Космическое творение в каждом зародыше Карлос К. А

И циклическое искусство нового рождения

 

Согласно древней аксиоме, целое присутствует в каждой из своих частей. Эту мысль не всегда легко понять. Как именно человек может присутствовать в каждой своей собственной живой клетке или безграничная вселенная пульсировать в каждом атоме?

 

В тайной связи между макрокосмом и микрокосмом заключены тайны великих посвящений. Это невозможно объяснить словами, но слова являются полезными инструментами в нашем исследовании.

 

В XIX веке западный ученик-мирянин спросил восточного раджу-йога:

 

«Всегда ли в каждой минеральной форме, в каждом растении и животном содержится та сущность, которая включает в себя потенциальную возможность дальнейшего развития в планетарный дух?»

 

И Учитель ответил:

 

«Обязательно; только правильнее было бы называть её зародышем будущего существа, каковым оно и пребывало на протяжении веков. Возьмите внутриутробный человеческий плод. С момента его первого внедрения в организм и до завершения седьмого месяца беременности он повторяет в миниатюре минеральный, растительный и животный циклы, которые он проходил в своих предыдущих оболочках, и только в течение двух последних месяцев из него развивается будущее человеческое существо. Окончательно же оно формируется лишь к седьмому году жизни ребёнка. Тем не менее, сущность человеческая существовала (не прирастая и не убывая) в течение многих и многих эонов, пока в своём развитии не пробилась вперёд с помощью лона матери-природы и пребывая всё это время внутри неё — так всё происходит и сегодня в лоне обычной земной матери».

 

И Махатма добавил:

 

«Правильно сказал ученый философ, доверяя больше своей интуиции, чем сентенциям современной науки: «Фазы внутриутробного существования человека воплощают в себе сжатую запись некоторых недостающих страниц в истории Земли». А значит, вам нужно оглянуться назад и приглядеться к этим животным, растительным и минеральным сущностям. Вы должны рассматривать любое существо в начальной точке своего манвантарного пути как изначальный космический атом, уже дифференцированный первым трепетом дыхания жизни манвантары». [1]

 

В том же письме Учитель писал:

 

«Мириады своеобразных проявлений этих шести универсальных элементов, в свою очередь, являются не чем иным, как боковыми отростками, ветвями или веточками одного-единственного изначального «Древа жизни».

Возьмите дарвиновское генеалогическое древо жизни человеческого рода и других родов и, не забывая о мудром древнем высказывании: «Как внизу, так и наверху»  (это универсальная система соответствий), попытайтесь понять всё это согласно аналогии. И вы увидите, что и в наши дни на нынешней земле в каждом минерале и т. д. присутствует такой дух. Скажу больше, каждая песчинка, каждый валун или гранитный утес — это кристаллизованный или окаменевший дух». [2]

 

Наконец, Махатма спрашивает своего ученика:

 

«Как же мы можем сомневаться в том, что любой минерал содержит в себе искру Единого, как и всё остальное в этой объективной природе?» [3]

 

О разговоре с солнцем и новом рождении

 

Большое и маленькое аналогично. Так же, как и планета Земля, каждый человек является своего рода «генеральной ассамблеей», собирающей воедино огромное разнообразие жизней. Индивидуальное сознание человека управляет огромной федерацией мыслей и чувств, не все из которых принадлежат ему самому. Теософия учит, что у людей есть семь «принципов» или уровней сознания, и у каждого из них — семь подпринципов. Эти 49 (7 7) уровней жизни на самом деле являются отдельными вселенными. Они никогда не разлучаются. Они всегда взаимодействуют между собой тысячами способов.

 

Человек обладает эмоциональной вселенной и вселенной мыслей, и между ними нет границ.

 

Каждая клетка в человеческом теле имеет свою собственную форму разума и свои привычки. Множество «существ» обитают в низших чувствах человека, его животной жизни и инстинктах самосохранения. От нашего высшего Я исходят благородные мысли и чувства, которые «населены» соответственно благородными формами жизненных сил. Каждый день некоторые из старых и невежественных форм жизни должны отмирать, чтобы не повторяться. Каждый час могут создаваться более мудрые формы жизни по мере того, как мы продвигаемся по пути к мудрости.

 

Человек также учится во сне. Проснувшись утром, можно подумать об источнике света, как физического, так и духовного, — и сказать себе:

 

«Я прошу моего старшего брата, солнце, просветить сегодня во мне и мудрость, и невежество, чтобы невежество могло умереть спокойной смертью, а мудрость могла родиться».

 

Посвятить себя жизни — это всё равно, что посвятить себя истине. Это подразумевает космическое или планетарное возрождение сознания.

 

Согласно теософии внутреннее солнце является одновременно источником истины и жизни. Оно сияет в каждом человеческом сердце, и путь к мудрости — это солнечный путь. Посвящения на нём (большие и малые) – это новые рождения.

 

В древние времена восточных посвященных на санскрите называли двиджами, дваждырожденными, то есть теми, кто родился сначала физически, а потом вновь ожил в духовном мире. Позже новозаветный Иисус провозглашал то же самое языческое и древнее учение.

 

Внешне Иисус говорит:

 

«Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне; ибо таковых есть Царство Небесное». (Мф:19:14)

 

Но действительный смысл этого утверждения с точки зрения посвящения таков:

 

«Только новорождённый или дваждырождённый может постичь вселенскую истину».

 

В другом месте Учитель Нового Завета говорит:

 

«Истинно говорю вам, если не изменитесь [4] и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное. (Мф:18:3) Или, другими словами:

 

«Истинно говорю вам, кто не примет Царствия Божия, как дитя, не войдёт в него». (Мк:10:15)

 

На теософском пути мудрость обретается, когда учатся сознательно умирать и рождаться вновь в чувствах и мыслях, сохраняя при этом физическое тело здоровым.

 

Долгий путь начинается с первого шага; атом содержит магнетическую миниатюру нашей солнечной системы. Малые посвящения подготавливают к ещё большим посвящениям, и ежедневное сочетание правильных действий и отказа от чего-то старого помогает проложить путь к вечному блаженству.

 

СНОСКИ:

 

[1] «Письма Махатм», издание TUP, Пасадена, Калифорния, США, письмо XV, стр. 88-89.

 

[2] «Письма Махатм», издание TUP, стр. 92.

 

[3] «Письма Махатм», издание TUP, стр. 93.

 

[4] В оригинале: ;;; ;; ;;;;;;;; – если у вас не изменится сознание. См. Liddell & Scott (1940) A Greek–English Lexicon, Oxford: Clarendon Press


Рецензии