Школьный скандал

В школе был настоящий скандал.
Завуч "закрутила" роман с историком.
Единственный мужчина преподаватель, очень заметная личность в их маленьком городке, красивый, как зарубежный киноартист и женатый. Всегда элегантно одетый,
с бархатным голосом, увлечённый своим предметом, не раз награждённый учитель и. влюбился.

В маленькую, невзрачную и... хромую женщину, завуча этой же школы.
Она, хоть женщина и уверенная в себе, весёлая и жизнерадостная,
но "он же такой красавчик и женат!", а "она с такой ногой!?"
В школе поднялась "цунами" из педсоветов, товарищеских собраний и личных задушевных бесед.
Женский коллектив и прилежащие к нему дружественно-родственные круги всколыхнуло.

И хотя завуч, была ничуть не скована свои недостатком - нога была заметно короче и чуть вывернута, впоследствии родовой травмы, носила специальную ортопедическую обувь.
Но она интересно одевалась, тратила деньги на косметику, ухаживала за собой и считала себя полноценной и состоявшейся личностью.
Но "ведь позволила же себе самого-самого?!", "что нормальных ему мало, позарился", не унимались между собой кумушки-коллеги.
А она и правда "позволила" себе.

 Долго она себе не позволяла помыслить, надеяться, что её можно любить такую, "с ногой". А этот любил. И порой ей казалось, даже больше чем она его.
А сейчас она сидела на очередном собрании, смотрела в глаза тех, кто выслушивал её искренности в дружеской беседе и теперь всё это вынес на общественное обсуждение и думала:"А ведь я доверяла этим
 людям своё сердце."

Она вспоминала встречи с любимым, который сидел теперь, опустив голову.
Не встав на защиту, не прекратив весь этот "балаган", испугался за своё рабочее место и покорно сносил публичное унижение. Ей было больно и стыдно за него.
Городок был небольшой, учителей в округе не "пруд-пруди".
Пошумев, поговорив, все успокоились и стали дальше работать в школе, как раньше.

Однажды, к ней в кабинет ворвалась раскрасневшаяся женщина в распахнутом пальто и с заметным сроком беременности и закричала:"Оставьте в покое моего мужа!" Завуч, прихрамывая, встала налила стакан воды, протянула ей:
"Успокойтесь. Присядьте. Вы имеете в виду нашего учителя истории. Уже.
 Уже оставили в покое." Беременная посетительница, только что проводив взглядом её неровную походку, всё ещё остекленелым взглядом смотрела в стакан.

"Мне сказали, что вы и мой муж... А я смотрю у вас нога такая.
Извините, это наверное неправда." - "Ну почему же, правда. Только всё уже прошло. Я его разлюбила." - "Ложь!" Опять закипела посетительница.
"Он не мог с вами. Ему нужно всё только самое лучшее! А вы...бракованная!"

 "Плохо вы знаете своего мужа. Видимо у него уже оскомина от самого лучшего.
 Раз потянуло на нас, бракованных. Только у меня с ним всё кончено.
 Я его больше не люблю. Он мне надоел."

Женщина распахнула глаза ещё шире. "Я вам не верю. Его невозможно разлюбить, не врите хотя бы самой себе! Только не обольщайтесь, он не для вас, он мой!"
Глядя тогда на округлый животик скандальной посетительницы, она с тоской и досадой думала в очередной раз, ну почему же ей не выпало такого счастья.

А через неделю после этого визита и уже спустя целую учебную четверть с последней встречи со своим любимым, у неё тоже обнаружилась беременность.
Школа сначала не придала значения смене гардероба завуча на более просторный, а потом замерла и ахнула.

А завуч "ковыляя", гордо как знамя, носила свой живот, загадочно улыбалась на вопросы, больше ни с кем не заводила в школе искренних бесед.
Она всё ещё слышала их возмущённый крики:" С такой ногой!?"
И думала про себя:"Я с такой ногой ещё буду счастлива, а вы?"
Вот только с ним ей было трудно находиться в одном замкнутом пространстве.
Она чувствовала его через стены. Он не поднимал глаз, здороваясь, бледнел при её появлении. И ей пришлось привыкать жить, не проявляя к нему любви.

Однажды он всё-таки подошёл и спросил:"Ответь только одно, он мой?"
Ей даже стало смешно, что он мог подумать, что "чей-то".
И сурово ответила:"Мой."
Больше они не разговаривали ни разу. Целых 15 лет.

Когда он овдовел, они нечаянно встретились на соревнованиях по дзюдо, где участвовали их дети.
Похожие, как близнецы, родные братья, копия отца, только с разной фамилией быстро подружились. Все вокруг только удивлялись странному сходству.

Он подошёл к ней и сказал:"Спасибо за сына. Может пора ему рассказать кто отец?" Она ответила:"Мой сын всё знает." Он удивился и с тех пор стал оказывать
настойчивые знаки внимания, бывать у них в доме.
И как-то признался:"Я всегда тебя любил, давай будем вместе. Ты так нужна мне."
Она только грустно улыбнулась:"Извини,но нет. Ты мне был нужен тогда, очень нужен тогда."

Он всё ещё бывает у них, проводит с сыновьями вместе время, они ездят в археологические экспедиции, на рыбалку, её сын тоже пристрастился, как отец к истории.
А он всё ещё надеется. Стать ей нужным, как тогда.
   
 
 


Рецензии