Мировая война в наших умах Карлос Кардосо Авелине
Многих волнует угроза третьей мировой войны. На самом деле она уже началась как битва умов.
Третья мировая война — это давний, необъявленный конфликт, отличный от предыдущих. Это самая разумная из войн, будучи в значительной степени едва различимой; и она самая дурацкая, так как она не нужна. Она происходит не в физическом мире; её основное поле битвы находится в душах.
Нет необходимости в том, чтобы провоцировать разрушение современной цивилизации, если любовь к жизни должным образом одерживает верх над человеческим сознанием.
В любом конфликте победа и поражение начинаются с мыслей. Согласно Сунь-Цзы, «нравственный закон» или воля к победе имеют существенное значение. Он писал, что «командующий олицетворяет такие добродетели, как мудрость, искренность, доброжелательность, мужество и строгость»[1].
Лучшей из войн является война, в которой не нужно сражаться физически, как объясняет Сунь-Цзы:
«Сражаться и побеждать во всех своих битвах — это не высшее мастерство; Высшее мастерство состоит в том, чтобы сломить сопротивление врага без боя. В практическом военном искусстве лучше всего взять страну врага целой и невредимой; разбить и разрушить её не так уж и хорошо». [2]
Самые эффективные среди восточных единоборств разрабатывались на основе того же принципа «ум прежде всего».
Правда, мировой конфликт, в котором мы сейчас живем, включает физические военные диспозиции в состоянии готовности по всему миру. На материальном плане очевидны действия и намерения, связанные с геноцидом. Тем не менее, как в шахматах, так и в стратегии, угроза зачастую хуже, чем её реальное осуществление, а нынешняя карта мира ядерного оружия представляет собой безумную паутину смертельных угроз и контругроз. Мысль о распространении ядерного оружия, величайшей опасности для человечества, зарождается в умах государственных деятелей и питается наивностью миллионов граждан доброй воли.
Война разворачивается в основном как битва воображения. Мысли предшествуют внешним фактам, и сейчас Третья мировая война — это борьба за определение нашего коллективного представления о развитии человечества в нынешнем столетии. Она представляет собой обновлённую, планетарную, многоуровневую версию Второй мировой войны.
С одной стороны мы видим тех, кто хранит нравственность. Они хранят уважение к жизни и к нравственному принципу самоограничения. С другой стороны, мы видим тех, кто поклоняется разрушению. Они не могут искренне уважать себя и игнорируют важность умеренности. Существуют тонкие формы бойкота жизни. Поклонение деньгам и автоматам, надо сказать, является косвенным способом борьбы с энергией души, который прокладывает путь к разного рода бедствиям.
Битва между душой и не-душой бушует в сознании людей и в духе местных сообществ. На Ближнем Востоке и во всём мире ни одна провинция или страна не остаётся в стороне от этой битвы. Никто не остаётся совсем в стороне от такой войны. В сознании каждого человека присутствует, как любовь к жизни, так и другое чувство, бойкотирующее эту любовь.
Фальшивая религиозность, прославляющая ненависть, питается антисемитизмом и любовью к материальной власти. Иллюзия, что деньги и социальное положение могут дать счастье, стимулирует причины насилия, физического и психического. Тот же эффект имеют и другие социально установленные формы лжи.
Каждый гражданин должен выиграть свою собственную микрокосмическую битву и начать помогать другим в процессе их исцеления. Тот, кто достаточно строг к себе, может избежать самообмана и разоблачить коллективное поклонение внешнего вида.
У жизни есть свои способы разрушения ложного описания мира, согласно которому «искренность невозможна» и «лицемерие составляет закон». Друзей истины не должно быть много; и Маймонид писал о важности независимого мышления следующее:
«Когда передо мной стоит трудный вопрос, когда я нахожу путь узким и не вижу другого способа преподавать общеизвестную истину, кроме как угодить одному умному человеку и вызвать недовольство десяти тысяч глупцов, то я предпочитаю обращаться к одному человеку и не обращать никакого внимания на осуждение масс». [3]
Смотреть в лицо фактам правильным способом
Неправильно смотреть на карму или жизненные ситуации как на нечто неизменное. Карма пластична в своём взаимодействии с нами. Её практическое значение и результаты зависят от точки зрения, с которой её узнают по опыту или рассматривают.
Третья мировая война — это война за господствующие точки зрения в нашей культуре. Поражение неизбежно для тех, кто смотрит на жизнь сквозь призму эгоизма или считает наивным быть искренним.
Бездушные люди, к сожалению, неразумны; они не должны руководить человечеством. Честные люди должны бороться за право быть правдивыми, на что обычно нападают обычные лжецы. Уравновешенные люди продвигают в своём собственном внутреннем мире то, что является мудрым, и отвергают элементы, враждебные мудрости.
Этот мировой конфликт является борьбой за понимание, войной принципов. Души начинают одерживать победу повсюду, в бесчисленных местах, миллион раз. Это происходит всякий раз, когда один гражданин избавляется от «автоматических убеждений», отказывается от неисследованных точек зрения и от привычки ненависти или уныния. Это происходит каждый раз, когда кто-то тщательно анализирует свои собственные взгляды и выбирает ответственное мышление, не обращая внимания на мысли, передаваемые бессознательно.
Духовный долг граждан — прислушиваться к сакральному покою своей души; тихий голос безмолвия исцеляет человеческую боль. Высшие уровни беззвучия говорят о вечном равновесии, объединяющем всё сущее.
Ничто не может быть выше правды и правдивости.
Никакое созданное руками человека оружие не может противостоять Закону Законов.
На нашей планете всё пребывает в единстве, и великодушие струится в главных сферах её жизни. Степень честности в сердцах людей является решающим фактором в отношении их будущего. В восемнадцатой главе Книги Бытия мы видим, что нескольких праведников было бы достаточно, чтобы избежать геологической катастрофы. Та же основная мысль прослеживается у даосских классиков.[4] Этот принцип легко найти в учениях христианства, индуизма и классической теософии Елены Петровны Блаватской.
Есть ли у нас сейчас это небольшое, нужное число праведников? Таков один вопрос, стоящий перед нами. Над этой задачей нужно работать.
Что касается жизни на планете, то есть три безмолвно взаимосвязанных фактора, взаимодействию которых учат разные культурные традиции, а наука и социология приводят доказательства:
1) Степень нравственности и мудрости в душах людей;
2) Геологические или экологические жизненные циклы планеты; и
3) Благополучие человечества; легитимность и судьба его цивилизаций.
Раджа-йога и современная теософия не одиноки в утверждении, что состояние мира является результатом состояния душ. В еврейском сочинении «Пиркей авот» утверждается, что:
«Тремя вещами держится мир: истиной, праведностью и миром». [5]
Уже довольно давно безмолвное присутствие среди нас доброжелательных душ незримо сдерживает третью мировую войну и не даёт ей принять неподобающие физические размеры.
Такое влияние способно помочь закрыть дверь перед ненужным разрушением, если вовремя остановить безумное распространение ядерного оружия.
Сохранение человечества не является экстраординарной попыткой. Усилия предпринимаются из века в век, и в некоторых случаях необходимо прилагать больше усилий. Каждый раз, когда имеет место успех, он бывает сначала внутри, а затем во внешнем мире. Это случается в видимых сценариях жизни через восстановление нравственности и праведности. В этом процессе всегда приветствуется твёрдость и умеренность.
СНОСКИ:
[1] «Искусство войны», Сунь Цзы, под редакцией и с предисловием Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, авторское право 1983 г., 84 стр., см. стр. 9.
[2] «Искусство войны», под редакцией Джеймса Клавелла, Dell Publishing Group, стр. 15.
[3] «Путеводитель растерянных», Моисей Маймонид, Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 414 стр., см. стр. 09.
[4] См., например, главы 15, 19, 136 и 178, среди прочего, в «Вэнь-цзы», перевод с китайского Томаса Клири, Shambhala Editions.
[5] «Этика Синая», Ирвинг М. Буним, Philipp Feldheim, Inc., Дом еврейской книги, Нью-Йорк, издание в трех томах, авторское право 1964 г. См. том I, стр. 106, перек I, мишна 18.
Свидетельство о публикации №223011701045