Сонеты

Сонеты 6- 14

Сонет 6

Я снова увидела детство во сне:
Отец улыбается ласково мне.
Мама свекольный приносит нам квас
И с умилением смотрит на нас.

Заполнили комнату солнца лучи
И где-то мелодия нежно звучит.
Обнявшись, мы сели с отцом на диван,
Рубином сверкает от кваса стакан.

Папа пытается что-то сказать
И смотрит внимательно маме в глаза.
Счастье меня накрывает волной:
Мама — живая и папа — живой.

И тут вспоминаю, что их уже нет.
Я просыпаюсь и … меркнет рассвет.

Сонет 7
Я стою сейчас на финишной прямой.
Знаю — ничего уже не изменить.
За достойно пройденный путь жизни мой,
Не устану я судьбу благодарить.

И мечта моя: тот финиш отдалить,
Чтобы дольше мне побыть в кругу семьи,
Внуков, правнуков лелеять и любить -
Продолжателей всех помыслов моих.

Стали чтоб они  достойными людьми,
Избегая осуждений и интриг,
С выбранного ими не сошли пути,
Не теряя свою совесть  ни на миг…

Вот стою сейчас на  финишной прямой,
Но всё так же продолжаю жить мечтой.





Сонет 8

Люблю посидеть на скамейке в тени
У корта Приморского парка,
Когда наступают здесь жаркие дни -
Нет лучшего в мире подарка.

Я радуюсь жизни, что Бог мне даёт,
И в солнечный день и в ненастье.
Как в юности сердце стремится в полёт,
Душа наполняется счастьем.

-Спасибо! - скажу я за Крым небесам,
Ведь жить здесь — большая награда!
Здесь  ялтинский воздух — целебный бальзам.
Ценить мне награду ту  надо..

Я здесь обретаю душевный покой,
И кажется мне — молодею порой,

Сонет 8

Меня волнует до сих пор
Сирени аромат густой
И певчих птиц весёлый хор,
И трав волнующий настой.

Волнует розовый закат
И звёзд хрустальный хоровод,
Луна, что освещает сад.
Но мало кто меня поймет…

Душа по-прежнему юна,
Она не ведает морщин,
Любви и нежности полна
И радуется без причин.

Мне хочется свой век продлить,
Ценя безмерно каждый миг.


Сонет 9

Отцветши, лепестки роняет роза,
Вмиг исчезает пышная краса.
Поэзию сменяет жизни проза
И мы теряем веру в чудеса.

Ничто, скажу, не вечно под луною.
Так и в людей приходит свой черёд
Навек расстаться с дерзкою мечтою,
Что с детства раннего в душе живет.

Рекой стремительной промчались годы.
В итоге – жизнь нам предъявляет счет:
Дало тобой посеянное, всходы?
По сделанному - Бог нам воздает!

Пришла пора задуматься над этим,
Свою чтоб старость без боязни встретить.
 
Сонет 10

Жизни нить так ничтожно тонка.
Не дано нам её сохранить.
Остаётся лишь в сердце тоска,
Невозможность тебя возвратить.

Почему меня гложет печаль?
Почему белый свет мне не мил?
Или годы ушедшие жаль?
Или то, что меня не любил?

До рассвета уснуть не могла.
Не нужна мне свобода эта.
Впереди одиночества мгла
И в печали старость одета.

Перестану судьбу я винить,
И по прежнему буду любить.

Сонет 11

Вплетая в стих заумные слова,
Порой и сам того не замечая,
Поэт невольно может втолковать,
Что не нужна поэзия такая.

Стихи должны понятны  быть для всех,
Чтоб не искать ответы в словаре,
Чтоб каждая строка дарила свет.
Читая их, ты стал бы чуть добрей.

Чтоб снова их хотелось прочитать
И насладиться рифмы красотой,
Чтоб с автором, как в юности мечтать
О тайных встречах с милым под луной.
 
Воспринимать стих надо чуть дыша,
Ведь говорит с тобой сама душа.

Сонет 12

Солнце светит сквозь сетку ветвей
И над лесом небес синева.
Нежной трелью запел соловей,
Засверкала росою трава.

Воздух пряный, прозрачен и чист
С запахом дикой малины,
И срывается с веточки лист
Исчезая, ветром гонимый.

Ожил лес с наступлением дня,
И раскрыли бутоны цветы.
Так и жизнь расцветает моя,
Если рядом находишься ты.

Я хочу до скончания дней
Наслаждаться любовью твоей.

Сонет 13

Безысходность душу гложет –
Тяжело терять мужей.
ЗДЕСЬ НИКТО УЖ НЕ ПОМОЖЕТ,
Даже сотни ворожей.
Остаётся помолиться
За помин твоей души.
С горя выпить и забыться.
Как жить дальше? Подскажи!
Как поведать нашим детям,
Что отца их больше нет?
Я ЗА НИХ ТЕПЕРЬ В ОТВЕТЕ!
Вот таков судьбы сюжет…


Надо дальше жить на свете,
Ведь главнее в жизни  - дети.

Сонет 14

Звенящею мелодией капели
С любовью нас приветствует весна,
Ведь солнце ярче светит нам в апреле –
Природа пробуждается от сна.

А в мае сад покроется цветами
И ароматом будет нас пьянить.
И снова возродится между нами
Былой любви невидимая нить.

Мы сохраним навек любовь и нежность,
Как самый хрупкий и бесценный дар.
Уже нас жизнь проверила на верность,
И научила - как держать удар.

Ведь никогда  не изменяли чувствам
При всех непредсказуемых искусах.


Рецензии