Путеводная звезда

 В далекой и суровой Антарктиде над бескрайними снежными просторами воют ледяные ветра. Но холод не страшен отважным пингвинам, они сбиваются в стаи, весело галдят и без устали ныряют в студеное море.

 Здесь и появился на свет Пингвиненок. Вылупившись из яйца, он увидел яркие точечки, сияющие в ночном небе.

- Пи-пи-пи! Где я? – пропищал Пингвиненок.

- Добро пожаловать в наш мир, сынок, - с улыбкой ответил папа. – Это звезды.

Пингвиненку они так понравились, что он каждый раз с нетерпением ожидал наступления ночи, чтобы вновь поднять клюв в небо и любоваться звездами. Они мерцали, медленно кружились хороводом и вспыхивали розовым, голубым, желтым цветом. Он было принимался их считать, да так и засыпал, сидя на теплых папиных лапах. День становился все короче, и однажды солнце уже больше не поднялось на небо. Наступила полярная ночь. Лишь Луна и звезды мерно качались на волнах и освещали своим нежным светом льды и снега.

Как-то раз вспыхнула невероятно яркая звезда. Она разгоралась все сильнее, а потом прочертила ночное небо и упала совсем рядом! Пингвиненок увидел, как осветилась ледяная глыба возле берега. Он вскочил на ноги: до его звездочки можно дотянуться крылом…

- Я найду тебя! – воскликнул он и, схватив свое ведерко, неуклюже побежал к морю. Ветер дул в спину и снежинки вились вокруг него, будто подгоняя: «Торопи-и-ись!»

И тут Пингвиненок обо что-то запнулся и упал. Кто-то отчаянно запищал, и из снега появился пушистый птенец.

- Ты кто? – удивился Пингвиненок.

- Я - Снежный Буревестник, - тонким голоском ответил птенец и гордо расправил свои маленькие крылышки, а потом грустно добавил: - Я сидел в гнезде. А потом налетел ветер и понес перышко, которым я играл. И пока я искал его, меня занесло снегом.

- Где же твое гнездо?

Буревестник покрутил головой.

- Точно не знаю… Но помню, там были скалы.

Пингвиненок задумался, а потом сказал:

- Я иду за звездой. Видишь, она светит там, на берегу? Давай возьмем ее, и она будет освещать нам путь. С ней мы быстрее отыщем твой дом.

И они вдвоем отправились дальше. Они обходили глыбы льда и снега, и, наконец, вышли к морю. Волны мерно накатывали на берег, сменяя друг друга. В свете желтой луны величаво проплывали айсберги. Вдалеке ныряли огромные киты, отдуваясь и брызгаясь соленой водой. А там, на берегу, среди обледеневших камней ярко светил огонек! Они подбежали к нему.

- Ух, как сияет!

- Горячий!

Маленький камешек осветил их восторженные лица мягким светом.

- А это точно звезда? Какая она маленькая!

- Но зато как светит! Я видел, как она падала с неба.

 Они аккуратно положили ее в ведерко.

- Ты слышишь, здесь кто-то плачет? – спросил Пингвиненок, прислушиваясь.

Среди шума прибоя и криков чаек до них донеслись рыдания. Друзья переглянулись.

- Вон там у моря кто-то шевелится, - показал крылом Снежный Буревестник.

Они подошли ближе. Плакали двое – маленький тюлененок Белёк на берегу и Китенок-Полосатик в море.

- Вы чего ревете?

- Я застрял, - ответил Белёк. – Меня придавила льдина.

- А я не могу сдвинуть ее с места, потому что у меня не хватает сил, - снова заплакал Китёнок.

- Мы поможем! – в один голос закричали друзья.

Они уперлись спинами в кусок льда, и все вместе попытались сдвинуть его. Но льдина была большая и тяжелая и потому не двигалась с места.

- Что же делать? – Снежный Буревестник тоже готов был расплакаться.

- Я придумал! – закричал Пингвиненок. – Горячая звезда растопит льдину!

Он положил сияющую звездочку на лед, и он начал таять. Льдина становилась меньше и легче, и они уже смогли освободить хвост тюлененка. Белек был свободен! Как же они все радовались, что смогли помочь ему.

- Теперь я поплыл к своим. Только в какую же сторону? Киты уплыли, пока я был с вами, - растерялся Китенок.

- Они вон там! Мы видели, как они пускали фонтаны брызг, - ответил Снежный Буревестник.

- Спасибо вам, ребята! – помахал им плавником Китенок на прощанье.

- И тебе! – ответил Белек.

Пингвиненок положил звездочку обратно в ведерко. Она немного остыла и стала светить уже не так ярко.

- Пора отыскать твой дом, - обратился он к Снежному Буревестнику.

- Думаю, он где-то здесь – я помню крики чаек и шум моря. А вот и скала!

Пингвиненок поднял ведерко повыше, чтобы Буревестник смог увидеть расщелину среди камней.

- Нашел, нашел! – закричал он и бросился к гнездышку, скрытому от непогоды. – Счастливо вам добраться!

- А ты где живешь? – спросил Пингвиненок у Белька, когда они остались одни.

- Здесь, рядышком, как раз за этой скалой. Как здорово, что вы повстречались и спасли меня.

- Надо выручать тех, кто попал в беду, так меня учит мама. И я побегу домой, наверное, она уже волнуется, - Пингвиненок подхватил свое ведерко и пустился в обратный путь.

Звездочка освещала ему дорогу. Он возвращался по следам, которые оставили они со Снежным Буревестником. С каждым шагом звездочка светила все слабее, а когда он увидел пингвинов, она совсем померкла. Грустный он вернулся домой.

- Не нашел свою звезду? – участливо спросила его мама.

- Нашел, - вздохнул Пингвиненок. – Но она больше не светит.

Он протянул ведерко и рассказал о своих приключениях.

- Не беда, что погасла звезда, ведь свет горит в твоем добром сердце, - сказала она. - Ты помог тем, кто нуждался в помощи, и приобрел друзей. Это и есть настоящее чудо.


Рецензии