Пушкин Онегин Таня Ларина в анналах любви поэта

 Таня Ларина в анналах любви поэта

В 1887 г в «Альбоме Пушкинской выставки 1880 г»  в «Биографическом очерке» А. А. Венкстерна было указано: «по объяснению П. С. Киселева [мужа одной из сестёр Ушаковых] — дон-жуанский список поэта, то есть, перечень всех женщин, которыми он увлекался» = это  два параллельных списка женщин, которыми увлекался А. С. Пушкин и/или с которыми был близок, которые он сам составил в хронологическом порядке  в 1829  в альбоме Елизаветы Николаевны Ушаковой

Существует несколько расшифровок ряда имён из этих списков, которые с легкой руки одного из их интерпретаторов  Губера П. К . получил название «дон-жуанского» (см. Дон-Жуанский список А. С. Пушкина. — изд. «Петроград», 1923).  По мнению В. В. Вересаева (см. Спутники Пушкина. Т.2 — М.,1993) в первой части списка — имена женщин, которых Пушкин «любил сильнее», во второй — женщины, которыми он был увлечён.

Термин Дон-Жуанский список сверчковый - т.е. вральный: Пушкин не был Дон Жуаном в принципе,  ибо он :
А)  не всеми списочными девами обладал, а только и  именно сам и часто без взаимности увлекался с разной степенью влюбленности
Б) никого из-за этих пассий Пушкин на дуэль не вызвал и на поединке с оружием не повредил
В) он исповедовал иную, чем дон-жуан-гуан-хуановскую формулу удовлетворения страсти = не «пришел – увидел – завалил», а «душа влюблялася в обманы» и «я сам обманываться рад» = Пушкин исповедовал психоаналитическую философию Ж. Лакана =  главное в амуральном деле хранить и беречь в неудовлетворенном состоянии чувство – и его основу = желание … убитое похотью желание убивает дрянь поэта = вдохновение, а оно гонит музу Эвтерпу…

Более того, известно по пушкинистике и ее мифологии  высказывание поэта в письме в 1830 к княгине В. Ф. Вяземской: «Моя женитьба на Натали (это, замечу в скобках, моя сто тринадцатая любовь) решена» (Mon mariage avec Natalie (qui par parenth;se est mon cent-treizi;me amour) est d;cid;); вероятнее всего иронический характер этой цифры … сама княгиня Вера Фёдоровна, по-видимому, фигурирует в составленном Пушкиным списке. Во всяком случае, их свидания на хуторе под Одессой в 1824-ом хорошо прописаны в житии поэта.

Но нам важно иное:  три имени перешли на следующую страницу = и предпоследней стоит Татьяна.

Пушкин не дал письменных комментариев, а ожидавшая брачного предложения Екатерина Ушакова, найдя себя в списке, поняла, что она уже для любимого в прошлом и ей ничего, кроме славы члена списка гения, « не светит». Отсутствие авторского комментария означало появление кормушку для толкователей, следаков и чудаков.

По одной из незамысловатых версий «Татьяна» списка = это певица московских цыган   Демьянова Татьяна Дмитриевна (1810—1876) = звезда Москвы 30-х годов 19 века - пела в хоре Ильи Соколова, в цыганском хоре Ивана Васильева. Пушкин действительно восхищался пением Татьяны Демьяновой. В её обществе он встречал новый 1831 г. – в  письме Вяземскому сообщал: «Встречу Нового года провёл с цыганами и с Танюшей, настоящей Татьяной-пьяной» (см.  Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы, Пушкин и 113 женщин поэта, авторами которой являются Павел Елисеевич Щеголев, Петр Константинович Губер etc)
Татьяна Демьянова дружила с цыганкой Ольгой Солдатовой — гражданской женой П. В. Нащокина
Пушкин встречал Новый 1831-й год не с невестой Ташей Гончаровой, за которую он уже будущей теще Карс заплатил выкуп почти в 10 годовых окладов имперского губернатора … а с цыганками, среди которых была его нащокинская знакомая.   Никаких иных следов, кроме этого цыганского «мальчишника», в отношениях этой Тани с Нашим всем не имеется (Молева Н. М. Москва – столица  М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2003, Энциклопедия «Москва» / Под ред. С. О. Шмидта. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1997)

Нам, не обделенным фантазмами и мираклями а ля губер, видится в свободной дали миражей, что Татьяна из списка  это Татьяна Ларина

«И вся недолга», как зоваривал  Иван Егорович 


Рецензии