Оставь мир в покое

1.

 
       Роберт Адамс спас Колю. Одно время он жил как все, язычество вот хвалит, богов славит на капище. Никто не сможет заставить его выпить вина. Теперь дома у него дети, жена. Он решил начать жить как все, чтобы зла не делать. Сидит в переходе и поет свою песню: «Этот поезд в огне и нам больше не о чем просить небеса». Люди у него спрашивают.
- Давно не пьешь? Давай с нами пить. Мы тебя снова заразим весельем.
- Сто лет! – отвечает Коля и смеется. – Богов славлю, купаюсь в проруби зимой, я морж же. Адамс Роберт говорит: ты есть Атман.

      Люди молчат. Им кажется, что такого не бывает. Они не верят ему. Он же не верит им. Для него важна семья. Дети и жена. Он видит в этом смысл своей жизни. Род для него священен. Он, сидя на капище, вспоминает все бары, где когда-то пил. Всех тех, с кем он пил. Лица их вспоминает, голоса их, разговоры. Кажется, что это было вчера, как было весело ему в ту пору. Он был один. И это давало свободу. Теперь он сам себе не принадлежит. Пить уже не может, ведь жена и дети не поймут. Тут он понимает, что идет по пути света и добра. Он за мир, любовь. Чаши с вином его не манят. Теперь только семья на уме у него. Работает в котельной сторожем. Все пьют, а он не пьет. У него семья, она его оберегает от пьянства. Он себя в будущем представляет. Будет стенка Цоя на Арбате, он будет играть там обязательно, люди узнают о нем, ведь он им споет про то, как вредно пить вино. Огромные толпы, что спешат на его концерт, он будет рок-звездой, он будет Христом от рок-н-ролла. Видит свое будущее каждый день, видит себя звездой рок-музыки. Ему уже сорок лет, но он все равно видит себя только в будущем. Рисует образы славного будущего, где его будут любить фанаты. На лимузине будет ездить по миру и кричать о том, что пьянство это ужасный путь в никуда.
 


         В последнее время Коля почти не контактирует с людьми. Он в котельной сидит с гитарой и смотрит на серые стены. Ему кажется, что он теперь свободен. Даже гитара не нужна. Все ему кажется смешным. И его борьба с миром ему кажется глупостью. Да пусть пьют, ему какое дело. Пусть вешаются, ему плевать. Гитара в его руках, но он не играет на ней. Надоело. Борьба идет в его мыслях. Он не ощущает личной борьбы с миром. Кого он ненавидит? Никого. У него никакой близости с собой нет. Все о политике думает, ему кажется, что революция сможет снести строй олигархов. Что пора делать революцию. Он будет двигателем революции. Гитару на автомат поменяет. Он сам сделал свою жизнь ужасно печальной. Он с детства свою лень культивировал. Физическую силу он почти не развивал, лет двадцать он пил беспробудно. Даже сейчас он ощущал себя неопытным юнцом. Физическая работа навевала на него скуку. Он сидел в котельной и следил за датчиками. Дабы давление пара не превысило норму. Он ощущал себя сибаритом, ведь у него лень, одиночество и свобода в полном объеме есть. Работа нормально идет. Домой не тянет. Пару дней дома не появлялся. Все на работе сидит. Слава и деньги его вообще не интересуют. На работе он спал, вставал поздно, читал в постели газеты, смотрел телевизор. Жена приходила к нему с детьми и звала его домой. Но он отвечал им, мол, не время.


       Пишу записки свои, понимаешь ли. Отстань, тоска, я вне тебя живу теперь. Меланхолия жила в нем, он даже стал в бордель ходить, все деньги девочкам там отдавал свои кровью заработанные рубли. Пить не хотелось, но курить любил, табак дорогой покупал в ларьке. Мексика манила его, хотел туда уехать жить. Денег было мало, а потому он ничего не делал с билетом, который думал купить. Все это не то. Ему хочется новых девочек в борделе изведать. Это его новая жизнь. Прошлое все в дым ушло. Жена и дети за бортом жизни остались. Пить уже не хочется, ведь выпил за двадцать лет все запасы алкоголя на планете Земля. Ну вот снова песни поет под гитару. Из борделя к нему ходят женщины. Слушают его песни и спят с ним. Как-то раз жена пришла к нему, а он в постели лежит с блондинкой веселой. Жена пошла начальникам жалобу писать, мол, я не буду с ним жить, он козел, он змей. Хихикали начальники, узнав об этом. Мол, мир мужчина такой, чего ты хочешь, баба? Вали отсюда, мы сами такие же, как и твой бывший муж. Мемуары - последнее прибежище графоманов, борзописцев. Коля, выпив черного чая, решил, что не будет писать о тех двадцати годах, что прошли в кромешном угаре. Все, хватило, теперь он иной, вырос, возмужал, теперь только здоровье его волнует, будет ходить в бордель, работать в кочегарке, иногда будет писать песни на тему войны с войной. Он ленив, слаб, рассеян. Он не написал ни одной интимной страницы. Сколько сифилитиков! Бодлер, Верлен, Рембо (но только в Африке), Шамфор, Ницше. И что это доказывает? Ничего.


    Сидит в гараже и смотрит на стены, вокруг него стоят одинокие пассажиры, они едут домой в свою общую обитель, слышат слова, что исходят из его желудка. Коля, надев свои новые белые шорты, напевает себе под нос: «Ничего не вижу, ничего не слышу. Не буду я пить больше, мне уже призраки мерещатся. Хватит. Лучше богов славянских славить буду и купаться в проруби зимой, детей себе заведу, жену. Но все будет теперь по-новому. Будет иная жизнь у меня теперь. Пороть горячку уже не стану, годы не те, мне теперь тело не позволит так много пить. Стану язычником, пойду на капище, воткну кол в песчаный берег, скажу себе слова любви. Буду себя как бога любить, чтобы все знали, что я бросил пить, что я светлый теперь и добрый, что я за мир теперь, за мир без войны».
   


 
        Коля стал на гуслях играть и петь в метро песни на тему жизни после выхода за пределы ума. Мол, святой он уже и ему ничего от жизни не надо, он обрел себя, он живой вопреки всему.
 
      Сидит дома и играет с сыном на приставке,  жена в школе работает уборщицей. В семье припадки жена стала закатывать. Эпилепсия на почве пьянства развивается у нее вроде как. Кричит ночами, во время секса теряет сознание, орет благим матом, хочет вешаться, но Коля пытается ее спасти. Ходит на борьбу, там ему борцы дают советы. Ты не пей, и она не будет пить. Она персики ворует на рынках. Ей уже все равно. Детей в детдом отдала. Коля снова в кочегарке своей сидит и на гитаре песенки поет. О боги спят, и мы одни, и наблюдаем бездны сны, и ты бежишь куда-то вдаль, влачишь ты светлую печаль, в своем краю безлюдном, тихом.
   







2.


     И вот, новый друг у него, он ему про Будду правду рассказал. Коля, бросив свою жену, стал качать железо в спортзале. Побрил голову. Теперь в подтяжках ходит по городу и в тяжелых рабочих ботинках. Войдя в метро, он смотрит на пассажиров и улыбается, Ом Мани Падме Хум говорит он им. А после танцует танец Кришны. Он качает железо ночами. Бьет грушу, завтра будет на вокзале встречать Делай Ламу. Чай и пряники уже подготовил. Он со своими товарищами по вере встретит его по полной программе. Боготворил Будду, всегда в форме, никакой тоски и усталости он не знает. Ом Мани Падме Хум! Всю ночь напролет они поют эту мантру в спортзале. Роберт Адамс ему помог сильно. Он осознал, что не есть тело.   


   
      В пабе солдаты пели песни, на гитаре играла блондинка и пела частушка. Коля решил взять быка за рога. Выпив пива, он стал к ней приставать. Она, дав ему отказ, снова продолжила петь свои частушки. Коля, обидевшись, выхватил из ее рук гитару и разбил ее о стойку бара. Вот номер гостиницы, он сидит на кресле, смотрит на картину, что висит на стене. На картине изображен собор, пушки стоят на земле, солдаты рядом с ними стоят. Простая картинка, ничего особенного, но ему вдруг кажется, что он снова будет воевать с режимом. Его снова тянет в бой, спасет Европу от либералов. Снова и снова ему снится этот сон. Он бьет из пушек ракеты, в которых летят буржуи на Луну, дабы спастись там от народного гнева. Всего лишь сны, но такие современные. Своевременные. Технология ему самоубийства по вкусу. Видит города, в которых вместо люди будут роботы маршировать по улицам. Роботы могут многое сделать. Люди уже не нужны. Люди пусть сваливают с земли. На Марсе пусть свою колонию делают, выращивают там жаб пускай. Роботам планету Земля отдать и дело с концом. Роберт Адамс говорит так – ты не личность, осознай это!



          Вот, сидя в подъезде, Коля ощущает себя таким одиноким. Ему вовсе не нужна жена и дети, то был просто морок юности. Он думал, что он как все, нормальный. Но теперь ясно, он вообще не человек. Ему не нужен род. Он лучше на Марс поедет в командировку, будет там персики выращивать, чтобы колония землян могла кушать их без всякого страха, когда в бункерах выживать станут, ведь роботы на Земле могут в любой миг атаковать планету Марс. Вот это цель жизни. Масштаб. Помочь землянам в борьбе с роботами. Выкурив пару пачек Примы, он понимает, что на него возложена миссия. Он пророк новой эпохи, нового века, где Рыбы уже не будут ничего делать. Эра Рыб уже в могиле спит. Эх, высунуть бы язык из ракеты и летать бы себе на Марс без оглядки. Мечтает Коля в час ночной о красной планете, где бы люди был свободны от тирании титанов. Титаны изгонят людей с планеты, они покажут им, что их время прошло. Роберт Адамса слушает, понимает, что он ум и эго это иллюзия все.
 

         
   
     Сидя в баре, он видит красавицу в белом платье, она танцует на сцене под звуки рояля. Ему хочется обнять ее, поцеловать, он встает, чтобы подойти к ней, но вдруг видит своего друга, что пьет у окна. Тот друг убивал пришельцев в одну из войн и ел их пакеты с едой, которые нашел в их бомбоубежище. Коля решил, что не подойдет к другу. Хочется от прошлого избавиться. А когда-то он пил их спиртное и спал на их матрасах. Вместе им казалось, что они горы перевернут. Но один ушел в монахи, а другой женился. Теперь же он видит свою тень. Он тоже мог бы уйти в монахи. Роберт Адамс теперь авторитет для Коли. Он слушает все его лекции и счастлив от этого, ведь все просто: оставь мир в покое!
      

      
     И так, Коля, послушав лекции Роберта Адамса, ушел деревню, чтобы там жить в избе и ум успокаивать. Как он пил, гулял, славил богов славянских, купался зимой в проруби, бросал пить, снова начинал, играл на гитаре песни в переходе. Про то время, когда он не был женат, когда был свободен, когда не было у него детей. Он окунется в то время, когда любил сидеть дома и читать книги по религии. Теперь он хочет выйти к своему высшему Я.


Рецензии