Весь урок от ученицы сквозило недовольство новыми

Весь урок от ученицы сквозило недовольство новыми расценками
...
Анна: Как прошло первое занятие с Валентиной Дмитриевной в новом учебном году?
Николай: Огорчило то, что занятие состоялось 7 октября, а 6 –го был День учителя и даже не поздравила ни 6-го, ни 7-го.
Анна: Это странно, я никогда не забываю поздравлять своих репетиторов.
Николай: Она даже в конце урока никогда не говорит «спасибо», ни в прошлом году, ни в новом учебном году, при том, что я по 30 минут бесплатного времени к уроку добавлял…
Анна: Гордая… и неблагодарная…
Николай: Мне с ней 2 раза в месяц заниматься совершенно невыгодно, я работаю не за деньги, а чтобы помочь ей. Никто не станет на этих условиях ее обучать. Я пришел, деньги лежали уже на столе. Минут через 20 после начала урока я все же уточнил, сколько она хочет заниматься, 4 раза в месяц, как прежде или 2? 
Анна: И что она решила?
Николай: 2 раза в месяц.
Анна: Ну, это несерьезно.
Николай: Говорит, что у нее есть какие-то сложности, из-за которых мы не можем заниматься как прежде. Это очень странно. Месяц проводить в странах Западной Европы с мужем деньги есть, а двух копеек на одно занятие в неделю нет. У них дорогой французский автомобиль есть, не нищие.
Анна: Может с нагрузкой уже не справляется, ты же большие домашние задания всегда задаешь…
Николай: Она сама просит побольше. Говорит, что совсем бросать все-таки не хочет. А в голосе прямо сквозило «если бы Вы не повышали плату, то я могла бы и 4 раза в неделю заниматься, как прежде, а Вы лишаете меня такой возможности». 
Анна: Ну а в целом-то как прошло занятие?
Николай: Весь урок от нее сквозило недовольство новыми условиями.
Анна: Неужели она не понимает, что даже с повышением, цена остается существенно ниже среднерыночной?..
Николай: Я сам сейчас хожу на курсы и плачу почти в 2 раза больше, только занимаюсь не индивидуально, а в группе и к тому же сам приезжаю. Я был учтив и доброжелателен, но от нее исходила тяжесть, поэтому было некомфортно. Во время занятия несколько раз бросала взгляд на деньги.
Анна: Я вообще кладу деньги в конверт и оставляю их в прихожей, но на учебном столе оставлять…
Николай: В конце урока я взял деньги, не пересчитывая. Она мне называет сумму и уточняет «все правильно?»
Анна: Ну вот к чему это?... Странная какая-то… Это даже к лучшему, что теперь будете реже заниматься…
Николай: Да, конечно. Думаю, очень скоро она почувствует разницу от сокращения частоты занятий и поймет, что 2 раза в неделю – это явно недостаточно. В любом случае, Валентина Дмитриевна нуждается во мне больше, чем я в ней. Не будет ее – я смогу найти ей замену, не будет меня, то ей трудно будет найти специалиста, готового работать по расценкам четырехлетней давности. Да еще кто будет выслушивать с вниманием ее порой странные рассуждения, не будет смеяться. С кем она еще сможет так же душевно пообщаться на иностранном языке?


Рецензии