5 Выбор

(из жизни Вали Озёркиной)

На заводе «Электросигнал», где работала Валя, она приметила симпатичного парня - контролёра ОТК.
Его звали Николай, и он был старше её на год.
Она стеснялась русого голубоглазого красавца: в столовой за один стол с ним не садилась, вдруг рот откроет некрасиво, или ложка дрогнет, и капля упадёт на стол.
Она незаметно поглядывала на Николая, и мечтала стать его девушкой.
Вскоре он заговорил с ней, они познакомились, стали встречаться, вместе ходили в кино и на танцы.
Теперь она по праву считалась его девушкой, а он её парнем.
Отношения между влюблёнными были на уровне вздохов и нечаянных прикосновений, никакого обнимания и целований между ними не было.
Когда осенью она провожала его в армию, он сказал:
-Ну хоть теперь-то ты позволишь тебя поцеловать!?
-Вот, когда из армии придёшь, тогда и поцелуемся.

Лёшка был родственником, но не кровным.
Его мать Лида была сестрой Лёли, а Лёля была женой брата Валиного отца.
Это Лёшка спас Валю, когда она тонула в 13 лет, и он никогда не оставлял её без присмотра.
Когда она стала взрослее, поняла, что чувства Алексея не просто родственные, а он влюблён в неё, как в девушку.
Когда Николая забрали в армию, Алексей уже в армии отслужил и вернулся домой.
Он стремился ухаживать за Валей, но она говорила:
«Не ходи за мной. У меня есть парень. Я люблю Колю".

Накануне Нового года она, как всегда, приехала в Озёрки – родину родителей, где проживало множество родственников.
Алексей с родителями тоже жил в Озёрках.
Они оказались за одним столом, чуть позднее Алексей предложил оставить предков и пойти на танцы в местный клуб.
В клубе, несмотря на его желание быть рядом с Валей, его пригласила на танец девушка, как известно, в него влюбленная.
-Ты дождись меня, я скоро.
Валю тоже пригласил парень, она пошла с ним танцевать, а потом они вместе
вышли на улицу освежиться.
Погода стояла слякотная и напоминала мартовскую.
Молодой человек был в туфлях, он сделал шаг в сторону, и его нога бухнула в ямку с водой.
-Ну, что же ты так легко оделся?
-Не беда, мой дом рядом. Надеюсь ты поможешь мне дойти?
Они зашли в добротный дом.
Мать парня работала директором школы, отец инженером.
Валю усадили за стол, от вина она отказалась, попила чаю с тортиком.
Отец парня расспрашивал её о жизни, узнал, что она работает, имеет комнату…
«Вот тебе бы в жёны такую девушку. Но опоздал ты, сынок, жених у неё в армии служит».
В дом вбежал Лёшка.
«Я тебя об искался».
"Это мой родственник", - объяснила Валя.
Его усадили за стол.
На дворе был Новый год.
А в новогодние праздники все люди свои и каждого человека принимают в дом, как желанного гостя.

Валя ждала Николая из армии, сохраняя ему верность.
Через два года он вернулся, их чувства не остыли, и отношения продолжились.
Вале исполнилось 20, брату шёл 18 –ый и он торопил Валю:
«Хватит в девках сидеть. У меня девушка есть, я жениться хочу.
Не могу же я, людям на смех, раньше старшей сестры жениться!».
Николай нравился матери Вали и всей её семье, но вот родители Николая не одобряли выбор сына.
Между отцом и сыном всё чаще случались ссоры.
Однажды Николай приехал к Вале не в духе, и высказал всё, что наговорил ему отец.
Когда Валя слушала Николая, внешне она была спокойна и даже улыбалась, таким образом она скрывала своё волнение.
Это заводило Николая, он злился на неё, и высказывал претензии отца, всё яростнее.
«Что это за Валька!? Живёт чёрте где! – В комнате одна. Да через неё, может, куча мужиков прошла!? Откуда тебе знать? Может она только с тобой такая недотрога, чтоб заполучить тебя!?
А у нас на глазах девушка - соседка наша выросла.
Она и умница, и красавица, и семья у них обеспеченная…
Чем тебе не невеста!?».
Когда Николай всё высказал и замолчал, Валя сказала:
-Давай, уходи! А то на автобус опоздаешь, папенька волноваться будет!
-Да, что ты, Валь!? – рано ещё.
-Уходи-Уходи! И не приходи ко мне больше, тебе уже подобрали невесту, мне в вашей семье делать нечего.
-Значит, ты так!? – Ладно уйду!
Николай ушёл, а Валя разревелась.
Она ждала его на следующий день, но он не пришёл, не пришёл он и через неделю.

Совсем недавно, до ссоры с Николаем, она жёстко поговорила с Алексеем:
«Ты не путайся у нас под ногами, не мешай нам с Колей любить друг друга.
Я не желаю видеть тебя, не показывайся мне больше на глаза».

А в Озерках готовились к Новому году и гнали самогон.
А для производства самогона требовались дрожжи – большой дефицит по тем временам.
Надежда – Валина мать, достала дрожжи через подругу, которая работала на пивном комбинате.
Она отправила своих детей Валю с Борисом в Озёрки, отвезти дрожжи Лёле.
Когда они приехали в село и подошли к Лёлиному дому, дверь оказалась на замке. Валя сказала брату:
«Наверно, все у тёти Лиды. Ты давай сбегай к ним, а я подожду здесь».
Брат убежал, да и застрял.
У тёти Лиды было тепло, женщины стряпали, мужчины играли в карты, но в основном все смотрели любимый фильм по телевизору «Чапаев».
Борис тоже разделся и уставился в телевизор.

Валя прыгала возле дома, мёрзла, ждала брата, но он не приходил, а идти в дом, где жил Лёшка, она не хотела, и стыдилась после резкого с ним разговора.
К ней подбежала девочка – Лёшкина сестра, и стала звать пойти в их дом.
Валя пошла, но в доме тёти Лиды не задержалась, взяла у Лёли ключи и вернулась назад.
Она открыла дом, ощутила приятное тепло русской печки, включила телевизор (фильм «Чапаев» она тоже любила), завернулась в плед и прилегла на диван.
Через некоторое время, она услышала, как кто-то зашёл и возится возле двери.
В следующий момент в комнате появился Алексей.
Он подошёл к ней и сел рядом на стул.
Душа Вали за последнее время изболелась от разлада с Николаем и переживаний, душевный разговор мог стать для неё спасением.
Они разговорились с Алексеем, вспоминали случаи из детства и юности.
Ей стало легко, она подумала, что у них с Алексеем много общего, что связывает.
Она посмотрела на него другими глазами.
«Зачем я прогоняла его, не замечала, что он хорош собой, не ценила, что любит меня.
Кроме Николая никого не хотела знать и видеть, пелена застилала мои глаза.
Что мне ещё надо!? – Счастье – вот оно!»
-Лёш, а ты бы хотел на мне жениться? – спросила она неожиданно, даже для себя.
-Валюша, я об этом всю жизнь мечтал. Ещё когда ты подростком была, я ходил за тобой, чтоб уберечь, чтоб никто не обидел тебя …
Алексей заговорил о своих чувствах.
Вале было удивительно - откуда только в нём рождались такие нежные слова.
Она забыла свои обиды и переживания, и открывала для себя Алексея, новое чувство зарождалось в ней.
-Когда заявление в ЗАГС понесём?
-Как скажешь, Валя, в тот день и понесём.
-Давай в понедельник с утра. Я буду работать во вторую смену.

Продолжение следует:


Рецензии
Каких только поворотов в жизни не случается. Очень хорошо пишете, Галина, словно в прошлом побывала и фильм про "Чапаева" я тоже люблю. ))
Хочется пожелать Вале счастья, пусть у нее все будет хорошо!

Надежда Мирошникова   16.08.2023 09:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Надя!
А "Валя" разговорчивая женщина. А что просто так её слушать!?
Вот я и записала её разговоры о жизни. Быстро получилось, а то бывает, сразу не запишешь, а потом многое забудется, да и желание может пропасть.

Галина Шевцова   16.08.2023 10:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.