Сказка про Ивана, Красну девицу да Хана Шамана

Жил на земле Русской добрый молодец и звали его Иван. Хорош собой Иван был, да стеснителен и робок, сила в нем была и смекалка русская. По соседству с Иваном, девица красная проживала, а имя той девице Алёна. И вот однажды в ночь перед праздником «Ивана Купала», собрались добрые молодцы, да красны девицы на поляне и начались гуляния, хороводы, да прыжки через костёр. Увидал Иван, Алёну и тотчас влюбился. Так и Алёна заприметила его, да только вида не подала.
Был на этом праздновании Хан, а прозвище  ему «Шаман» дали, поскольку хитрый был он, и чудеса природные за свои выдавал. И ему Алёна приглянулась. Позвал Хан помощника своего Жарчиудая,  да наказал ему, чтоб в момент как Иван через костёр прыгать будет, тот Алёну то и выкрал. Уж больно хотел Хан красавицу себе, да не попадалось ранее ему девицы красные.
Подождав когда Иван через костёр начнёт прыгать, помощник то и выкрал Алёну. Затащил ее в мешок да на коня положил и поехал верхом на коне в лес дремучий.
Перепрыгнул Иван через костёр, глядь, а Алены то нет. Стал он искать Алену, всю деревню обошёл, да только не знал никто где она.  Пригорюнился Иван, сел на камень, что на берегу реки лежал, да стал о ночи той размышлять. Вдруг зашевелился камень, да в размерах своих увеличиваться начал и превратился в богатыря русского Святогора!
«Здравствуй богатырь великий Святогор» - обратился к нему Иван. «Помоги, подскажи, где искать мне Алёну, девицу красную, что приглянулась мне?»

«Знаю я о поисках твоих» - да только помочь силой своей не могу, много лет уж я в камень превращён и с места этого сойти не могу я более, но мудростью своей постараюсь помочь тебе.
Отправляйся ты Иван в земли нечистые, супостатом завоёванные, найди там Хана, что прозвище «Шаман» носит, у него твоя Алёна, да только хитер он и девицу красную просто так  тебе не отдаст, перехитри его и вернёшься в дом родной с ней ты. А как перехитрить Хана, тебе уж в дороге дальней мысль то правильная и придёт.
И пошёл Иван в дорогу дальнюю да опасную, через болота страшные, да Дёма дремучие, 4 дня шёл Иван по лесам, как вдруг увидел он избу бабы Яги. Удивился Иван, ведь не было более Яги то на свете, ведь богатырь Святогор победил ее ранее. Решил Иван в избе той и передохнуть.
Спит Иван в избе пустой, да сил набирается, как вдруг, отворились двери дубовые и зашла в избу девушка чернявая, в платье чёрное одетая, а взгляд мрачный словно смерть.
«Кто ты?»- спросил Иван.
«Что добрый молодец, не знаешь в чьём доме отдых ты нашёл?» - ответила ему девушка. «Я Марья Моревна, дочь отца своего Мора да матери своей Яги. Не уйдёшь ты более Иван из дома моего, заточу я тебя в плену своём, да превращу тебя я в волка, и будешь ты мне тварью сторожевой.
Не гневайся красавица, да только не могу я у тебя жить, иду я к Хану, что Шаманом назван, у него моя Алёна. А коли не смогу вернуть Любимую свою, тогда так уж и быть, вернусь я к тебе да буду тебе преданным, не мила мне более жизнь без Аленки моей.
«К Хану? Даааа, знаю я его, отверг он меня однажды когда хотела я в узы брачные с ним вступить, с тех пор зуб точу я на него. Хорошо, помогу я тебе в твоём деле, да и ты мне тогда помоги. Как придёшь ты в войско Хан Шамана, как увидишь его, так подсыпь ему в вино волос лисицы, что я тебе дам да проследи что бы выпил он его до самой последней капли»
На том и договорились, отпустила его Марья Моревна, и отвару дала Ивану в дорогу, да наказала ему, что бы выпил он его перед тем как в земли Хана войдёт.
Ещё 2 дня шёл Иван в логово басурманское. Дошёл до горы, видит, гуляет народ вражеский  на поляне. Открыл Иван бутылёк с отваром да выпил и превратился добрый молодец в коня белоснежного и спустился на поляну.
Тем временем гулял Хан, да пир вёл, а рядом с ним Алёна сидела, да хмурая, не хотела она замуж за Хана идти.
Увидал Хан коня, да велел войску своему привести коня к нему. Привели коня хану.
«И чей же это конь такой белогривый, не уж то в дар мне посланный за дела мои великие, отвести коня к шатру моему, буду сам на нем земли русские брать» - распорядился Хан.
Увели коня, да привязали к дереву. Вот стемнело на поляне. Видит Иван в его сторону Алёна идёт.
«Аленушка!» - Крикнул Иван человеческим голосом. Узнала голос Алёна да подошла.
«Аленушка, милая моя, это я, Иван. Уж долго я шёл за тобой, да только не знаю я как увезти тебя из земель басурманских, помоги мне Алёна, подсыпь Хану в вино волос лисицы, что в узелке на шее моей. А сама попроси Хана, что бы разрешил он тебе прокатиться на мне.» Так и решили. Подсыпала Алёна в вино Хану то, что Иван ей отдал.
Настало утро, подошла к Хану девица красная да говорит. «Позволь Хан прокатиться на коне белогривом, что у шатра твоего стоит, уж больно хочется мне»
Выпил Хан вино, помутнел его разум и добро дал Алене он на катания, да только помощника своего приставил к ней, что б следил за ней он. Села Алёна на коня и поскакала в лес, а помощник тот за ней.
Силен Иван был в теле коня того  и поскакал он со всей силы в сторону дома, понял помощник Хана Шамана, что обманула его Алёна, вернулся к войску и рассказал все Хану. Разозлился Хан, да поскакал в погоню за Аленой.
Прискакал Иван с Аленой к Марье Моревне. «Марья, сделал я все как ты просила, да только погоня за нами» - говорит ей Иван.
«Не переживай Иван, Хана на меня оставь, а сам с Аленой идите к себе домой, да только выпей воды болотной что бы превратиться обратно в облик свой» - ответила ему Марья Моревна. Выпил Иван воду болотную и превратился обратно в человека. И пошли Иван с Аленой домой, и жили они дружно и счастливо.
А Хан Шаман, что гнался за ними, доскакал до Марьи Моревны, а волос подсыпанный в вино влюбил его а Марью. Оставила Марья Хана при себе, да сделала его волком сторожевым.

Конец


Рецензии