Изъяны и умеренность...

     Он давно уже понял, что в своих способностях к успешным занятиям определённым видом творчества, разочаровываться нельзя. Только в том случае нельзя разочаровываться в своих способностях, когда человек решает продолжать заниматься этим видом человеческого творчества. В
своих  способностях к которому разочаровываться нельзя.

     Ни в коем случае нельзя разочаровываться в своих способностях к тому виду человеческого творчества, которым женщина или мужчина решили продолжить заниматься!

     А вот заставить человека, женщину, или мужчину, не разочаровываться в чужих оценках своих произведений того вида творчества, которым она, или он, решили продолжать заниматься, никак не получается многим людям.

      Человек, мужчина или женщина, просто очень расстраиваются, как, извините, "раздолбанная" гитара или "рассохшийся"  рояль, когда чужие оценки их произведений, в том виде творчества, которыми он, или она,и продолжают заниматься, являются несправедливо заниженными.

       Несправедливо заниженные оценки чьих-то произведений, объективно настроенными искусствоведами и литературоведами, не определяются, как изъян творчества  женщины или мужчины.

     Но, говорят и пишут, те же искусствоведы и литературоведы, чужие заниженные оценки творческих  произведений могут стать основной причиной разочарования в своих способностях к занятиям  тем видом человеческого творчества, к которым относятся заниженно оцениваемые, "чужаками", произведения.

     Тот, человек, она или он, которая, который решила, решил, не заниматься, больше никогда, каким-то видом творчества, имеют право разочаровываться в состоянии, то есть в недостаточном развитии и ничтожной развиваемости своих способностей к тому виду творчества. Занятия которым человек решил, больше никогда, не осуществлять!

     Обычно люди (большинство людей), не обращают никакого внимания на порядок, последовательность разочарования или принятия решения решения о том, чтобы больше никогда не заниматься каким-то видом творчества, художественным или литературным.

      Чаще всего применяемой последовательностью принятия решения о том, чтобы никогда больше не заниматься каким-то видом человеческого творчества, является порядок: сначала человек разочаровывается в степени развития и недостаточной развиваемости своих способностей, а потом принимает решение не заниматься, никогда больше, тем видом человеческого творчества, в своих способностях к которому он разочаровался.

    Второй возможной последовательностью принятия, человеком, женщиной или мужчиной, решения не заниматься, никогда больше, каким-то видом человеческого творчества можно назвать следующую: сначала человек принимает решение никогда больше не заниматься каким-то видом человеческого творчества, а потом обосновывает своё решение тем, что его способности к этому виду творчества имеют изьяны, то есть, недостаточно рАзвиты и крайне слабо развиваются.

     Какой-нибудь "философ", рассмотрев эти две последовательности  принятия решения не заниматься, больше никогда, каким-то видом человеческого творчества, назовёт  первую последовательность перспективной, то есть направленной в будущее, а  вторую последовательность, - ретроспективной, то есть направленной в прошлое. И этот "философ" окажется в плену стереотипов, или установок в мышлении, которые могут морально устареть.

     Некоторые наши, отечественные мыслители, внушали нам стереотип или установку в мышлении, что западный обыватель, или мещанин, почти никогда не критикует свои правительства за внешнюю политику, а, если и критикует своё правительство, то, в основном, за политику внутреннюю.

     Другими словами, по стереотипу, или старой установке в мышлении, западного обывателя или мещанина, всегда больше, чем внешняя политика своего правительства, интересует борьба этого правительство с ростом цен, то есть с инфляцией, создание рабочих мест не столько для приезжих, сколько для своих "по корню происхождения", более внимательное, чем к чужим приезжим, отношение к тем, кто давно считается, правительством, своими гражданами.

     Не будем подробно рассматривать степень морального старения этого стереотипа, или установки в своём мышлении, западного обывателя или мещанина, а скажем, что сначала разочароваться в своих способностях к какому-то виду человеческого творчества, а потом принять решения не заниматься, больше никогда, этим видом творчества, - это установка слабого человека.

     А сначала отказаться от дальнейших занятий каким-то видом человеческого  творчества, а потом обосновать это своё решение недостаточным развитием и слабой развиваемостью своих способностей к этому виду творчества, есть установка человека сильного. Так можно сломать устоявшийся "философский" стереотип о перспективности и ретроспективности последовательности принятия решения об отказе от занятий каким-то видом человеческого творчества.

     Действительно: сильный человек от слабого человека, который "разбрасывается" или "распыляется" между многими видами человеческого творчества,  отличается тем, что умеет держать себя "в руках", то есть сосредотачивается на занятиях одним или несколькими, не больше трёх, видах творчества.

     Сильный человек, который сосредоточился на занятиях каким-то видом человеческого творчества, например, литературным,  может не замечать никаких изъянов в развитии, или в слабой развиваемости, своих способностей к избранному им виду человеческого творчества.

     Но для сильного человека, сосредоточенного на занятиях каким-то видом творчества, изъянами могут стать чужие,  слишком строгие  и слишком мягкие оценки его, её, мужчины или женщины, произведения, или результаты, в избранном виде творчества, на занятиях которым он или она, сосредоточены.

     Таким образом, умеренность сильного творческого человека состоит в том, чтобы не замечать ни чужих слишком строгих, предвзятых, "троллистских" оценок своих произведений, ни чужих, слишком мягких, слишком снисходительных оценок своих произведений, результатов, в том виде творчества, на занятиях которым сосредоточен сильный творческий человек.

     Умеренность сильного творческого человека, то есть "наплевательское" отношение к чужим, как слишком строгим, так и к очень уж мягким, снисходительным оценкам, мешающим внимательно следить за развитием, совершенствованием своих творческих способностей, можно поддерживать в себе аутотренингом:

     1. Я уверен(а) в том, что правильно выбрал(а) вид человеческого творчества, на осуществлении занятий которым я сосредоточен(а).

     2. Я чётко и строго управляю применением своих способностей к тому виду человеческого творчества, на занятиях которым я сосредоточен(а).

     3. Я равнодушен (равнодушна) к слишком строгим и слишком мягким, слишком снисходительным,  чужим оценкам моих произведений, результатов, в том виде человеческого творчества, на осуществлении занятий которым я сосредоточен(а).

     4. Я сам (сама) оцениваю качество созданных мною произведений, в том виде человеческого творчества, на осуществлении занятий которым я сосредоточен(а).

     5. Я требователен (требовательна) к состоянию и степени применения своих способностей к тому виду человеческого творчества, на осуществлении занятий которым я сосредоточен(а).

    Конечно, эту самотренировку может осуществлять только тот сильный творческий человек, женщина или мужчина, которую, которого совсем не смущает то, что "я" есть последняя буква русского алфавита или русской азбуки.

     Осуществляя эту самоустановку, слова "тот вид человеческого творчества", можно, конечно заменять, конкретным названием избранного вида творчества, например:
   
     1. Я уверен(а) в том, что правильно выбрал(а) литературно-художственное творчество, на занятиях которым сосредоточен(а).

     Автор данного эссе желает успехов тем читательницам и читателям, которые решили продолжить заниматься литературно-художественным творчеством, не видя слишком губительных изъянов в себе,  и не разочаровавшись  в развитии и развиваемости своих способностей к занятиям данным видом творчества.

     Он, автор, также будет рад, если самоустановка, или аутотренинг, или самотренировка, предложенная им,  помогут кому-то приобрести умеренность в избранном виде человеческого творчества, получить спокойствие, но не успокоенность, в своём отношении к развитию  и степени развиваемости и применения своих творческих способностей!..

   



 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.