Философская дискуссия Часть 2

Философская дискуссия на Яндекс Кью: начинать или не начинать? Часть 2 . Объективные барьеры.
Как известно, есть семь ступеней философской компетенции:
Первая, "ребёнок" - "не знаю вопрос, не знаю ответ",  Вторая, "школяр" - "знаю вопрос и знаю ответ", Третья, "студент - "знаю вопрос и знаю варианты ответа", Четвёртая, "аспирант" - "знаю вопрос, знаю варианты ответа и могу порассуждать о них", Пятая, "молодой философ" - "знаю вопрос, знаю варианты ответа, знаю варианты рассуждений о них и имею своё мнение", Шестая, "опытный философ" - "знаю вопрос, знаю ответы", Седьмая, "философ" -  "не знаю вопрос, не знаю ответ". Образно, конечно.
Каждая из них эволюционизирует из предшествующей в последующую - если, конечно, к этому способен её обладатель. А это означает, что он находится в определённых отношениях с  теми, кто находится выше-ниже на одну ступень или на равной с ним: находящийся на низшей ступени подпитывается знаниями от вышестоящего, вышестоящий его "учит", а равностоящие взаимообогащаются - обучают друг друга..
При этом, философская дискуссия - в полном смысле этого слова, как спор равных - возможна только между теми, кто находится на одной ступени. Те, кто находится на смежных ступенях, ведут спор по-разному: нижестоящие пытаются залезть на высшую ступеньку, поэтому "демонстрируют" свои компетенции, вышестоящие показывают им их "слабые знания или слабое мышление" - демонстрируя тем самым свой "отрыв" от предыдущей ступени.
Те, кого разделяют более одной ступени, не могут объективно полноценно взаимодействовать в споре - их ступени "не взаимодействуют".


Рецензии