Ангелы тоже ошибаются 2 глава 6

   http://proza.ru/2022/11/13/33

Глава 2/6

     Создатель внимательно вглядывался в предмет, название которого сегодня  знает даже трёхлетний ребёнок. Планшет, а это был именно он, завис над столом Создателя, и тот в настоящий момент на нём отслеживал реализацию проекта, разработанного  нашими старыми знакомцами, которых мы в этом повествовании знаем как Длинного и Коротышку.

    Так называемый планшет имел интересную особенность: изображение на нём транслировалось в обоих сторон, поэтому не только Создатель, но и два ангела наблюдали за действием, происходящем на экранах.

    А там Сашка собирал дорожную сумку. Он чувствовал сильную потребность что-то немедленно изменить в своей жизни. На работе им было написано заявление на отпуск.
Молодой начальник хотел было отказать в отпуске, мол до него по графику всего лишь месяц, можно и потерпеть, что это за капризы позволяет себе его всегда надёжный заместитель? Но взглянув на бледное лицо и непроницаемо-мёртвые глаза Александра, молча подписал заявление.

    Сашка решил, что поедет на поезде в Абхазию. Там, в Новом Афоне жил друг его юности, с которым они время от времени поддерживали связь на сайте «Одноклассники».

    С женой Ниной, с самого её возвращения в семью, отношения  не складывались. Они почти не общались. Спать Сашка перебрался на диван, стоящий на кухне, а все дни пропадал на работе, возвращаясь домой лишь для того, чтобы наскоро перекусить и провалиться в спасительный сон.

    Она ему снилась, Нина. Только она была совсем другая… чистая, не запятнанная никаким предательством… она смотрела на Сашку своими широко распахнутыми и удивлёнными глазами, словно просила о чём-то. Вот только он не мог понять,  о чём. Но что-то его подталкивало срочно совершить какие-то действия, которые должны изменить текущий порядок вещей. Что изменить? Он и сам не знал.

    Нина, реальная Нина, его жена, тоже чувствовала себя неуютно. С момента возвращения Сашки с работы она старалась не попадаться ему на глаза, скрываясь за дверями некогда общей их спальни. Она стала вновь проводить время перед экраном ноутбука. Даже начала вновь отвечать на сообщения своего финна.  А ещё она пыталась найти приемлемое решение, чтобы как в киноленте отмотать события назад. 

    Финн грозился приехать за ней и увезти любимую женщину в свой небольшой домишко на ухоженной улочке небольшого, очень  по-европейски чистого городка, в четырёхстах километрах от Хельсинки. И в этом чистом игрушечном великолепии через неделю ей стало тошно. Возможно это произошло от того, что она остро чувствовала неприятие всех жителей, начиная от продавца в маленьком хлебном магазинчике до провизора в местной аптеке.

    Фредрик, так звали финна, убеждал Нину, что нужно время, чтобы к ней привыкли. Но она расстраивалась и плакала. А когда её планы работать в школе вместе с Фредриком  потерпели крах, потому что как оказалось, чтобы попасть на работу в финскую школу надо иметь по меньшей мере научную степень, да и в изучении русского языка родители местных учеников не увидели никаких перспектив. Надо ещё сказать, что и в России Нина преподавала физику, а не русский язык…

    В общем, как уверял её Фредрик, со всем этим можно было как-то разобраться, но Нина, обладая импульсивным характером, просто изнемогала при любом ожидании. «Не судьба!» - твердила она себе, - «Какая любовь, когда столько преград?!»

    И вот она вернулась…
Нина поняла бы, если б Сашка злился, выяснял причины, упрекал её в необдуманном поступке. Он вообще всегда считал, что «коней на переправе не меняют»…. Но муж был просто равнодушен и отстранён.
И Нина начала думать, что при поддержке Фредрика в новой стране жизнь потихоньку могла  бы наладиться, а сейчас она попала в гораздо худшую ситуации.

    Финн не отступался, слал ей по несколько сообщений в день, и Нина сдалась, стала отвечать и мучительно думать, как распутать этот клубок из своих неправильных поступков…

    На экране планшета мужчина закрыл сумку, снял с вешалки в прихожей ветровку, достал из внутреннего кармана куртки ручку и написал прямо на обратной стороне бланка с начислением коммунальных платежей, которую он, будучи очень аккуратным в этих вопросах, оплатил лишь вчера:
«Я уехал. Когда вернусь и вернусь ли, не знаю.»
Затем подхватил сумку и вышел из квартиры.

    Подъездная тяжёлая из-за жёсткой пружины дверь поддалась не сразу. Сашка с раздражением повторно нажал на внутреннюю кнопку домофона, толкнул дверь, которая резко распахнулась под противный писк электроники, шагнул вперёд, споткнулся и куда-то провалился. 

    Стало тихо. Ангелы «висели» замерев в ожидании вердикта от Создателя, а тот, поджав губы, тоже молчал, выражая всем своим видом озадаченность. Затем, так и не издав ни одного звука, сделал движение пальцем и перешёл к просмотру следующего файла.

           ******
    В дверном проёме  одинокой спальни Нины стоял Сашка и улыбался.  На нём были домашние брюки в мелкую чёрно-серую клетку и серая свободная футболка. И на нём был яркий кухонный фартук Нины из оранжево-красных геометрических фигур. На солидной фигуре Сашки этот предмет смотрелся настолько забавно, что Ниночка было заулыбалась, но тут же на её лицо вернулось удивлённо испуганное выражение…

    - Эээ… этого просто не может быть… Саш, что происходит?!
    - Я что-то не так сделал? - огорчился Александр.

    Он как-то бочком вошёл в спальню к Нине, присел на край кровати и взял её за руку.
    - Мне надо было сразу сказать тебе, чтобы не выглядеть нелепым… Но я подумал, что всё обойдётся, а тебе надо выспаться… ты ведь так поздно засыпаешь…

    - Что обойдётся?!  Я ничего не понимаю!
    - Ты только не переживай, хорошо? Я попробую объяснить, что смогу… Нина, у меня какой-то провал в памяти! Я уже чего только не передумал… а вдруг это какая-то патология в мозге? Я помню, что ты - это ты… и понимаю, что мы здесь живём. Но всё остальное?! Я позвонил на работу,  и Костя мне сказал…

    - Как ты позвонил, если ты не помнишь?
    - В моём телефоне оказались контакты  с пометкой «работа».  Константин. Работа. Он сказал, что я в отпуске с сегодняшнего дня и что должен был бы уехать куда-то, но вчера им сообщили, что я попал в аварию… что-то там с газелью… И по-видимому, потеря моей памяти - это следствие удара… Но ведь это пройдёт? В прихожей стояла моя дорожная сумка, ну та, с которой я в командировки ездил, там вещи.., мои. Но больше никаких моих вещей в этой квартире  нет… я переоделся. И ещё одежда, уличная… ты знаешь, она целая и чистая. Она чистая, Нина, словно никакого дтп не случилось! А вот с памятью беда…

    - Ничего, - слабо улыбнулась Нина,
    - Мы купим всё новое… а память… может, иногда и лучше начать всё с чистого листа…
    - Правда?! - обрадовался Сашка,
    - А я нашёл яйца в холодильнике и такой шикарный омлет сделал! И откуда я знаю, как правильно его делать?! Давай съедим его, пока не остыл!               

    «Я сплю!» - подумала Ниночка, а вслух вновь повторила:
    - Этого просто не может быть!

    Но запахи с кухни были такими ароматными, что Нина решила:
    - Я подумаю об этом потом… если я сейчас долго буду думать, то омлет же остынет и осядет в тарелке…

    Ниночка терпеть не могла есть холодный омлет, потому приняла руку Сашки и пошла с ним завтракать!

    - Офигеть! - сказал Создатель, вытирая слезу от смеха,
- На Оскара тянет!

          (Продолжение следует)
http://proza.ru/2023/01/17/1640


Рецензии