Развлекуха

Каждый вечер в деревне происходило одно и то же представление. Для полноты впечатлений народ выходил из домов, а кто и прямо на улицу за забор. Щёлкая семечки ,местные ежедневно смотрели  тот же спектакль с тем же сюжетом. И что удивительно-это не надоедало.

А происходило вот что. Вечером небольшое стадо коров возвращалось домой. Каждая бурёнка, ожидая лакомства от хозяйки, спешила к своему двору, неся с достоинством рогатую голову и почти по ведру молока.

Каждая, да не все. Пеструха , корова дяди Петра, домой категорически не шла. Вот просто никогда. Дядя Петя ловил её за веревку и начинал тянуть к дому уже в начале деревни. Но это были ещё цветочки.

Пеструха доходила до родного забора, останавливалась, упиралась головой в забор, а потом круто разворачивалась и, набирая скорость, убегала в обратном направлении.

И всё бы ничего. Но , крепко держа веревку, за ней уезжал на пятках дядя Петя.

Именно уезжал, потому что попробовав пару раз бежать, он не справлялся с темпом шустрой спринтерши и по несколько десятков метров просто проезжал на животе по дороге. Потом, отпустив веревку, он очень витиевато и со вкусом ругался на Пеструху, уходил домой, переодевался и переобувался.

С тех пор он выработал другую тактику. Крепко ухватившись за веревку руками, он ехал на пятках, как водный лыжник , по довольно шероховатой сначала дороге. Но за деревней начиналась трава, а по ней уже ехать было легче.

По мере удаления дяди Пети из деревни затихал и его комментарий. Но народ не расходился, зная по опыту, что актов в этом спектакле будет несколько.

Через некоторое время с противоположного конца деревни, из-за поворота, становился слышен топот и отрывистые возгласы. Потом появлялись и главные действующие лица: Пеструха, несущаяся как молодая скаковая лошадь, и за ней сухопутный лыжник, матерящийся всё так же задорно и довольно протяжно.

Народ, радостно приветствуя пару, обсуждая скорость скакуна и красоту проезда, успевал давать советы проезжавшему. Он же, отвечая направо и налево всё теми же простыми доходчивыми словами, пролетал деревню в том же направлении и удалялся на следующий круг.

Ухахатываясь, обсуждая ситуацию, дурость коровы и упертость дяди Пети и продолжая щёлкать семечки, народ ждал следующего появления парочки.

Так наматывалось три-четыре круга, после чего уставшая совершенно Пеструха тормозила у родного дома, а дядя Петя, бросив веревку, брался за кнут и отхаживал бедолагу так, что та орала дурным голосом.

Спектакль оканчивался тем, что дядя Петя впихивал Пеструху, толкая её под зад, во двор, запирал калитку, матерился напоследок и шёл за подойником. Пеструха же долго ещё мычала, жаловалась на нехорошего хозяина и тяжёлую коровью жизнь.

После этого народ расходился по домам, чтобы порадоваться своим послушным коровкам, попить парного молока да обсудить неправомерность действий Петра. А утром, когда коров выгоняли, народ улыбался, глядя, как Пеструха в первых рядах убегала налегке в поле.

Следом за небольшим стадом уходил один из деревенских. Пасли по очереди, чтобы не нанимать пастуха. А когда была очередь дяди Пети, то Пеструха сидела дома. Так уж повелось..

Мало в деревне развлечений. Всё работа, работа..


Рецензии