Не работа - мечта!

НЕ РАБОТА - МЕЧТА!

У меня работа - мечта многих.  Только чтобы не потерять её, приходится не спать по ночам. Но не заснуть очень трудно. Опыт прошлого месяца показал, что читать, смотреть кинушки, терзать интернет, потягивать коньяк, заливать себя литрами кофе - необходимого результата не приносят. Можно было бы кокаин или виагру... Но ни денег, ни здоровья.   Просто постою у окна... Повспоминаю...

Помню первую свою мечту. Мама брала меня в булочную. И я, шестилетний, мечтал стать пекарем... Ты в окружении булочек и пирожных . Всё вкусно и ароматно. "Конечно мадам, с удовольствием, месье, попробуйте, вот это - свежайшее". И тебе ещё и денежку за это..
Потом, лет в восемь, я впервые оказался в мясной лавке. Так управляться с огромным топором и острыми ножами! Мечта любого пацанёнка... А  в десять мне хотелось славы и я мечтал стать ковёрным клоуном. Потом я стал старше и прежде чем начать мечтать о поступлении в университет, я мечтал о том, чтобы Софи полюбила меня и мы немедленно поженились. Мне тогда было лет двенадцать. Ну а потом пришло время, когда мечты сами собой кончились и я 35 лет проработал бухгалтером на одном месте. Правда, если не кривить душой, то за несколько лет до ухода из конторы  появилась одна мечта. Уйти на пенсию. И сбылась.

Вот и ночь пролетела, как скоростной поезд мимо деревни.  Пора на работу. Хорошая , несложная для пенсионера работа. Не совсем то, о чем я мечтал... А многие мечтают и завидуют мне. Конечно, она требует определенных талантов. Как-никак ассистент по продаже матрасов.

Магазин "Планета матрасов" занимал весь квартал. Переходя от одного образца к другому, пара возраста "далеко за полночь" изводила вопросами персонал, но выбрать подходящее под их ревматизм, радикулит и остеохондроз ложе никак не получалось. В очередном зале они остановились. Это мадам замерла от неожиданности. А когда минута на размышление истекла, она голосом победителя вечерней викторины произнесла:
- Как здорово вы придумали, положить манекен на матрас!
Продавец гордо улыбнулся и, наклонившись, прошептал, доверяя тайну:
- Что Вы! Это не манекен... Просто зашёл старичок за новым матрасом. Прилёг на этот попробовать, подойдёт ему или нет. И уснул. Жалко будить. Ведь ему так комфортно на матрасе фирмы "Сто снов и мечтаний". Всего 1399 евро.

По счастью, я их диалог не слышал. Дрых без задних ног. Вот почему так важно не спать перед работой вашей мечты!



______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки""
Перевод А. Никаноров


Рецензии