Курс выживания молодой жены

"Мама, я устала я так больше не могу, он - индюк!" размазывая слёзы по накрашенному лицу, Оля, прихлёбывала чай из литровой кружки и смотрела на маму, уверенная в её согласии.

А мама отвернулась к окну и не торопилась соглашаться.
 -"Доча, если муж тебе кажется индюком - значит ты сейчас индюшка."
Оля поперхнулась чаем и замерла.
-"Надо выходить из фазы животных,
романтический период должен был  закончиться, вот он закончился,
это нормально. Теперь надо просто поменять мышление."

- "Мама, мне плохо с ним!" - "Но ведь было же хорошо? Можно попробовать что-то сделать, чтобы опять стало "хорошо", может даже ещё лучше. Вот увидишь,
всё изменится, когда придёшь в себя и начнёшь жить в своём браке обдуманно."

 - "Я что одна должна приходить в себя!" Капризно взвизгнула Оля, так что даже самой стало смешно."Мам, он приходит с работы и молчит! А я, как дура наряженная и причёсанная встречаю его поцелуем, а он меня в упор не видит! Он видите ли устал!"
- "Оль, а он правда устал. Устрой ты ему тихий час, как в детстве. Села рядом, налила чаю, сиди молчи, с поцелуями не лезь. Попробуй! Отойдёт, отдохнёт, отвлечётся - заметит тебя, обязательно заметит. Ему знаешь, как будет приятно!"

-"Я наоборот наорала на него, он развернулся и ушёл. И где ходил до ночи неизвестно." - "Учти, к обиженному мужику всегда кто-то подойдёт и выслушает. Сядет и послушает его сердце." - "А кто послушает моё сердце!? Моё!?"

- "Святая" троица - я, мне, моё! Ты сперва в него это посей, приучи. "
- "Как это?" - "Смотри, вот ты выслушала, вдруг ему это понравится, он будет благодарен - выслушает тебя."
- "Мы с ним вообще разговаривать разучились, только орём всё время друг на друга."
- "Разучились? А когда-то вы целыми днями разговаривали, болтали и смеялись. На вас все любовались, как вы шли и держались за руку."

Оля горько улыбнулась, отхлебнула остывшего чаю, спрятав за своей огромной кружкой готовые набежать слёзы. Мама взяла дочь за руку.
- "Не расстраивайся сразу, ещё не всё потеряно, ещё всё можно вернуть." -
-"Ты думаешь? А как?"
- " Начини с деталей. Всё в нашей жизни состоит из радостных или досадных деталей, но как раз они  и меняют атмосферу. В которой вырастают как в парниковом эффекте перемены. Начни снова брать его при всех за руку. Снова искренне смеяться над его шутками..."

- "Ма-ма-а! У него плоские шутки и тем более я их все знаю наизусть!"
- "Но ведь не обязательно об этом всем знать?" Поверь, у мужика в жизни случается не так уж много красивых историй, где он был на высоте даже в своих глазах. Не лишай ты его этого удовольствия, ещё раз их рассказать."

- "Мама, но он каждый раз всё привирает! Мне стыдно, потому что я-то всё помню, ведь я-то в этих историях всегда главная героиня!" - "Оля, запомни, мужик помнит только центральные части событий. Связующие элементы ему приходится привирать, потому что они просто улетучиваются у него!" - "А я-то помню!" - "Оля! Мужик - устроен по-другому!" Дочь застыла онемев в удивлении.

- "То есть как, по-другому. Что, вот так настолько по-другому?! Мне казалось, что мы же все вроде люди." - "Люди. Но вот так уж устроены мальчики. Ему важно быть первым, он же мальчик, вожак, лидер. А ты подвергаешь сомнению его авторитет, в частности - достоверность и подлинность его рассказа." - "Что же делать?" Простонала Оля. "Села, выслушала в сотый раз и похвалила. При всех. "При всех" - ключевая деталь!"

Дочь вдруг сбегала в коридор, достала из сумочки записную книжку.
-"Подожди, запишу, чтоб не забыть, подружкам расскажу! Мама! Гараж!
 Он же туда "ходит"! Там почти живёт!? Что делать?"

- "Пойди туда, постой рядом, сделай вид что понимаешь, покачай головой, опять помолчи, побудь рядом, ты ж помощница, так помоги - не мешай! Вдруг ему это будет приятно?"

- "Он мне на день рожденье набор отвёрток подарил!" - "Да? Надо же, какие все
одинаковые. Мне папа когда-то подарил на 8-е марта дрель."

- "Мама, он ненавидит магазины! Я стала проноситься по любимым отделам, потому что ему там просто плохо. Скорую однажды вызвали, покраснел, посинел - аллергическая реакция от магазина началась - только в километре от магазина прошла."

- "Ходи по магазинам пока одна или с подружками, наслаждайся, пока аллергия не отступит. Вот увидишь, он с удовольствием тебя туда отпустит!"
- "А эти его истории? Он же рассказывает бесконечно одни и те же истории! За три года я все их выучила наизусть!"

 - "Надеюсь ты при всех этого ему не говоришь?" Дочь подняла брови, отвела глаза и нехорошо хихикнула."Ну было пару раз..." - "Ну и зря. У нас у всех есть свои слабости. Будь другом, не обращай на это своего внимания, посмейся ещё раз, что тебе трудно? А он благодарен будет." - "А ещё он упрямый, как осёл."

- "Опять фаза животных?" - "Извини, но он, правда, упрямый! Едем с ним, вижу заблудились, спрашиваю:"Знаешь куда ехать?" отвечает:"Знаю." - "Знаешь?!"- "Знаю!" Мама! В трёх соснах полтора часа крутились. Говорю ему:"Спроси,
 спроси вон у мужиков куда ехать!" Покраснел опять, разозлился, в машине чуть
не подрались"

- " Ну ты тоже захотела - чтоб вожак у других вожаков куда ехать спрашивал! Заблудился, сиди песни пой, любуйся пейзажем, сам заблудился - сам вырулит! Научись верить в его способности. Ты не поверишь кто в него поверит?"


- "Полку сколько просила прибить. Ныла-ныла, ныла-ныла, прибил. Но с таким трудом." - "А ты за прошлую полку поблагодарила? Оля мужик вбил гвоздь - презентация при всех гостях, поцелуй в лобик. Тебе трудно? Учись восторгаться. При всех!"

- "Мама, это так неестественно, лебезить, лицемерить?!" - "А ты учись, постепенно освоишь, будет всё естественней, органичней получаться.
Погляди на него другими глазами! Не переломит тебя для начала без ехидства произнести:"Какой же ты у меня умный, Петя!"
Он когда за тобой ухаживал, подарки дарил? Вот и для него это - подарок."

"Мам, я вот слушаю-слушаю тебя и думаю - ты вообще за кого за него или за меня?" 
"Дочь. Я - за вас."
 


Рецензии