Конструктор

Вчера мне исполнилось целых шесть лет. Я пригласил на день рождения Кольку из нашего детского сада «Ландыш» и друзей из воскресной школы: Серёжку, Лену и Вовчика.
Сначала папа повёл нас в парк на карусели, а когда мы вернулись, мама и бабушка усадили всю нашу компанию за стол. До чего люблю вкусности, а ещё — подарки! Отгадайте, что мне на этот раз подарили? Строительный конструктор! Я давно мечтал о нём, ведь так интересно строить города, но больше всего — замки… с мостами и башнями, как в моих любимых сказках.
Нине Георгиевне, нашей с Колькой воспитательнице из «Ландыша», тоже нравятся мои постройки. Когда за мной приходит папа или мама, она говорит: «Ваш Славик такой прилежный мальчик; сам часами всё что-то строит и других ребят увлекает».
А тётя Оля, наша с Серёжкой, Леной и Вовчиком учительница из воскресной школы, часто повторяет, что я творческая личность и что у меня получаются очень интересные работы. Конечно, я всегда старался, ведь дома не было конструктора. А мне так хотелось его иметь! Знаете, как жалко разбирать замки каждый раз перед уходом домой? И вот… моя мечта осуществилась!

Сегодня первым делом я достал коробку с конструктором и вывалил кубики на середину комнаты. Я придумал, что буду строить, и даже сложил два ряда стены будущего города.
— Теперь-то мы уж точно переедем во дворец, — пошутил папа, увидев меня за работой.
— Не сомневаюсь, — подхватила мама, появившаяся следом, — только перед началом такой грандиозной стройки всё же нужно умыться и позавтракать, иначе у строителя быстро иссякнут силы.
— Да и стройплощадку нужно расчистить, — не осталась в стороне бабушка, — а то после дня рождения вон какой беспорядок.
— Ну вот, — наморщил я нос, — так я никогда не построю даже маленького домика.
— Архитектор ты наш! — улыбнулась мама.
— Знаете, почему я люблю архитектировать? — живо поддержал я разговор, надеясь, что если взрослые узнают причину моего рвения, то сразу разрешат мне достроить город. — Тёть Оля говорила, это потому, что наш Бог — Творец, а мы похожи на Него. А ведь Бог построил целый мир!
Однако мама с бабушкой не собирались отступать. Я надулся и поплёлся в ванную чистить зубы.
Когда завтрак был съеден, а пылесос наконец перестал жужжать и спрятался в коробку под столом, я вновь взялся за кубики.
Стрелка на часах сделала всего один круг, а мама снова сказала:
— Славик, собирайся с папой в магазин.
— Не хочу! — отмахнулся я. — Не видишь, я занят.
— Тогда мы останемся голодными, потому что мне не из чего приготовить обед.
— Папа может сходить в магазин и без меня, — возмутился я.
— Может, — отозвалась из кухни мама, — но папе будет гораздо легче, если ты ему поможешь.
— Я так и знал! Ничего не получилось!
Я страшно рассердился, что мне не дают построить город, и с силой пнул кубики; они с грохотом разлетелись по полу.

Когда мы купили всё, что просила мама, и уже собрались выходить из магазина, на улице неожиданно хлынул ливень.
— Переждём, — сказал папа.
И мы стали ждать, потому что не взяли зонтик. В магазине было много народа: никому не хотелось мокнуть под дождём. Сначала я разглядывал покупателей, потом — открытки в отделе у выхода. А дождь всё не кончался, и мне стало скучно. Я вспомнил о своём разваленном городе, но от этого сделалось только грустней.
— Пап, — дёрнул я папу за руку, — а Бога тоже отвлекали, когда Он строил наш мир?
— Нет, — покачал головой папа. — Он Самый главный. Больше, чем наш Господь, никого нет.
— Везёт же Ему, — шмыгнул я носом.
— И между прочим, — вдруг подмигнул мне папа, — Бог никогда напрасно не ломает то, что строит.
— Наверное, у Него получается всё с первого раза… — предположил я.
— Ну-у, — задумался папа, — были моменты, когда и Господь сожалел о том, что создавал.
— Да? — удивился я. — А что у Него не вышло?
— Однажды, когда Бог увидел злые человеческие дела, Он пожалел, что создал людей, и сказал, что погубит их, а с ними — всех животных и птиц.
— Ого! — Мне даже стало немножко страшно. — Так это мы у Него не получились?
Я недоверчиво взглянул на папу: может, он шутит? Но папа был серьёзным. И тогда я спросил:
— И Он всех-всех погубил?
— Да. Бог всегда делает то, что говорит, — кивнул папа. — Тогда Он погубил всех животных и всех людей, кроме тех, кто Его послушался.
— Ой, а я знаю, кто это был! Ной! — обрадовался я.
Тут народ стал цепочкой выходить из магазина. Дождик закончился. Я взял папу за руку, и мы зашагали по пахнущей свежестью улице. Это из-за особых озоновых частиц, рассказывал мне папа, которые образуются в воздухе после грозы.
— Вот если бы дождь лил сорок дней… — вспомнил я рассказ о Ное, — то мы бы тоже утонули.
— Да, — согласился папа. — Только Ной очень любил своего Создателя и всегда Его слушался, а поэтому остался жив. Тогда-то Бог и пообещал, что не будет больше разрушать мир до тех пор, пока не придёт время построить новый. А чтобы не забыть о Своём обещании, Бог спрятал в облаке радугу, которая с тех пор иногда появляется после дождика как напоминание.
— Радуга?
Я поднял голову и… замер. Над нами висела радуга.
— Смотри, — запрыгал я по лужам, обрызгивая папины брюки и свои оранжевые гольфы, — радуга! Радуга!

— Мама! Баба! — закричал я во всё горло, едва открылась дверь нашей квартиры. — Бог только что вспомнил о Своём обещании! Он показал нам радугу!
Мама и бабушка улыбнулись, а потом нахмурились, потому что увидели мои грязные гольфы и замызганные папины брюки.
После обеда я присел на корточки перед разбросанным конструктором и подумал о том, как Ной всегда слушался Бога и как Господь спас его от смерти. И мне захотелось стать таким же, как Ной… А ещё я подумал о радуге и, быстро собрав кубики, выложил на полу семь ровных дуг разного цвета — ну совсем как настоящая радуга.
Я даже отошёл в сторону полюбоваться тем, что получилось, и, довольный своей работой, сказал:
— Я тоже больше не буду ничего напрасно ломать; только если захочу построить что-нибудь новое…


Рецензии