Глава 13. Основные положения интегральной йоги

               
                Время религий прошло.
                Мы вступаем  в  век универсальной духовности,               
                духовного опыта  в его изначальной чистоте.               
                Мать [35, с.106].
                ЧАСТЬ-3
                ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА–II:
ДУХОВНАЯ СИСТЕМА БУДУЩЕГО ДЛЯ ЭВОЛЮЦИИ-II
 она базируется – на радикально новой духовной основе,
 (чем и отличается от других  систем и религий)

           Истина Божественного, которая является
           духовной реальностью, стоящей за всеми религиями
           и нисхождение супраментального, которое
           НЕИЗВЕСТНО НИ ОДНОЙ ИЗ РЕЛИГИЙ,
           это – единственные вещи, которые
           послужат ОСНОВАНИЕМ — для работы будущего.
                Шри Ауробиндо [35, с.106].

   «В действительности, НЕ МЫ ИЩЕМ: НАС ИЩУТ; НЕ МЫ ЗОВЕМ: НАС ЗОВУТ.
И мы так долго бредем наощупь из.–за того, что – хотим сделать ВСЕ САМИ.
Но НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ!  Надо только – разобрать сделанное и позволить войти Миру Истины» (cм.: [27,.c. 123]).
               
   ОСНОВНОЙ МЕТОД ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ-II: 
      • всю работу по преображению человека  – ВЫПОЛНЯЕТ БОЖЕСТВЕННАЯ СИЛА МИРА ИСТИНЫ(Божественная Мать);
      • а человек лишь   обеспечивает – «правильное состояние сознания».
   В  составе такого «правильного состояния сознания» можно выделить – две стороны.
      1. ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ – постоянно поддерживайте в сознании – веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость. Их (веру, сосредоточение, самоотдачу, ровность и открытость) нужно внедрить – в каждую часть и в каждый атом существа.
      2. ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ – постоянно отвергайте низшие и враждебные и воздействия (см. гл. 16, п.16.40- п.16.65).

   16.41. «Правильное состояние сознания» РЕАЛИЗУЕТСЯ НА ОСНОВЕ ТРЕХ ОСНОВНЫХ ТЕХНИК интегральной йоги (см. гл. 16, п.16.69- п.16.86).

Необходимо подчеркнуть, что никто на самом деле в йоге не приходит к достижениям своими собственными способностями – ОНИ ДАЮТСЯ ГОРАЗДО БОЛЬШЕЙ СИЛОЙ СВЫШЕ(см. гл.16, п.16.42).

         
   Глава 13. Основные положения и требования интегральной йоги               

               
            Cтруктура  главы 13               
                               
    ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ (1)
      1. «Йога» означает – «единение» с Богом
      2. А религии утверждают – «неизмеримую бездну между человеком и Богом
      3. Основные положения – интегральной йоги
    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ (2) (2)
      4. Искренность  – это необходимое условие 
      5. Стремление – это зов к Божественному, это призыв Божественных сил
      6. Вера  – это то, что предшествует знанию
      7. Самоотдача – это предание себя в руки Божественного
      8. Открытость – означает стать восприимчивым к Силам Матери
      9. Широта и покой – это основа йогического сознания
     10. Уравновешенность – это умение оставаться внутренне невозмутимым
     11. Настойчивость и терпение – нужно прилагать настойчивые усилия для
         достижения цели
    РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНИКИ (3)
     12. Правильное отношение  К Божественной Матери
     13. Есть ли признаки, указывающие, что человек готов для Пути
     14. Что делать, если человек еще не готов к духовной жизни
     15. Стремление должно быть – единственным занятием вашего существа
     16. Капля (воды) может стать океаном или так и остаться каплей, которую
        поглотит океан. Все зависит от самоотдачи


               
   1. Йога» означает – «единение» с Богом



   13.1. Некоторые считают, что интегральная йога содержит комплекс асан (поз йоги, специальных физических упражнений),
НО ЭТО НЕВЕРНО. НИКАКИХ АСАН В ЭТОЙ ЙОГЕ НЕТ (несмотря на то, что сайты с «асанами», которые называют свои тренинги и занятия – «интегральной йогой» в интернете встречаются).
   13.2. ГЛАВНОЕ В ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГЕ – ЭТО ПРЕОБРАЖЕНИЕ СОЗНАНИЯ И ТЕЛА  – на основе контакта – с супраментальной Божественной Силой, что приобретает особое значение в эволюцию-II.
   13.3. СУТЬ ЙОГИ СВОДИТСЯ К ДОСТИЖЕНИЮ КОНТАКТА человеческого индивидуального сознания с Божественным, а также – ЕДИНЕНИЕ С НИМ , которое происходит на трех уровнях – либо на индивидуальном уровне,  либо на космическом (вселенском), либо на трансцендентном уровне (сверхвселенском).
В интегральной йоге единение с Божественным происходит на всех трех уровнях (см.: [20, с. 463]).
   
   13.4. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА – ЭТО НАУЧНЫЙ ПОДХОД К ВЫСШИМ ДУХОВНЫМ УРОВНЯМ.  То, что Наука делает для нашего знания материального мира, заменяя первые видимости и способы применения – проверенным опытом и более глубинным пониманием, интегральная йога делает – для высших планов и миров…»(см. : [35, с. 8]).

   13.5. Йога – это не вопрос теории или догмы, но вопрос опыта духовной жизни. Опыт йоги – это переживание сознательного универсального или вселенского супракосмического Бытия, к единству с которым она приводит нас. Это сознательное переживание единства с Невидимым, которое всегда обновляется и подтверждается опытом… (см. : [20, с.463]).

   13.6. Шри Ауробиндо говорил: ««ВСЯ ЖИЗНЬ – ЕСТЬ ЙОГА» (см. : [13, 20,  с.
         464] ).



   2.А религии утверждают – «неизмеримую бездну» между человеком и Богом


13.7. Все известные религии указывают, что человек – «мал и грешен», а Бог «ВЕЛИК И ВСЕМОГУЩ» и поэтому – «ДАЛЕК И НЕДОСТУПЕН».

 Шри Ауробиндо говорил: «Религия изначально создает НЕИЗМЕРИМУЮ БЕЗДНУ – между Силой, которую воспринимают, которой поклоняются и – самим поклоняющимся» ... (см. : [35, с. 8]).
   13.8. Йога в своей кульминации УСТРАНЯЕТ ЭТУ БЕЗДНУ, ИБО ЙОГА ЕСТЬ ЕДИНСТВО (см. : [35, с. 9]).
   13.9. Религии существует в двух аспектах.
 
      1.ПОДЛИННАЯ РЕЛИГИЯ – ЭТО РЕЛИГИЯ ДУХОВНАЯ – та, которая стремится ЖИТЬ В
        ДУХЕ, в том, что превосходит пределы интеллекта, пределы эстетического,
        этического и практического существа человека, а также наполнять эти
        составляющие нашего существа и управлять ими с помощью высшего света и
        закона духа (см. :[35, с.12]).
      2.РЕЛИГИОНИЗМ,, напротив, – делает упор исключительно на интеллектуальных
        догмах, формах и церемониях, на определенном фиксированном и жестком
        моральном кодексе, на той или иной религиозно-политической или
        религиозно-социальной системе (см. : [35, с.12]).

   13.10. ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ ОШИБКА РЕЛИГИЙ. «...РЕЛИГИИ ВСЕГДА ЗАБЛУЖДАЮТСЯ, , – потому что они хотят превратить опыт отдельного человека в некий стандарт и навязать его всем как неопровержимую истину. Это фундаментальная ошибка (см. : [35, с. 20-21]).
   13.11. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ЙОГА – ИСКЛЮЧАЕТ ЭТУ ОШИБКУ.  Интегральная йога, напротив, при духовном развитии УЧИТЫВАЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ – КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА.




   3. Основные положения – для всех духовных путей интегральной йоги



   13.12. Стремиться к Божественному только ради тех благ, которые можно от Него получить, ЭТО – НЕПРАВИЛЬНЫЙ, НО ДОПУСТИМЫЙ ПОДХОД.
   13.13. Но если бы было абсолютно недопустимо стремиться к Нему с такой целью, то – большинство из них никогда бы вообще не обратилось к Нему. Такой подход ВПОЛНЕ ДОПУСТИМ, ЧТОБЫ – ДАТЬ ЛЮДЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ СДЕЛАТЬ ПЕРВЫЙ ШАГ.
   13.14. Обращение к Божественному ради приобретения каких-то то благ можно рассматривать КАК НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ ДЛЯ ТЕХ, – КТО ЕЩЕ НЕ ГОТОВ СТРЕМИТЬСЯ К НЕМУ РАДИ НЕГО САМОГО  (см. : [9, с.14–15]).

   13.15. РАЗЛИЧАЮТ ЧЕТЫРЕ ТИПА ИЩУЩИХ  – среди тех, кто движется в направлении Божественного,
      1.Есть обратившиеся к нему, – как К ПРИБЕЖИЩУ ОТ ГОРЕСТЕЙ И СТРАДАНИЯ В МИРЕ
      2. Есть взыскующие его, – как ПОДАТЕЛЯ БЛАГ В МИРЕ
      3. Есть такие, кто приходят к нему, – ЖЕЛАЯ ЗНАНИЯ.
      4. Есть и те, что – ПОЧИТАЮТ ЕГО СО ЗНАНИЕМ.

   13.16. Божественное ОДОБРЯЕТ ВСЕХ. ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЭТИ ДВИЖЕНИЯ ВОЗВЫШЕННЫ И ХОРОШИ, НО ИЩУЩИЕ СО ЗНАНИЕМ (4) ПРЕВОСХОДЯТ ВСЕХ. Три другие можно считать – лишь ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫМИ  движениями (см. : [14, с.285]).

   13.17. Когда кому–то самой судьбой – предназначено вступить на духовный Путь, то – все обстоятельства жизни будут направлять человека, чтобы так или иначе, привести его – к этому.
   13.18. При этом ШАНС ВСТУПИТЬ НА ДУХОВНЫЙ ПУТЬ НЕЛЬЗЯ УПУСТИТЬ, так как нельзя быть уверенным, что этот «другой раз» наступит, даже в следующей жизни» (см. : [9, с.61-62]).

   13.19. Интегральная йога НЕ ИМЕЕТ ФИКСИРОВАННОГО МЕТОДА для духовного пути, что затрудняет ее применение.
   Действительно, духовная практика этой йоги осуществляется – НЕ ПУТЕМ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОГО НАБОРА – МЕНТАЛЬНЫХ ИНСТРУКЦИЙ ИЛИ УПРАЖНЕНИЙ ПО МЕДИТАЦИИ, ПОВТОРЕНИЯ МАНТР,  но благодаря – ПОСТОЯННОМУ ПОДДЕРЖАНИЮ «ПРАВИЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СОЗНАНИЯ» – ВНУТРЕННЕМУ СТРЕМЛЕНИЮ, СОСРЕДОТОЧЕНИЮ, ОТКРЫТИЮ СЕБЯ  – Божественному Влиянию, Божественной Силе и, одновременно, путем отвержения – всего , что несовместимо с этим (см. : [9, с.6].

   13.20. С одной стороны, интегральная йога не имеет фиксированного метода.
 
   13.21.С другой стороны, это поддержание «правильного состояния сознания» предъявляет ВЕСЬМА СТРОГИЕ ТРЕБОВАНИЯ к нему. В частности ВЫ ДОЛЖНЫ СОЗДАТЬ ЭТО «ПРАВИЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СОЗНАНИЯ»,  А ЗАТЕМ   «НЕ ЗАБЫВАТЬ ЕГО НИ НА МИНУТУ» (см. гл.16, п.16.49-16.65).

   13.22. Люди по своей природе – все разные , поэтому каждый в йоге может следовать – по своему собственному пути.

   13.23. Тем не менее – РЕКОМЕНДУЕТСЯ «СОЛНЕЧНЫЙ» ПУТЬ (см. гл. 14, п. 14.хх-14.хх), как – самый легкий, простой и быстрый. Он соответствует пути «котенка» и может применяться – в любом духовном пути интегральной йоги с некоторыми модификациями (см. : [11, с.332-333].




   ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ – ДЛЯ ВСЕХ ДУХОВНЫХ ПУТЕЙ ИНТЕГРАЛЬНОЙ ЙОГИ



   4. ИСКРЕННОСТЬ  – это необходимое условие


 
   13.23. Искренний» означает, что воля, которой человек обладает, должна быть истинной волей. Если вы думаете, что «полны стремления», но в то же время совершаете поступки, не совместимые с этим стремлением или идете на поводу у своих желаний, то – тогда вы не обладаете искренней волей.

   13.24. «Если вы неискренни, – то можете споткнуться на каждом шагу, упасть и разбиться, так как все виды вредных воздействий – ожидают вас и выискивают самую незаметную трещину в вашей искренности, чтобы ворваться через нее» (см. : [4, с. 36]).




5. СТРЕМЛЕНИЕ – это зов к Божественному, это призыв Божественных сил




   13.25. Стремление должно быть направлено на то, чтобы достичь полного нисхождения Истины и одержать победу над ложью в мире.
   13.26. Стремление НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ВЫРАЖАТЬСЯ В ФОРМЕ МЫСЛИ  – оно может представлять собой внутреннее состояние, которое не покидает человека, даже когда его разум занят какой–то работой(см. : [х, с. хх]).



    6. ВЕРА – это то, что предшествует знанию (а не приходит в результате
 обретения знания)



   13.27. Вера – это проблеск истины, знанием которой разум пока еще не обладает. До тех пор, пока мы не познали Истину (не ментально, а на собственном опыте – благодаря изменению сознания), мы нуждаемся в вере души, чтобы она поддерживала и вела нас к Истине (см. : [х, с. хх]).


   7. САМООТДАЧА – это предание себя в руки Божественного



   13.28. Это важнейшее требование интегральной йоги. Человек должен все свое существо и все, чем он обладает, предоставить в распоряжение Божественного. Самоотдача означает ощущение, что находишься полностью в руках Божественного». (c м. : [1, с.106).
   13.29. Без этого невозможно сделать и шага вперед, и ни о какой йоге не может быть и речи. ИМЕННО С САМООТДАЧИ – НАЧИНАЕТСЯ ВСЯ ЙОГА. Предоставить себя Божественной Воле означает – возложить всю ответственность за свою жизнь – на Божественное» (cм. : [6, с.14–15]).
   13.30. БОЖЕСТВЕННОЕ ОТДАЕТ СЕБЯ – ТЕМ , КТО САМ ОТДАЕТ ВСЕГО СЕБЯ – БЕЗ ОСТАТКА И ВО ВСЕХ ЧАСТЯХ СВОЕГО СУЩЕСТВА  – Божественному.
   13.31. Самоотдача НЕ ПРИНИЖАЕТ, А ВОЗВЕЛИЧИВАЕТ ВАС И ПРЕУМНОЖАЕТ ВАШИ СПОСОБНОСТИ»( c м. : [1, с.106–107).
   13.32. Например, «если бы капля воды, упав в океан, стремилась к сохранению своей обособленности, она так и осталась бы всего лишь малой каплей и была бы в конце концов уничтожена окружающей ее необъятностью.
13.33. Зато РАССТАВШИСЬ СО СВОЕЙ ФОРМОЙ И РАСТВОРЯСЬ В ВОДАХ ОКЕАНА ОНА СТАНОВИТСЯ – ЕДИНОЙ С НИМ,  причастной его – природе, мощи и безбрежности. Так же обстоит дело и в случае настоящей самоотдачи» (cм. : [6, с.37)
 
13.34. В йоге существуют два основных пути.
      1.ПУТЬ ЛИЧНОГО УСИЛИЯ  (самодисциплины или тапасьи). Первый путь очень труден . Здесь вам приходится рассчитывать только на себя и вы достигаете результатов соразмерно собственным силам.
      2.ПУТЬ САМООТДАЧИ БОЖЕСТВЕННОМУ Надежен и безопасен другой путь – путь самоотдачи
   Иными словами, вы можете выбрать – «путь детеныша обезьяны», или «путь котенка».
   13.35. ««ДЕТЕНЫШ ОБЕЗЬЯНЫ», когда мать переносит его, – должен сам крепко держаться за нее; стоит ему ослабить хватку, он упадет (см.гл.14, рис.14.1).
   13.36. «ПУТЬ КОТЕНКА». У кошки все наоборот – не котенок держится за мать, а она сама несет его. Ему ничего не нужно делать, только – дать матери нести себя и пищать «мяу» (см. гл.14, рис.14.2).
   Подробнее о путях духовного развития см. в гл.14, п. 14.хх-14.хх.




   8.ОТКРЫТОСТЬ – означает стать восприимчивым к Силам Матери


 
   13.37. Вопрос: «Как правильнее всего достичь такой открытости?».
           Ответ: «Устремленностью, миром, широтой восприятия. Отречением».
   13.38.  Вопрос: «Каковы признаки настоящей открытости?».
            Ответ: «ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ СРАЗУ – ощущаешь божественный покой, уравновешенность, широту, свет, Ананда, Знание, силу, осознаешь близость или присутствие Матери, или действие ее силы и т.д.».
   13.39. Вопрос: Как узнать, что я открываюсь Матери, а не посторонним силам?
            Ответ: «Следует следить, чтобы НЕ ВОЗНИКЛО ДВИЖЕНИЙ БЕСПОКОЙСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ЭГО( cм. : [3, с.105-106]).



   9. ШИРОТА И ПОКОЙ- это основа йогического сознания



   13.40. Чем более обширным будет становиться ваше сознание, тем больше вы сможете получать свыше.
Спокойное сознание, исполненное мира, должно быть – широким. Со временем Вы должны чувствовать, что – – ОНО ВЕЗДЕСУЩЕ, ОЩУЩАТЬ – СЕБЯ В НЕМ И ВСЕ В НЕМ. Это также поможет сделать – покой основой действия.
   13.41. Если у вас сохраняется ощущение широты и покоя, а в сердце не ослабевает любовь к Матери, – тогда вы в полной безопасности, так как – это означает, что йога обрела двойную основу.
   •Во–первых, произошло нисхождение высшего сознания с его покоем и безмятежностью,
   • Во–вторых, раскрылось психическое, которое теперь неуклонно направляет все ваши усилия (c м. : [1, с.192–196]).



   10. УРАВНОВЕШЕННОСТЬ – это умение оставаться внутренне невозмутимым (в любых
       обстоятельствах)


   13.42. Не терять равновесия под влиянием – радости или горя, приятного или неприятного, не быть обеспокоенным тем, что люди говорят или делают или любым другим внешним фактором (c м. : [1, с.хх]).



   11. НАСТОЙЧИВОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ  –  нужно прилагать настойчивые усилия для достижения цели



   13.43. Сказать: «Я попытаюсь еще раз» – недостаточно; НЕОБХОДИМО – НИ НА СЕКУНДУ НЕ ПРЕКРАЩАТЬ ПОПЫТОК И НЕ ДОПУСКАТЬ КОЛЕБАНИЙ (сколько бы времени на это ни потребовалось) (c м. : [1, с.хх]).
   13.44. Тот, КЕМ ВЛАДЕЮТ СТРАСТИ , – НАЙДЕТ ЭТУ ЙОГУ ТРУДНОЙ И ОН ОЧЕНЬ ЛЕГКО – МОЖЕТ ПРИЙТИ К ПОЛНОМУ КРАХУ,  а все его усилия – окажутся потраченными впустую.
   13.45. Тот, кто не обладает мужеством – стойко встречать все трудности жизни,– не будет способен пройти через еще более тяжелые внутренние трудности садханы (практики йоги).



   РЕКОМЕНДАЦИИ И ТЕХНИКИ (4)


 
   12.Правильное отношение к Божественной Матери



   13.46. Следует повторить, что если, несмотря на наличие постоянного стремления, – терпение и уверенность угасают, ЭТО ЗНАЧИТ, ЧТО УЧЕНИК ПОЛАГАЕТСЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА СОБСТВЕННЫЕ СИЛЫ. А НУЖНО КАК РАЗ ОБРАТНОЕ:: «Ничего, мое стремление вернется ко мне. Несмотря ни на что, я знаю, что Мать со мной, она поддержит меня, даже когда я ее не чувствую, поддержит – в самый тяжелый период». Вот какое отношение необходимо в подобной ситуации. (см.: [52, с.118]).

   13.47. Те, у кого такое (правильное) отношение к этому, тем – не грозит уныние. Даже если оно и придет, будет вынуждено отступить. Это не инертная, тамасичная покорность. Тамасичная покорность возникает тогда, когда вы говорите: «Я НЕ ХОЧУ НИЧЕГО ДЕЛАТЬ, ПУСТЬ ДЕЛАЕТ ВСЕ МАТЬ. Стремление, отречение, преданность совсем не нужны. Пусть она все делает во мне сама» (см.: [52, с.118–119]).
 
   13.48. Между этими двумя подходами есть большая разница. В одном случае проявляется лентяй, который ничего не хочет делать, в другом – ученик, который делает все лучшее, на что он сейчас способен. Но когда он на время погружается в неблагоприятное состояние, он сохраняет веру в силу Матери и тем самым – эта вера обескураживает противоборствующую силу, возвращая назад действенность садханы (см.: [52, с.119]).
 
   13.49. САМОЕ ГЛАВНОЕ – ПОСТОЯННО ОБРАЩАТЬСЯ К МАТЕРИ а также устремляться и принимать свет, когда он приходит, и остерегаться всякого рода желаний и любых дурных поступков.
   13.50. НО ЕСЛИ ПОСЛЕДНЕЕ У ВАС НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ТОГДА ОБРАЩАЙТЕСЬ К МАТЕРИ СНОВА И СНОВА..Сила Матери всегда с вами, даже когда вы ее не чувствуете, сохраняйте спокойствие и проявляйте настойчивость (см.: [52, с.202]).
 
   13.51. В поверхностном сознании всегда присутствуют страдания и власть тьмы. Чем прочнее утверждается – внутреннее сознание, тем больше они отходят на задний план и устраняются, а при полном внутреннем сознании они просто не смогут оставаться, а если же и возникают, то лишь как внешние касания, не властные проникнуть в человека. (см.: [52, с.202–203]).
   13.52. Печаль и уныние – наихудшие из всех препятствий, которые могут возникнуть на пути, им нельзя потакать. То, что самому не по силам, достигается обращением к Силе Матери. Несмотря ни на какие трудности, будьте уверены, что они будут преодолены. Внешнему существу не нужно вовсе волноваться – сила Матери и ваша внутренняя преданность будет залогом победы, что бы ни встало на вашем пути (см.: [52, с.195])

   13.53. ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ НАПРЯЧЬ СОБСТВЕННУЮ ВОЛЮ, ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН СПОСОБ – ПРИЗЫВАТЬ СИЛУ. . Даже только призыв, мысленный или словесный, гораздо лучше, чем полная пассивность и покорность нападению, так как хотя мысленный призыв и не дает немедленного результата, все же в конце концов он – завершается приходом Силы и открытием сознания вновь. От этого зависит все. (см.: [52, с.202]).

13.54. ПРИЗЫВАЙТЕ МАТЬ КАК УГОДНО,  если не можете обратиться к ней, вспоминайте о ней – с желанием отделаться от этих вещей. Пусть вас не заботит, насколько это истинное устремление – психическое существо велит, и этого достаточно. Остальное – дело Божественной Милости, именно на нее и надо полностью положиться, а не на личную заслугу, добродетель или способность – это совсем не то, что приносит осознание (см.: [52, с.203]).




13. Есть ли признаки, указывающие, что человек готов для Пути



   13.55. Признаки, которые указывают на то, что человек готов для Пути.
      • 1–й признак (и наиболее важный) – это ЭТО СОВЕРШЕННОЕ РАВНОВЕСИЕ ВО ВСЕХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. Это абсолютно необходимая основа, нечто очень спокойное, тихое, преисполненное мира, чувство великой силы.. ощущение сосредоточенной силы, которая сохраняет вас всегда ровным, чтобы не случилось даже в обстоятельствах, которые могут казаться вам самыми ужасными в жизни. (см.: [71, с.176.]).
      • 2–й признак – вы чувствуете, что вы полностью заключены – в вашем обычном нормальном сознании, как в чем– то чрезвычайно жестком, удушливом и непереносимом, как будто нужно проткнуть дыру в медной стене. Напряжение становится почти непереносимым, и оно душит. Это означает, что ваше внутреннее сознание достигло точки, где наружная форма – уже слишком мала для него. Вы чувствуете внутри силу для разрушения всего этого. (см.: [71, с.176.]).
      • 3–й признак – когда вы сосредоточиваетесь, когда, имея стремление, вы чувствуете что– то нисходящее в вас, ВЫ СРАЗУ ПОЛУЧАЕТЕ ОТВЕТ. ВЫ ОЩУЩАЕТЕ СВЕТ, МИР, СИЛУ СПУСКАЮЩИЕСЯ В ВАС – ПОЧТИ НЕМЕДЛЕННО.
Вам не нужно ждать, пропускать долгое время; ничего, только внутреннее стремление, призыв – и ответ приходит. Это означает также, что отношения хорошо установились (см.: [71, с.176.]).
     • 4–й признак ПОКА ВЫ ДОЛЖНЫ ОТКАЗЫВАТЬСЯ, ОТРЕКАТЬСЯ ОТ ЧЕГО– ТО, ВЫ – НЕ НА ЭТОМ ПУТИ.  Быть на Пути значит быть в состоянии сознания, где – только единение со Всевышним имеет ценность. Жить этим единением – есть единственная вещь, имеющая смысл, единственный объект устремления, все другое теряет свою ценность и, поскольку – нет более предмета желания, нет и вопроса отречения. (см.: [71, с.176.]).

   13.56. Вопрос – КОГДА ЧЕЛОВЕК МОЖЕТ СКАЗАТЬ, ЧТО ОН ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫШЕЛ НА ДУХОВНЫЙ ПУТЬ?
           Ответ. Первым симптомом является такой – хотя он в хронологическом порядке не один и тот же для каждого – ВСЕ, КРОМЕ СПИРИТУАЛЬНОЙ ЖИЗНИ, КАЖЕТСЯ ВАМ АБСОЛЮТНО НЕ ИМЕЮЩИМ ВАЖНОСТИ Вся ваша жизнь, деятельность и движения продолжаются, если обстоятельства таковы, но они кажутся вам всецело не имеющими важности (см.:[71, с.176]).
   13.57. ВСЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ДЛЯ  ВАС ТАКОЙ МАЛЫЙ ИНТЕРЕС что не стоит быть занятым этим. Это более не причина вашего существования. Могут быть другие симптомы: чувство, что все стало другим, что человек живет иначе, со светом в уме, с миром в сердце, которых не было там прежде. Как будто повернулись – к другой стороне. Иногда это начинается как озарение, и великая радость входит в вас., но обычно потом все это отступает на задний план (см.:[71, с.176]).
   13.58. Вопрос – когда человек может сказать с уверенностью, что он начал интегральную йогу? Каков надежный знак этого?
          Ответ: ЭТО НЕВОЗМОЖНО СКАЗАТЬ, ПОСКОЛЬКУ ДЛЯ КАЖДОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ЭТО РАЗЛИЧНО. Это зависит от той части вашего существа, которая пробуждается первой и отвечает влиянию учения Шри Ауробиндо. (cм.: [71, с.71]).



14. Что делать, если человек еще не готов к духовной жизни



   13.59. Следует повторить вопрос ученика – я пытаюсь сосредоточиться в сердце и войти глубже внутрь, но – тщетно.
Единственный результат – головная боль, своего рода утрата равновесия, но как только я открываю глаза, все остальное становится – снова нормальным.
 
   13.60. Вопрос: ЧТО МНЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ?  (cм. : [1, с.71]).
Ответ: Это означает, что вы еще не готовы для духовной жизни
«И вам нужно подождать – пока жизнь сформирует в вас – несколько более тонкое тело и пока ваше духовное сознание – не проснется ото сна, в котором оно сейчас находиться» (cм. : [1, с.71]).

   13.61. Вопрос – ВОПРОС – ЧТО МНЕ КОНКРЕТНО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ, ОЖИДАЯ ПОКА СТАНЕШЬ ГОТОВЫМ ДЛЯ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ?
Ответ: Развивайте ваш интеллект,читайте регулярно и очень внимательно учение Шри Ауробиндо.Развивайте и овладевайте вашим виталическим, наблюдайте внимательно ваши движения и реакции – с намерением преодолеть желания и найти ваше душевное существо (душу или психическое существо) (cм.: [1, с.71]).

   13.62. Для тех, кто хочет быть в постоянном духовном развитии, ЕСТЬ ТРИ ГЛАВНЫХ СПОСОБА ДВИЖЕНИЯ ВПЕРЕД:
      1) «...все более полное понимание – того, что знаешь;
      2) расширение поля – своего сознания;
      3) поиск Всевышнего и все большая и большая самоотдача Его Воле» (см.: [1,
         с.79]).
   Или иными словами:
      1) «...учиться понимать и делать – все больше;
      2) очищать себя ото всего, – что препятствует – полному преданию себя
          Всевышнему;
      3) делать сознание более и более восприимчивым – к святому воздействию.             
         Можно сказать: возрастать больше и больше, идти глубже и глубже,
         отдавать себя Ему все полнее и полнее» (см.: [1, с.79])
   13.63. Кроме того,ЧТОБЫ ОКАЗАТЬ ВАМ ПЕРВУЮ ПОМОЩЬ ДЛЯ ВСТУПЛЕНИЯ НА ПУТЬ, МОГУ ПОСОВЕТОВАТЬ:
      1. ВСТАВАЯ УТРОМ  – перед началом дня, хорошо сделать подношение Всевышнему, отдавая Ему все, что вы есть, что вы будете делать и думать.
      2. НОЧЬЮ, ПЕРЕД СНОМ, – хорошо пересмотреть день, чтобы заметить все случаи, когда человек забыл стремиться или пренебрег сделать подношение себя или своих действий, и выразить просьбу, чтобы эти упущения не повторились.
   13.64. Это минимум и очень маленькое начало, но оно должно расти пропорционально росту искренности посвящения (см.: [1, с.74–75]).




   15. Стремление должно быть – единственным занятием вашего существа



    13.65. ВЫ ДОЛЖНЫ – СОЗДАТЬ В СЕБЕ ЭТО ДВИЖЕНИЕ (САМООТДАЧИ), И ЗАТЕМ – НИКОГДА НЕ ЗАБЫВАТЬ ЕГО (НИ НА МИНУТУ). . ЕДИНСТВЕННЫМ ЗАНЯТИЕМ ВАШЕГО СУЩЕСТВА, САМИМ ПОВОДОМ ВАШЕГО СУЩЕСТВОВАНИЯ.. Ничто не принимается в расчет, кроме ЭТОГО... вы не имеете никакой другой причины для жизни, чем ЭТА.
   13.66. ЕСЛИ ВЫ ДУМАЕТЕ ОБ ЭТОМ – ТОЛЬКО 5 МИНУТ И ЗАТЕМ ЗАНЯТЫ ДРУГИМИ ДЕЛАМИ, – ЕДВА ЛИ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УСПЕХА.  Во всяком случае, много жизней потребуется.
   13.67.  Если вы забываете и расслабляетесь – вы не можете делать эту йогу. Йога должна быть ПОСТОЯННЫМ И НЕПРЕРЫВНЫМ ДЕЛОМ,  чем–то, что – никогда не ослабевает и не уменьшается .
   13.68. Человек узнает на пути, что радость самоотдачи намного сильнее – радости получения. Позднее в этой самоотдаче находят Всевышнее, которое – есть источник всевозрастающего блаженства.
   13.69. Шри Ауробиндо однажды сказал, что если бы люди – знали это и были бы в этом убеждены, – каждый бы захотел – делать интегральную йогу.

 



   16. Капля (воды) может стать океаном или так и остаться каплей, которую
       поглотит океан. Все зависит от самоотдачи


   13.70. В современную эволюцию-II, когда на Земле действует новая Божественная Сила Мира Истины,  самоотдача человека этой Божественной Силе приобретает первостепенное значение.
   13.71. Здесь есть все возможные чудеса Силы Мира Истины и ее Великой Гармонии.
Она только просит, чтобы мы открыли ей путь – течь через наши тела.
И если мы позволим этой Гармонии наводнить наш маленький агломерат плоти, так сразу же – все препятствия растворяются, болезни исчезают, как будто их никогда и не было.И это не чудо, а восстановление гармонии, простоты, реальности.

   13.72. Следует повторить, что ЭТА ВОЗМОЖНОСТЬ НЕ ЖДЕТ ОТ НАС ВЕЛИКИХ УСИЛИЙ ИЛИ ТЯЖКИХ ДИСЦИПЛИН, ОНА ЖДЕТ САМООТДАЧИ.
Мать говорила: «Достаточно маленького сдвига в сознании, совсем крошечной мольбы, чтобы однажды низверглась бы новая Возможность и изменила бы весь наш способ видеть и мочь».
   13.73. И когда люди хоть раз почувствуют вкус этого вина, они уже не смогут возобновить старую рутину страдания».

   13.74. Следует заметить, что преображение каждого человека без его активного содействия происходит крайне медленно, так как этому мешает космический закон «ПРАВО ЭГО ЧЕЛОВЕКА НА СВОБОДУ РАЗВИТИЯ», ОТМЕНИТЬ КОТОРЫЙ МОЖЕТ ТОЛЬКО САМ ЧЕЛОВЕК.
   13.75. И это его первоочередная задача – в современную эволюцию-II
   13.76. Капля воды, растворяясь в водах океана, становится единой с его мощью, единой с Ним, причастной его природе, мощи и безбрежности (см. рис. 13.1).
   13.77.  ЧТО ПРОИСХОДИТ ПРИ САМООТДАЧЕ. Если вы по-настоящему вверяете себя Божественной Силе Мира Истины, то вы растете благодаря этому, увеличиваются ваши способности, ваша личность получает значительно более многостороннее и полное развитие, чем то, которого вы могли бы добиться самостоятельно.
   13.78.  Вы вступаете в иной мир, достигаете широты, которая была бы вам недоступна без самоотдачи.
В глубине нас есть знание, что чудесное возмещение неизбежно. Душа знает, что она отдает себя Богу не напрасно. Ничего не требуя взамен, она все же получает бесконечное богатство –  божественной Силы и Присутствия.
   13.79. Божественное отдает себя тем, кто сам отдает всего себя без остатка и во всех частях своего существа – Божественному.
   13.80.  Мать говорила, что если бы капля воды, упав в океан, стремилась к сохранению своей обособленности, она так и осталась бы всего лишь малой каплей и была бы в конце концов уничтожена окружающей ее необъятностью.
   13.81. ЗАТО РАССТАВШИСЬ СО СВОЕЙ ФОРМОЙ (НА ОСНОВЕ САМООТДАЧИ) И РАСТВОРЯЯСЬ В ВОДАХ ОКЕАНА – ОНА СТАНОВИТСЯ ЕДИНОЙ С НИМ,  причастной его природе, мощи и безбрежности.
   13.82.То же самое происходит при самоотдаче человека – Божественному.



 Дополнение к ГЛ. 13.  ЧТО ТАКОЕ ГРЕХОПАДЕНИЕ И ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ               
            (как его искупить,  и какой плод они вкусили с «древа познания» ?)

                Cтруктура 

        1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии
        2. Какой запретный плод они вкусили «с древа познания»          
        3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое
           богословие
        4. В чем истинная сущность –  грехопадения и первородного греха первых
           людей?
        5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?


    1. Как описывается грехопадение и первородный грех в библии



   13Д.32. Бог создал Адама и Еву на шестой день творения и поселил их в Эдемском саду.
   13Д.33. БОГ ПОД СТРАХОМ СМЕРТИ ЗАПРЕТИЛ АДАМУ ВКУШАТЬ ПЛОД ОТ ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА.  Есть мнение, что Адам и Ева так прожили 7 лет в Эдемском саду – в счастье радости и блаженстве. Они были безгрешны и могли бы остаться в раю навсегда.

   13Д.34. Дьявол завидовал блаженству и славе первых людей. И тогда дьявол появился перед Евой в образе Змея–искусителя и убедил ее, что вкусив плодов с Древа познания добра и зла, люди уподобятся Божественным существам и станут мудрыми, как Бог.
   13Д.35. ЕВА ОТВЕДАЛА ПЛОД С ДРЕВА ПОЗНАНИЯ ДОБРА И ЗЛА И ДАЛА ЕГО АДАМУ, КОТОРЫЙ ТОЖЕ ВКУСИЛ ЕГО. 
ЭТО И ОЗНАЧАЕТ ПО БИБЛИИ –  ГРЕХОПАДЕНИЕ И ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ. 
   13Д.36. После этого они заметили свою наготу и впервые испытали чувство стыда. Им пришлось сделать себе набедренные повязки из листьев смоковницы или фигового дерева.
   13Д.37. Господь спросил Адама: НЕ ЕЛ ЛИ ТЫ ОТ ДЕРЕВА , С КОТОРОГО Я ТЕБЕ ЗАПРЕТИЛ ЕСТЬ?
   13Д.38. АДАМ СКАЗАЛ: ЖЕНА, КОТОРУЮ ТЫ МНЕ ДАЛ, ОНА ДАЛА МНЕ ОТ ДЕРЕВА, И Я ЕЛ. ЖЕНА СКАЗАЛА: ЗМЕЙ ОБОЛЬСТИЛ МЕНЯ, И Я ЕЛА. .
   13Д.39. Здесь обращается внимание, что ВМЕСТО ТОГО, ЧТОБЫ ПОПРОСИТЬ ПРОЩЕНИЯ АДАМ И ЕВА – СТАЛИ ОБВИНЯТЬ ДРУГИХ.
                               
   13Д.40. БОГ ИЗГНАЛ ИХ ИЗ РАЯ НАВСЕГДА. Ева за свое ослушание была осуждена – рожать в муках и терпеть господство Адама. Наказанием Адаму было – впредь трудиться до самой смерти, добывая хлеб насущный в поте лица своего [43]).


   2. Какой запретный плод они вкусили «с древа познания»

   13Д.41. В самом библейском тексте нет четкого указания, какой именно плод вкусили в Эдемском саду Адам и Ева. Есть несколько вариантов фруктов, которые могли вкусить Адам и Ева – яблоко, фиговое дерево или гранат [43]).



   3. Как объясняет грехопадение и первородный грех догматическое богословие
     (суть не совсем понятна)


   13Д.42. В богословской литературе ГРЕХОПАДЕНИЕ АДАМА И ЕВЫ ИМЕНУЕТСЯ ГРЕХОМ ПЕРВОРОДНЫМ: «Грех наших прародителей Адама и Евы называется первородным, потому что он появился в первом роде людей и был первым грехом в человеческом мире».
13Д.43. ««НО ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ТОЖДЕСТВЕНЕН В АДАМЕ И ЕГО ПОТОМКАХ В Адаме уклонение от закона Божия было свободное, тогда как в нас, его потомках, , ОНО НАСЛЕДСТВЕННО–НЕОБХОДИМОЕ»  [43]).
13Д.44. Причем, в собственном смысле ПОД ПЕРВОРОДНЫМ ГРЕХОМ ПОНИМАЮТ ТОТ АСПЕКТ НАСЛЕДСТВЕННОЙ ГРЕХОВНОСТИ, ОТ КОТОРОГО ЧЕЛОВЕК КАК БУДТО-БЫ ОСВОБОЖДАЕТСЯ – В ТАИНСТВЕ КРЕЩЕНИЯ [43]).



   4. В чем истинная сущность грехопадения и первородного греха первых людей?



   13Д.45. Сущность грехопадение и первородного греха человека представляет собой – ПРОЦЕСС ОТПАДЕНИЯ ИЛИ ОТДЕЛЕНИЯ СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА – ОТ ЕДИНОГО, УНИВЕРСАЛЬНОГО И ВЕЗДЕСУЩЕГО СОЗНАНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО.
Иными словами, это означает переход от более высокого уровня единого универсального, вездесущего сознания Божественного – К БОЛЕЕ НИЗКОМУ УРОВНЮ ЭГОИСТИЧЕСКОГО, РАЗДЕЛЯЮЩЕГО И РАЗДРОБЛЕННОГО СОЗНАНИЯ ЧЕЛОВЕКА  (см.: [1 c. 61])..
   13Д.46. Переход на уровень эгоистического, раздробленного сознания влечет за собой ДВОЙСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР МИРОВОСПРИЯТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПОЛЯРНО–ПАРНЫЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ  – жизнь и смерть, добро и зло, боль и радость, совершенство и недостаточность и т.п. (см.: [1 c. 61].

   13Д.47. В этом и состоит, как объясняет в своей книге «Жизнь Божественная» – величайший духовный деятель мирового уровня – Шри Ауробиндо  – ИСТИННАЯ СУЩНОСТЬ ГРЕХОПАДЕНИЯ, ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ ЧЕЛОВЕКА И ЗАПРЕТНЫЙ ПЛОД,  что вкусили – соблазненные дьяволом души Евы и Адама, которые в иносказательной поэтической форме отражены в библейской Книге Бытия (см.: [1 c. 61].




   5. Что нужно делать – для искупления грехопадения?



   13Д.48. НЕОБХОДИМО – ВНОВЬ ОБРЕСТИ УТРАЧЕННОЕ ЕДИНСТВО – С БОЖЕСТВЕННЫМ СОЗНАНИЕМ.  «Искупление грехопадения и первородного греха достигается – обретением утраченного универсального единого Божественного сознания и восстановлением единой Божественной духовной основы на уровне физического бытия» ( в процессе духовного развития человека) (см.: [1 c. 61].
 
   13Д.49. Только тогда человеческой душе «БУДЕТ ПОЗВОЛЕНО ВКУСИТЬ ПЛОД С ДРЕВА ЖИЗНИ И УПОДОБИТЬСЯ БОЖЕСТВЕННОМУ И ЖИТЬ В ПРИРОДЕ ВЕЧНО».

   13Д.50. Ибо только в этом случае достигается цель, ради которой – душа нисходит в материальный мир, –когда человек приобретает знание добра и зла, страдания и радости, жизни и смерти приобщением  своей души  к высшему знанию, примиряющему и определяющему место этих противоположностей  во вселенной и преобразующему разделение крайностей – в Единство Божественного прообраза(см.: [1 c. 61-62].

   13Д.51. ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ НА ОСНОВЕ – САМООТДАЧИ ЭГО – БОЖЕСТВЕННОМУ
ОТМЕНИТЬ ПРАВО ЭГО НА СВОБОДУ РАЗВИТИЯ НИКТО НЕ МОЖЕТ – НИ БОГ ( ИЛИ СВЕТЛЫЕ СИЛЫ), НИ ДЬЯВОЛ (ТЕМНЫЕ СИЛЫ) .ЭТО МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ТОЛЬКО САМ ЧЕЛОВЕК.

   13Д.52. Самоотдача эго – Божественному является
ПЕРВООЧЕРЕДНЫМ УСЛОВИЕМ ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПЕРВОСТЕПЕННОЙ ЗАДАЧЕЙ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА В СОВРЕМЕННУЮ ЭВОЛЮЦИЮ-II.


Рецензии