люблю поминать периодически, ты помнишь, конечно. Про энергию из космоса, что заряжает народы и отправляет на великие дела. А когда заканчивается заряд, наступает деградация, а то и исчезновение нации. Вот, ещё и плагиаторша, тьфу, хоть бы догадалась кого-то неизвестного передирать.


— Ты точно уверен, что Ахматова? — спросил собеседник.


— Чувак, ты же знаешь, у меня почти фотографическая память, была, — я постучал по лбу, — это сейчас, особенно когда устаю, не могу простых слов вспомнить. Недавно читал статью знакомого автора о раннем творчестве этой поэтессы, и там как раз цитата была, один в один. Сейчас покажу, держи только телефон в руке, а то уроню, а он у тебя стоит, как моя зарплата за полгода. Точно, вот и она, читай.


— Действительно, — родич покачал головой, — ну, что я могу сказать, извини, в поэзии как-то не разбираюсь.


— Странно другое, был совершенно уверен, что ты разбираешься в людях, — я покачал головой, — знаешь, я мог быть неправ относительно внешности, в конце концов, главное в человеке душа, и нежданчик сыграл свою негативную роль, был не готов к встрече ни морально, ни физически, ни финансово, просто испугался, сам знаешь, как не люблю менять ничего в своей жизни, даже в мелочах, а тут глобальное дело, и несчастный случай испортил впечатление, но чего я точно никогда не простил, так это наглого воровства чужой интеллектуальной собственности. Плагиаторы мне враги природные. только на днях одна знаковая писательница жаловалась, что какой-то негодяй украл все ее книги с сайта, издал в электронном виде, да еще и саму обвинил в воровстве, хорошо, все свидетельства о публикации имела на руках. Давай лучше предоставим налаживание моей личной жизни Творцу, он и очевидно лучше знает, какой вариант окажется подходящим, и сложится как надо, без помех, и человек окажется достойным. а не встречу никого, значит, не судьба. А то будет, как с Абдуловым и еще рядом актеров.


— И чего с ними случилось? — уточнил племянник.


— Имели все, о чем можно только пожелать, но захотели еще и детей, истратили весь положенный запас удачи, сразу как родились наследники, или вскоре после этого, заболели раком и умерли в ужасных муках, — пояснил я, — потому не стоит просить больше, чем положено. Мне грех жаловаться, живу в своей квартире, пусть и маленькой, имею работу и зарплату, да еще такую, на которой бронь дают, не подпадаю под мобилизацию, ем каждый день, пописываю чего-то на досуге, кошка вот развлекает, племянники балуют старика, вкусно кормят, чего еще надо человеку в моем возрасте?


— То же мне возраст, сорок четыре года, — фыркнул собеседник.


Рецензии
Про пирожные - как у Зощенко...
Всех благ...

Ольга Андрис   23.06.2023 01:47     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Как-то так:—))) с уважением

Александр Михельман   23.06.2023 04:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.