Мужик, ты чего такой?

   Дело было в далекие девяностые годы, довольно уже давно, когда я была молодой, красивой, самоуверенной до самонадеянности и находилась на последних сроках беременности: вот-вот должна была появиться на свет дочь. В середине января подмерзли и превратились в глыбы льда подтаявшие прежде сугробы, темнело рано, и на душе было невыносимо томительное от ожидания, знакомого, вероятно, каждой из нас в определенный период жизни. По вечерам мы с супругом имели обыкновение прогуливаться по нашему району, и бродили час-полтора где придется по окрестным местам вдоль протекавшей речушки, иногда о чем-то тихо разговаривая и нарушая тишину большого города, уже погружавшегося в ранний зимний сон.
   Как-то раз мы загулялись допоздна и оказались перед светящейся витриной продуктового магазина, находящегося в глубине квартала. Оставалось минут десять до закрытия, и мы решили зайти внутрь, чтобы немного согреться. Людей в магазине практически не было, продавцы тоже уже собирались уходить, и только в отделе с напитками и сигаретами маячило несколько фигур самых последних покупателей, зашедших за горячительными напитками. И вдруг мне безумно захотелось выпить молочный коктейль, который делался в тот же отделе. Муж встал в очередь за моим коктейлем, а я осталась в ожидании у стоявшего в стороне столика. Погруженная в свое внутреннее состояние, я не сразу заметила, что какой-то не вполне обычный посетитель, подойдя вплотную к моему мужу, о чем-то его спрашивает.
Удивительным мне показалось то, что чем горячее обращался к мужу этот незнакомый мужчина, чем сильнее в ажитации размахивал он руками, тем более отстраненным и никак не реагировавшим на него казался мой муж. Заинтересованная этим их странным односторонним разговором, я отошла от своего столика и приблизилась к мужчинам. В тот момент, когда я подошла, муж уже расплачивался за мой коктейль, а неизвестный тип четко проговорил:
  - Мужик, а мужик, ты че такой ваще? Ну, че ты такой, а? Не, я не понял... короче, выйдешь из магазина, я тебя жду... поговорим...
Мне совершенно не понравились угрожающие интонации в голосе этого странного типа, и теперь уже я, гордо расправив плечи и невольно выставив вперед свой непомерный живот, с вызовом у него спросила:
  - Что вы хотите от моего мужа?!
   Удивленный моим внезапным появлением, незнакомец резко отошел от мужа, и , пробормотав вполголоса "жду снаружи", ушел прочь.
   Когда я допила свой коктейль и мы вышли из магазина, я с облегчением увидела, что этот странный тип, который вовсе не был пьяным, нас не дожидался.

   Надо сказать, что муж мой, которого иногда принимают за кавказца, но колеблются в точном определении его национальности из-за очков, обладает своеобразной, очень индивидуальной внешностью. Он обращает на себя внимание в любой компании, в любой толпе, в любой стране, где довелось побывать.
Но почему только на просторах нашей Родины готовы дать тебе по мозгам только за то, что ты чем-то не похож на абсолютное большинство, далек от "нормы"? И где эта кем-то установленная норма и каковы ее границы? Как так случилось, что жители страны, подарившей миру Толстого и Достоевского, не обладают элементарной культурой поведения, нетерпимы и агрессивны в быту?
    Прошло больше тридцати лет с момента описанного мной случая в продуктовом магазине, а практически ничего не изменилось: все так же агрессивно и нетерпимо наше общество, и это наводит на печальные размышления.


Рецензии
Да. Это действительно странно в стране,которая так сильно себя преподносит. Не та причёска, не та одежда, не так ответил,не там сел. После лихих девяностых в стране избранной на "карте мира" не была.Люблю и скучаю, но не уважаю.

И спросить сейчас за что страдали в 90 лихие? Так чтобы верхушка могла всё из страны вывести на запад.Читала об этом у Михаила Полторанина, ближайшего человека Ельцина.
Вывезли много. В какую страну не приедешь,а уж по миру я побывала по много раз, всюду замки и владения русских,хоть они сейчас Россию возглавляет,возглавляли. Что это за сказочная страна?)))

Раиса Светлая 27   07.05.2023 10:03     Заявить о нарушении
Спасибо большое за такой лестный отзыв, Раиса!
Зайду и я к вам в гости, сейчас немного забросила сайт: жизнь закрутила.
С уважением,
Анна

Анна Богословская   08.05.2023 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.