Абажур

   
        Дорогие мои читатели, вы знаете, что такое абажур? Это слово пришло к нам из французского языка и означает «отражатель света». Кто-то из французов придумал покрывать лампу абажуром, который смягчал жесткий свет лампы. А мне всегда просто нравилось, как звучит это слово. Оно выбивается из русского языка своими непривычными звуками и для меня означает «обожаю». И вы скоро поймете – почему.

       В нашей семье была такая люстра с абажуром. Она висела в большой комнате. Вид у нее был довольно симпатичный, веселенького желтого цвета. Сделан он был из клеенки. Время шло. Абажур с желтого стал грязно желтым, а потом и вся люстра вышла из строя. Ее сняли, купили новую, а абажур положили в кладовку, где хранилось много разного хлама, который иногда можно было приспособить подо что-нибудь нужное.

       В то время мне было десять лет, и все школьные летние каникулы я проводила в пионерских лагерях. Честно говоря, я к ним привыкла, потому, что не знала ничего другого. Вроде бы – так было положено. На моем чемодане большими буквами было написано мое имя, фамилия,  отряд и название лагеря. И стоило мне только сесть в метро, как соседи по вагону, прочитав эту наклейку на чемодане, сразу здоровались со мной по имени, и спрашивали, куда я еду, вызывая у меня искреннее удивление. Я никак не могла понять, откуда они меня знают.

       Любая поездка была для меня увлекательным путешествием, начиная от моего дома, до места, где находился очередной лагерь. Я была в предвкушении счастья и радости. И действительно, как только я попадала туда, то сразу находила себе друзей, занятия, обследовала территорию, изучала природу, еду и вожатых.

       Я привыкла делить жизнь с другими людьми, ведь росла я с двумя старшими братьями. Мы часто дрались, а потом мирились. Вдали от дома, люди меня не смущали, а только радовали. Порой я  даже забывала о своем доме, привыкая к местной жизни. Но, когда к друзьям приезжали родители, мне было немного грустно. Я знала, что мама ко мне не приедет, ведь ей надо было работать, потому, что мы жили без папы. Иногда моим друзьям присылали посылки. Ребята складывали их в тумбочки и постепенно съедали присланное, в одиночку. И вот, однажды, мне тоже пришла такая посылка. Для меня это был большой сюрприз, потому, что я ничего подобного не ожидала.

       Любопытству моему не было предела. Когда мне вручили посылку, она оказалась туго набитым большим мешком. А мешок был ничем не иным, как нашим бывшим абажуром. Мама нашла его в той самой кладовке, где валялись всякие ненужные вещи, и приспособила его для посылки. В абажуре были конфеты, печенья, помидоры и что то еще. Представляете, какая у меня была радость, когда я получила этот самый, домашний абажур, весточку из родного дома, от мамы, да еще наполненный разными вкусностями.

      У меня не было опыта,  ни  получения посылок, ни их поедания. Я не умела ни хранить, ни делиться ими с другими. Поэтому, не долго думая, я сразу приступила к уничтожению всего присланного, как к домашнему заданию. Не то, чтоб мне этого очень хотелось, а было слово «надо». Прислали - значит, надо уважить, и съесть.  И вот я стала есть все подряд - печенья, помидоры и конфеты. Через некоторое время, все это во мне возмутилось и поползло обратно. И я оказалась в лазарете. У меня отняли абажур и небольшие остатки от посылки, выдавали по горстям. Я, конечно, рассторилась. Так глупо получилось.

Со временем вся эта история стерлась и от нее в голове осталось только слово " абажур". Теперь, дорогой читатель, Вы понимаете - почему я  его обожаю .


Рецензии