Прыжок в 2000 километров

Лихие девяностые... Вопрос «прыгать или не прыгать» с крыши одной девятиэтажки на другую не стоял вообще: просто догонят и просто растерзают.

...Я бежала изо всех сил, спасаясь от новых «хозяев жизни».

Помощи ждать неоткуда, улицы не центральные, народу мало, да и темнеет уже совсем рано…

Их я не знала. Они меня тоже. Угораздило понравиться. То ли светофор на перекрёстке долгий был, то ли крутизна их тачек не предполагала девичьих отказов.

… Что-то толкнуло меня бежать к новым домам. Может на темной улице я уже проигрывала в этой безумной гонке с криками и угрозами, а новенькие освещенные 9-этажки обещали спасение…

Людей у домов не было, только  машины. Но кто-то точно был внутри: кое-где горели окна в квартирах.

…Выбрать дверь, не запертую новоселами, нужно было молниеносно, на проверку всех подряд времени не было.

Если то, от чего зависит твоя жизнь, ты можешь сделать лишь однажды, то внимание обостряется в геометрической прогрессии. Дай мне в тот миг перерезать провода от взрывчатки,  я бы легко повторила успех главных героев американских боевиков.

… Новенькая железная дверь туго приоткрылась ровно настолько, насколько может просунуться голова. А значит, пролезет все тело.

Тут же главное что? Правильно: чтоб зад не подвел. Но студенты в 90-е жили, прямо скажем, голодно. Так что… не подвел!

Задыхаясь от бега вверх по лестнице, я искала помощи, стучала и звонила во все двери. Второй этаж, третий, четвертый…  Без результата… Дом новый, еще мало кто заехал.

И вдруг этажом выше щелчок: дядечка лет шестидесяти курить выходит! Я, задыхаясь, к нему:

- Помогите!.. пожалуйста!…там…за мной… гонятся!
- О как!.. Сейчас разберемся!.. - впуская к себе в квартиру, успокаивающе выпустил в усы сигаретный дым. - Не дрейфь, дочка! Если что, в милицию позвоним!»

И оставив моего спасителя снаружи курить дальше, надежно щелкнул дверной замок.

Я замерла, слившись с дверью и прислушиваясь ко всем звукам с той стороны…

Вот подскочили бандиты, вот говорят с дядечкой. Слышу, как он пытается разрядить обстановку... Потом уже не различаю слов, только глухую перебранку и топот удаляющихся ног.

Еще минута, и ключ в замке медленно повернулся... Один за другим вся шайка со стеклянными глазами ввалилась в квартиру…

Мельком я успела разглядеть спину дядечки-спасителя. Отдав бандитам ключи, он торопливо семенил вниз по лестнице, спасая свою жизнь.

В милицию он так и не позвонил…

Продолжение см. выше в списке произведений


Рецензии