Жадная ученица не готова к новым расценкам и перех

Жадная ученица не готова к новым расценкам и переходит в режим двух занятий в месяц
...
Николай: Сегодня звонила моя ученица Валентина Дмитриевна. Я предчувствовал, что сегодня она позвонит.
Анна: Я тоже такие вещи чувствую.
Николай: Но позвонила мне пока я был на работе, поэтому не смог ответить. На перемене сам ей перезвонил, думаю, что за срочность?
Анна: Чего хотела?
Николай: Спросить, как у меня дела, настроение... и спросила про настрой продолжать с ней занятия в новом учебном году. Собственно, мы еще летом все обговорили и тогда еще дал свое согласие. Оказалось, она спешила предупредить, что не сможет начать с 23 сентября, а хочет аж с 7 октября.
Анна: Погоди, ты же рассказывал, что она звонила тебе еще в разгар лета и намекала, что готова сразу и начать…
Николай: Да, так и было, я ей тогда ответил, что готов сразу приступить к ее обучению, т.е. летом, но она, сама себе противореча, отложила до сентября. А теперь до октября…
Анна: Странно… Сама же хотела как можно раньше, в начале сентября возобновить, а теперь после 7 октября. Может материальные проблемы? Уезжает?
Николай: Нет, будет в Москве. Да и деньги небольшие, они каждый год с мужем ездят в Европу на месяц, имеют французский автомобиль. Кстати, сказала, что хорошо съездили, довольна. Договорились на воскресенье, 11 утра.
Анна: Как и прежде?
Николай: Да, все оставили в силе, кроме одного момента - стоимости. Про цену она не спросила, хотя уже год не было повышений, а сейчас новый учебный год, естественно и новые тарифы. Я решил повысить на четверть, так как цена в прошлом году была уже слишком низкой. Она уже закруглялась, поэтому пришлось самому сказать «но это будет дороже». Знаешь, что она мне ответила?    
Анна: Что?
Николай: «В каком смысле?» представляешь?
Анна: Терпеть не могу таких людей, жадных до денег. Все же дорожает минимум раз в году, а на самом деле чаще, она этого не знает? Или все дорожает, а цена на занятия по иностранному языку должна оставаться всегда прежней? Чего она .урочку включает?
Николай: Я ей говорю «стоимость занятий будет дороже». Она мне «на сколько дороже?». Называю новые расценки.
Анна: И что она?
Николай: Воскликнула «ого, го, го, ну… тогда… я…. Думаю… что не смогу…», думаю, сейчас скажет «не смогу заниматься» и к этому я тоже был готов, но за бесплатно, как раньше обучать ее уже не был готов.
Анна: Ну и правильно, а то привыкли к дармовщинке…
Николай: А она говорит «думаю, что тогда не смогу заниматься каждую неделю может быть раз в две недели»
Анна: Ну, это несерьезно.
Николай: И неудобно. Есть же ритм, когда пусть редко, но каждое воскресенье ты проводишь занятие с таким-то учеником, а когда в это воскресенье занятие есть, в следующее нет, потом снова есть  - мне это неудобно, да и труднее готовиться к более редким занятиям.
Анна: Ну конечно, а ты мог в свою очередь сказать, что ты не готов к такому обучению или что более редкие занятия будут еще дороже.
Николай: А это мысль… Она видит, что я спокойно, индифферентно это выслушиваю, поэтому сказала «нельзя рубить с плеча. Ну мы тогда при встрече это обсудим, хорошо?» 
Анна: А чего тут обсуждать? Она хотела взять тебя на понт, ждала, что ты испугаешься потерять ученицу и согласишься работать по старым расценкам.
Николай: Но занятия с ней раз в неделю и уж тем более раз в две недели погоды вообще не делают, никакой выгоды мне нет. Я кстати сказал ей, что эта цена специально для нее, другие платят еще больше, что так и есть. И попрощались до 7 октября. Меня огорчил этот разговор. Оказалось, она, как и многие другие заказчики, жадная до денег и не хочет платить за труд.
Анна: Ну она уже привыкла к низким расценкам в прошлом с тобой, теперь у нее внутреннее сопротивление.
Николай: Кстати, про внутреннее сопротивление… Я на свои деньги купил ей диск, записал файлы для аудирования, на компьютере сделал обложку, распечатал на своем цветном принтере, потратил личное время, взял с нее деньги только за сам диск, а запись и обложка – в подарок, так она стала высказывать свое удивление, вместо того, чтобы отнестись с пониманием и поблагодарить.
Анна: Странная у тебя ученица. Я бы первая спросила «сколько с меня за диск? А она возмущается, что у нее деньги просят…». Видать, просто халявщица.
Николай: Да, вот если бы она свой диск дала, я бы ей записал бесплатно.
Анна: То есть ты тратишь на нее свое личное время вне урока и потом еще вынужден испытывать негативные эмоции от нее за это?... Гениально…
Николай: Вот так… Она высказала свое недовольство новыми ценами. Я потом поспрашивал у своих коллег, сколько сейчас стоят индивидуальные занятия. Оказалось, что мои уроки для нее на 40% ниже среднерыночных…
Анна: А она еще недовольна и это при том, что ты всегда бесплатно добавляешь 30 минут к уроку… Возможно, она видит в тебе по-прежнему студента и старые расценки, все никак не может перестроиться, что ты уже не студент, а университетский преподаватель, уже другой уровень сложности, инфляция и цена не может быть прежней, это же очевидно…
Николай: Похоже на то. А 7 октября можно обговорить только частоту занятий, а не цену. Репетитор назначает цену и не должен объяснять и доказывать что-то, ведь приходя в магазин или на рынок, не клиент назначает цены. Соглашается на них или идет в другой магазин.
Анна: Если перейдет на 2 раза в месяц, то вообще будет экономить. Интересная у нее позиция, как всякий раз принимать 30 минут бесплатно к уроку это нормально, а раз в году повышение из-за общей инфляции – тут же появляется крик и ор…
Николай: Даже повышение цены я делаю очень умеренным, иду ей навстречу, хотя она могла бы платить коммерческую стоимость, при этом слышу подтекст «Вы хотите на мне заработать, ну так полУчите вдвое меньше, чем хотели». Есть две категории заказчиков: те, кто без разговоров соглашается на повышения, даже существенные и те, кто сопротивляется даже мизерным повышениям.
Анна: Если клиент отказывается от новых условий по истечении года работы, то следует от таких избавляться. Иначе сядут на шею и ты уже заикнуться о незначительном повышении не сможешь, так и будешь работать задарма.


Рецензии