А началось все с пирожных. Эпилог

— То же мне возраст, сорок четыре года, — фыркнул собеседник.


— Ты же знаешь, мы, сказочники, сразу из детского возраста переходим к старческому слабоумию, — я подмигнул, — до прошлого года чувствовал себя пятилетним, сейчас ну, лет на восемьдесят, по ощущениям. Кстати, что-то ты загрустил, надо настроение поднять, не рассказывал последней хохмы с работы? Послали нас с напарником в приемную директора установить ограничитель для двери, а мой коллега, он же еще и рок-музыкант, потому внешность соответствующая, высокий, длинные волосы, собранные в хвост, мрачное бледное лицо с синяками под глазами. Да еще и шапка с черепом, футболка с пентаграммой из мечей, поверх кофты. Никто же не знает, что он добряк и умница, который всем помогает, а выглядит так, потому как много работает, чтобы семью содержать, и не высыпается. И я при нем, с бритой головой и бородищей, как у моджахеда, натурально, сатанист-нацист с террористом—исламистом явились, да еще с огромным шумным перфоратором. Секретарша в панике, звонит нашему непосредственному начальнику с вопросом посылал ли он кого-то, а то явились два чудовища, в пятницу после обеда, и ну шуметь у кабинета директора, руководству культурно бухать мешают. Наш руководитель поржал потихоньку, а потом решил приколоться. Велел нам передать, чтобы не смели на работу приходить под амфитаминами, а то с утра велел поработать и никак остановиться не можем, делаем чего просят и лишнее, отпускает домой, чтобы нас, наконец, отпустило.


— Думаю, вторую половину рассказа ты сам и придумал, — фыркнул собеседник, — потому как за такую хохму и вас уволили и самого руководителя. Ну, я, в подобных случаях, так и поступаю всегда.


Надо сказать, что мы, как раз в этот момент, подошли к двери, что вела наружу, она распахнулась и показалась точно такая же женщина, как таю с которой пытались познакомить, прямо вот копия, почти один в один, только вот чего-то еле заметно, отличалось, словно внутренний свет, лицо интеллигентней, одета так же, но одежда сидит лучше. Такого никакими словами не объяснить. Я даже оглянулся чтобы посмотреть, неудачница стояла на своем месте, официант, уже другой, чистил ей одежду щеткой.


— Сестра, что с тобой случилось? — ужаснулась двойник.


— Совершенные пустяки, — я сам не понял, зачем вмешиваюсь, — как говориться, "не все йогурты одинаково полезны", особенно, когда хватаешь чего-то с чужого стола и пихаешь в рот, не разобравшись. Подозреваю, что такое совершенство, как вы, уже точно замужем.


— При чем здесь это вообще? — незнакомка нахмурилась. — Это из-за вас моя сестричка в таком состоянии?


— Отчасти, мне многие говорят, что их от моей персоны тошнит, — я улыбнулся, —   особенно, когда пытаются познакомить. Правда, настолько яркое впечатление произвел впервые. Новое антидостижение, так сказать.


— Просто официант перепутал и подал вместо настоящих пирожных папье-маше, — попытался прояснить ситуацию племянник, — разумеется, свидание не удалось, но, последствий быть не может. К тому же, такси вызвали.


— А почему сами не проводили до дома? — возмутилась женщина. — Видели же, что человеку плохо!


— На самом деле, я и сам стал жертвой собственной прожорливости, — начал я, — просто, в силу большей крепости организма, удерживаюсь от крайностей, потому меня самого провожают домой. Однако, ваше появление стало тем волшебные эликсиром, что буквально поднял болезного с постели, полностью исцелился, между прочим.


— Проклятье, зачем я только тебя позвала? — пострадавшая скрипнула зубами. — Знала же, что, когда появляешься, все мужики переключаются, как по мановению волшебной палочки, и только одну и видят перед собой. Не нужна мне помощь, так доберусь!


И вот ринулась вперед, официант следом, чтобы машину не перепутала, какую вызвали. Новоприбывшая только руку в ее сторону вытянула.


— Опять она меня во всем обвинит и полгода разговаривать не будет, а то и год, совершенно невозможная женщина, сколько лет мучаюсь с ней, а ни капли не меняется, — сестрица всплеснула руками, — разве хоть в чем-то виновата?

— Ну, а кого еще обвинять, не себя же? — я вздохнул. — Раз уж все одно отношения подпорчены и лучше не станет, может, хоть исправим себе день, не побежите же следом за бедняжкой? Итак, уже осчастливили кого-то, подарив ему свою душу и сердце или как?


— Не с моим везением, — незнакомка вздохнула, — постоянно одна и та же история, как под копирку, сестрица пытается с кем-то встречаться, потом ее жених сталкивается со мной и бросает несчастную. А я не могу предать и отвергаю его, потому, обеим тридцать пять и никаких перспектив на будущее.


— Так может, пора прервать традицию? — уточнил я. — Благо, одно преимущество есть, я сразу отказался встречаться, значит, никакого фактора измены нет.  Не виноват же, что она не понравилась, насильно мил не будешь, так сказать. И еще одна немаловажная деталь, спешу отметить, если вы окажитесь замужем, перестанете быть объектом для потенциальных женихов, и так же найдет свое счастье. Да, случайно, литературными или художественными талантами не наделены? Я вот писатель, почти настоящий, ну, разве не издаюсь, нет таких денег.


— Кое-какие стишки сочиняю, — собеседница смутилась, — но, так, ничего серьезного. Больше для себя.


— Ну, это же невероятно интересно, — я потер руки, — теперь догадываюсь, откуда в вашей сестре такая любовь к плагиату, и почему сразу почуял в вас родственную душу. Когда в душе пылает огонь творческий, он делает человека одухотворенным, и это заметно сразу. Так же отличаетесь от других, как медоносная пчела от осы, даруете окружающим сладчайший мед поэзии.


— О, как запел, соловей, а чего до этого говорил, не напомнишь? — племянник, котором я напрочь забыл, хохотнул.


— Я много чего говорю, люблю, грешным делом, поговорить, — отмахнулся я, — к тому же, надо поддерживать образ нищего холостяка - писателя - философа - пророка. Так положено. Иначе, перестану быть интересным, а это недопустимо. А сейчас беседую с прелестной дамой, наделенной огромным количеством талантов, соответственно, и личность иная.


— Какой вы двуличный, — собеседница хохотнула.


— На самом деле, многоликий, — возразил я, — будучи личностью слабой, всегда подстраиваюсь под собеседника, копирую его. Думаю, мог бы стать артистом, но это такая не стабильная профессия. К тому же, качество современного кино решительно не устраивает. Смотришь и понимаешь, что мог бы придумать сценарий не хуже. Ну, раньше точно мог. Хотя, с такой музой, кто угодно вдохновиться. Вот, подумываю попробовать себя в другом жанре, любовного романа, с героем - поэтом, и ваши стихи ему прекрасно бы подошли.


— У меня все от имени женщины, — попробовала возразить женщина.


— Значит, будет поэтесса, — я улыбнулся, — тем лучше, так сказать. придумаем историю вместе, какое самое любимое женское имя.


— Эмма, — спутница облизала губы, — всегда хотела, чтобы меня так звали.


— Ну, вот, самому менять имя опасно, можно всю судьбу переделать так, а в качестве прозвища для Альтер эго, вполне подойдет, — кивнул я, — как, кстати, ваше настоящее, если не секрет, конечно?


— "Александра", — пояснила женщина.


— Прямо как в известной песне… И о чем только ваши родители думали, — я поднял глаза к потолку, — понимаете ли, поскольку я писатель, то специально изучал, чего имена означают. Так вот, "Александр" и все производные от него, считаются мужским, если верить отцу Павлу Флоренскому, коли женщину назвать так, проблемы в личной жизни гарантированные. Яркий пример старшая сестра моей мамы, лишилась девственности на операционном столе, когда хирург опухоль удалял, мужчин боялась, как огня. Печальная история, но об этом позже. Вы ведь...


— Девственница, — собеседница смутилась.


— Примеров множество, вот взять моего любимого племянника, он - Эдуард, "страж сокровищ" переводится, и что в результате, зарабатывает для своего предприятия миллионы, но, будучи кристально честным человеком, не ворует и живет относительно скромно, в сравнении с его коллегами, набивающими карманы без зазрения отсутствующей совести, или вспомнить моего отца, "Давид", означает "любимый", и его вправду любили абсолютно все вокруг. Так что, для меня вы будите Эммой, и, в этом качестве, сможем изменить судьбу к лучшему, ну, попробуем, согласны?


— А кто говорил, что вот-вот начнется третья мировая и ядерные бомбы полетят? — вновь влез в разговор родственник.


— Полетят, куда они родимые денутся? — я поморщился. — Согласись, когда все стороны конфликта так откровенно нарываются, иначе и быть не может. Американцы с друзьями не могут допустить, чтобы Россия победила, потому что иначе Украина перестанет существовать, как государство, и все вложенные средства пропадут, кто их возвращать станет? Польша что ли, которая тоже хочет себе изрядный кусок, или те нейтральные земли, что, возможно, оставят, как промежуток между границами, там взять будет нечего, кроме нищего населения. И Россия тоже проиграть не может, потому как не только отберут все, включая и Крым, но, и вообще есть шанс развалиться, да и нынешняя власть не удержится, не сумеет объяснить народу, почему продули и ради чего положили столько людей и техники? Значит, от безысходности, кто-то да жахнет. А тут еще вчера японский премьер заявил, что ждет войны с Китаем и Северной Кореей, а упомянутым терять будет нечего, потому сразу жахнут во все стороны. А где-то еще читал, что у Пакистана с Афганистаном терки, тоже могут начать драться друг с другом.  Потому, вероятность я оцениваю больше пятидесяти процентов, ну, если кто-то из сторон не струсит, прогнется и тем спасет миллиарды жизней. Не говорю уже о том, что ученые обещают, лет через тридцать, экологическую катастрофу, и глядя на современную погоду, когда зимой за месяц температура меняется от плюсовой до минусовой с очень малым интервалом, веришь вполне. Но, главным знаком, что всем скоро конец, знаешь, чего является? Посчитай сколько хороших и не очень людей померло, в последние четыре года? Да что там говорить, за Январь я слышал о троих, включая и «Всесоюзного Мимино», ужасные утраты. Про мою мама и твоего отца вообще не говорю. Как говорят, Б-г забирает лучших. Жириновский и тот от греха в ад сбежал, больше не позорит ни один ни второй народ, к которым принадлежал. Возможно, дело в том, что одни из ушедших были стары, другие больны, однако… Но, если я и прав, а ошибаюсь редко, что помешает провести последние дни, недели или месяцы вместе с возлюбленной? А ошибаюсь, так и подавно вдвоем лучше. Милая Эмма, вы любите кошек?


— Я их обожаю, — закивала женщина.


— У меня как раз кошка, — пояснил я, — только не пытайтесь взять на руки, она этого ненавидит, если нет течки, начинает кусаться. Тут мне слегка не по карману, но напротив есть кофе подешевле, можно отлично выпить по чашечке втроем, я угощаю в честь такого счастливого дня.


Эмма с удовольствием подала руку, и пошли прочь, но, стоило выйти на улицу, как рыкнул мотор, взвизгнули шины, прямо на нас летела легковушка, а за рулем неудачливая сестрица с перекошенным лицом. Я отшвырнул спутницу прямо родичу в руку, удар, полет, вынес дверь в кофе, тоже не повезло заведению, и проехался по полу.


— Кажется, я так и не узнаю, сбылось ли мое пророчество? — успел подумать я, прежде чем пала тьма.

               


Рецензии
Присоединяюсь к предыдущему рецензенту:
"Да будет свет!" у пострадавшего -
после, скажем лёгкого сотрясения и временного беспамятства;
"Да будет свет!" наконец-то в башке у незадачливой сестрицы -
после, скажем, хорошего сотрясения и установки мозгов на положенное место...
И вообще: "Да будет свет!" - в смысле, мир...
Ну, это я размечталась...
Понравилось, с уважением...

P.s. Посмотрите два местечка рядом:
"нестабильная (слитно) профессия ...с такой музой, кто угодно вдохновиТСя"

Ольга Андрис   23.06.2023 04:09     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Благодарен за все:—)))) с уважением:—))

Александр Михельман   23.06.2023 04:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.