Hammersmith Odeon 1975- еще один взгляд

Мы уже читали рецензию о выступлении Queen 24 декабря 1975 года в Hammersmith Odeon. Я пообещала вам положительную рецензию вслед за резко отрицательной.  Но вот что-то пошло не так. Следующая рецензия оказалась еще более критической. Но обещанное надо исполнять. Поэтому выкладываю перевод для вас.
Я хочу поблагодарить Бориса Архангельского за предоставленную рецензию. У него настоящая пещера Али-Бабы, и я рассчитываю там покопаться)))

Queen
Рецензия, вероятно, из Melody Maker
Испортил ли успех Фредди Меркьюри? Мне всегда нравились Queen, не столько из-за их якобы эпатажности, а из-за того, что их работа отмечена печатью мастерства. Это всегда выгодно отличало их от большинства появляющихся на верхушках чартов развлекателей толпы. Но, когда я выходил из Hammersmith Odeon в Лондоне с мыслями о приближающемся Рождестве, мелькающими у меня в голове, я вдруг поймал себя на том, что размышляю об этом выступлении, более всего похожем на пустозвонство, которое было вообще ни о чем.
Не то, чтобы в том, что они делают было много смысла. Со времен «Люси в небесах с алмазами» (Lucy In The Sky With Diamonds) мы не лицезрели такого количества лирики, которая так мало бы значила. От Seven Seas Of Rhye до свежайшей смеси из разнообразных бессмыслиц Bohemian Rhapsody – все демонстрирует скорее их улучшающуюся технику звучания, чем поэтическое содержание.
Последний раз, когда я их видел, а было это в Rainbow, казалось, они очень стараются воплотить свое студийное великолепие в живой звук. Вокал был звонким и четким, гитара Брайана Мэя - это совершенство техники, она разила наповал, динамизм каждой песни можно было описать как приемлемую, если не предсказуемую, энергию.
В Hammersmith, в Сочельник, мы услышали невнятную смесь звуков, которые заменили настоящий объем утонченностью старых выступлений. Что еще хуже, вместо того, чтобы изображать привлекательного чудака, Меркьюри был больше похож на подпрыгивающую марионетку, подкрепляя пантомимой не слишком осмысленные слова своих песен и не прикладывая практически никаких усилий для привлечения внимания слушателей.
Впрочем, стараться ему особенно и не приходилось. Когда билеты распроданы заранее – хотя, несмотря на объявления «аншлаг» в зале были пустые места, а отсутствие билетных спекулянтов бросалось в глаза – все, что артисту нужно сделать, это появиться и дать толпе обожать себя. По крайней мере, так гласит теория.
В сегодняшнем жестоком мире шоу бизнеса это не всегда срабатывает. И я задумался – может, эти пустые места в зале являются не только показателем плохой работы лондонского транспорта перед Рождеством?
Новый наряд короля может оказаться не более, чем кимоно, наброшенным на пару мужских стриптизных трусов, которые скрывают больше, чем обнажают. А именно – пустоту в сердце.
Карл Даллас
                *   *   *
Со всем уважением к Карлу Далласу, я не думаю, что можно судить о песнях по их фрагментам, а по альбомам  по одному выступлению.
Надо вспомнить, что именно во время этого выступления пол группы были с вирусной инфекцией, выступали с трудом, напичканные таблетками.
Напомню
Брайан Мэй позже вспоминал это шоу. "Меня с Фредди, меня в особенности, сразил ужасный грипп, мы едва стояли на ногах, не говоря уже о том, чтобы играть. Так что это не было одним из наших величайших выступлений. Но все равно все это было очень волнующе. Мы продержались на адреналине." Однако в 2015 году Мэй сказал, что на самом деле Роджер чувствовал себя плохо во время шоу, сам Роджер неоднократно подтверждал: "Я помню, что чувствовал скорее мертвым, чем живым, но сила адреналина удивительна, когда вы начинаете потеть и немного работать, вы как бы забываете об этом."
Особенно смехотворной мне показалась его оценка Seven Seas...
Осмелюсь предложить вам вспомнить мою версию событий в этой песне, а потом судить, кто здесь прав - Даллас или я.

Вернемся к Карлу Далласу. Как обычно, я даю краткую биографическую справку об авторе рецензии. Он был видной фигурой среди музыкальных критиков. Откуда такие скоропалительные выводы? Не спрашивайте меня. Я не понимаю...
Карл Даллас был сотрудником Melody Maker с 1950-х по 1970-е годы.
Он также писал для журналов Musical Opinion, the Daily Worker ( the Morning Star), The Times, The Independent, Sounds, Kerrang, Schlager (Германия) и других международных журналов.
Карл Даллас скончался в июне 2016 года.

Полная версия публикации и на моем канале Дзен.


Рецензии