Верю - не верю!

       Не могу объяснить. Старые привычки. Не понимаю зачем. Но слетав в Египет, я не мог успокоиться, пока не обменял и не вложил в пачки, где в сейфе лежала валюта, недостающие купюры - 200 ЕВРО и 500 долларов. Валюту я брал для дьюти фри, ну и на всякий случай. Время не спокойное. Помню как-то раз в Египте началась революция и нас просто «забыли» в гостинице. Приехал гид и сказал, что мы можем жить пока всё не закончится, вылетов всё равно нет. С тех пор я стал брать с собой лишнее, на всякий случай.

       Однажды, еще в автобусе, когда нас развозили по отелям, дело было в Турции. Я познакомился с парнем сидевшем рядом. Мы выпивали и предлагали поучаствовать сидящих рядом. Впереди сидела миловидная девушка, которая с удовольствием приняла участие.
Мы весело беседовали в предвкушении отдыха.

       Впервые мне повезло (или не повезло). Сколько я не знакомился в самолёте или в автобусе, не было ни разу, чтобы мне случилось попасть в один отель. А тут мы, и сосед и девушка вышли в одном месте. А после оформления, решили продолжить праздновать отпуск, благо я затарился в дьюти фри по полной. 

       Была уже ночь, мы загрузились спиртным выше ватерлинии. Знакомый парень растворился, и мы остались вдвоём у меня в номере.
Девушка тоже поднабралась и разговор перешёл в другое русло. Она вдруг устала жаловаться на жизнь, и в конце концов, стала предлагать мне интим – разок за 5т, а можно и два разка.
В принципе я был не против. Не было особых причин, чтобы возражать. Единственное, что в таком состоянии, я не видел особого смысла. Поучится ли? А если и что получится, я вряд ли вспомню и вряд ли получу удовольствие. Разговор продолжался потом, уходил в сторону. А потом она стала хвалиться своими стоячими грудями, рассказывать сколько стоила операция. Груди были действительно достойные, но под ними проглядывался ярко-красный след. Из этого следовало, что вариант всё-таки был эконом класса.
Потом она сама полезла на меня. Отталкивать её было глупо.
В воспоминания осталось, только то, что она очень профессионально стонала. Я тогда удивился, я, собственно, ещё ничего не сделал, а она в стонах уже перешла к финалу.

       Утром я стал разбирать вещи, судорожно вспоминая, что было ночью.
И, о ужас! Я заметил, что в бумажнике вроде не хватает купюр. Я стал восстанавливать картину трезвой части моего путешествия. 
Картину, не сразу, но мне удалось восстановить. Не хватало двух купюр по $100 и 2-х купюр по $20!  240 долларов ого!  Вот это я повеселился.
Ну, а с другой стороны, хорошо, что так. Что такое $240? Это 17 тыс. руб. Путёвка тогда стоила 19 тыс. В принципе ерунда. Но было обидно.

       Утром я помчался на завтрак, и увидев девушку, рванул к ней. Она, увидев меня резко свернула в сторону. Ага! Значит я не ошибся.
– Стой! Иди сюда! – сказал я.
– я Вас боюсь! – наигранно ответила она.
Ага! Значит я точно не ошибся!
– давай так! – сказал я.
– ты оставь себе $40 – за услуги и за мою глупость, а остальное верни.
И тут она стала истерить, нести всякую чушь и стало понятно, что ничего она возвращать не собирается.
– ну тогда держись! – сказал я. Ходи и оглядывайся!
– а что ты мне сделаешь?!
– увидишь! – ответил я, и мы разбежались.
Что можно было сделать? Вызвать полиции? Но что я мог предъявить? Как доказать? Место отпуска заниматься разбирательством? Глупо.
Когда-то в учебниках психологии я вычитал, что в таком случае подходит приём – "гласность".
Гласность – это такой приём в психологии, когда ни силой, ни угрозами, вернуть утраченное не возможно, но шанс всё-таки существует, то возможно как можно громче и как можно большему количеству людей заявить об этом. Иногда это срабатывает.

       Хотите расскажу? Был у меня такой неописуемый случай. Мой старший, по собственной глупости, расстался с женой. Ну это их дело – повторил судьбу отца. Но мне перестали давать возможность видеться с внуком. Я-то чем провинился?
И тут непонятным образом, активировалась бывшая. Стала звонить интересоваться, как живу. Странное дело, я её и не видел лет 5 если не больше. И тут, предлагает встречу. Зачем это?
– хочешь увидеть внука? Как я мог отказаться? Конечно хочу!
И вот долгожданная встреча. Я весь на эмоциях, не знаю, как и чем угодить. И тут она неожиданно просит у меня $2000? На две недели, ей перекрутиться. Как я мог отказать.

       А потом, проходит две недели, три, месяц, два…. Я звоню, интересуюсь и вижу, что отдавать мне деньги бывшая не собирается.
Я решил попробовать метод - "гласность". У нас была общая знакомая, учились вместе. Они с бывшей - подружки, по крайней мере были.
Я звоню! - Привет! Привет! И открытым текстом жалуюсь, что уж скрывать?! Да и терять уже нечего.
И вот, через какое-то время, сын привозит деньги и недовольно высказывает:
– зачем ты стал жаловаться тёте Маше?
– Ну! Так! Сработало же! - С удовлетворением проговорил я.
Приёмы психологии работаю! Вот так!


       Ну, это я отвлёкся. А тут, как обычно, гид собирает всех приехавших в гостинице.
Странно, когда гид закончил свою, речь я только открыл рот, и хотел рассказать о своей беде, как гид меня перебил, я понял, что он уже подготовлен:
– Вы хотите заявить в полицию? – спросил гид.
– Вовсе нет. И рассказываю про этот приём в психологии. И про то, что со мной поступили некрасиво. И если я всё это придумал, то объясните – зачем? И пусть теперь вторая сторона опровергает сказанное мной.
Поучилось так, как я и хотел. Девочка вместо оправданий стала плакать, истерить, ругаться. Если кто-то из мужчин и мог повестить на это, то женщины … всё поняли правильно и ехидно улыбались.
Я не стал досматривать этот «Марлизонский балет» и ушёл.
В результате девочка весь отпуск просидела в номере, а когда выходила, оглядывалась и ловила на себе ехидные взгляды и улыбки.
А перед отъездом на Ресепшен вывешивают списки отъезжающих.  Нетрудно было разыскать и сопоставить имя и фамилию!
       Потом уже в Москве, в интернете я нашёл всю информацию.
Живёт она в Солнечногорске, работает в детском саду воспитателем. Я позвонил Заведующей, и просто рассказал, всё как было и работать с детьми ей, ну, никак не подходит. На той стороне трубки это не вызывало удивление. Заведующая сказала, что о занятии этой девочки она всё знает, сейчас она в отпуске по уходу за ребёнком, и об истериках наслышана. Ребёнок с бабушкой, она в разводе.  И на работу она после декрета не вернётся.

       Это было когда в обменниках появились ЕВРО! Они стоили столько же - как доллары. Но покупать красивые бумажки было страшновато. Я купил тогда всё-таки доллары, и пару купюр ЕВРО из интереса. Это были первые 10 тыс. долларов, которые я заработал!
Дома я довольный и счастливый вошёл в комнату, загадочно улыбнулся, и как фокусник, подбросил пачку в верх, купюры разлетелись веером по всей комнате. Сын радостно кинулся собирать. Моя девушка сидела на софе, обсыпанная купюрами, и загадочно улыбалась!
Мы пошли на кухню, радостно обсуждая событие, а я хвалился новыми купюрами ЕВРО!
А потом - странное дело. Я несколько раз пересчитал доллары - не хватало одной купюры!
Ка я мог ошибиться?
Я не мог ошибиться!
Страшные мысли полезли в голову. Сын? Но ему тогда было лет 7. Зачем? Поиграть?
Она? Но как? Я ей никогда ни в чём не отказывал и мы жили уже несколько лет.
Мы раз за разом обыскивали комнату! Вначале втроем, а потом уже вдвоём с сыном.

Я никак не мог успокоиться. И вот на 5-й или на 6-раз. Мы нашли между подушками недостающую купюру.
Подушки были у софы! Знаете, были такие. Софа раздвигалась, и подушки с боку можно было уложить и получалось большое спальное место.
Только когда, через несколько лет, моя девушка ушла, и я много раз прокручивал эту ситуацию, я вспомнил что, когда я подкинул пачку денег, она сидела на этой софе, а подушки были уложены так плотно, что провалиться сама, купюра не могла НИКАК!

По прошествии многих лет я невольно сравниваю эти разные, а в чём-то одинаковые истории. То, что было в Турции давно забыто и совсем не болит, а вторая история, нет, нет, да и вспомнится.

А доллары пустое, это и понятно?
Совсем другое, мыслями шурша,
Пытался объяснить, наверное, невнятно,
Куда страшней, когда болит душа.


Рецензии