Хали-гали, битлы и прочее

Мои детство и юность пришлись на 50-60-е и начало 70-х годов прошлого ХХ века. Жили мы в маленьком городке РСФСР.  Но вот что интересно: чуть только рождались на западе стоющая песня, мелодия или новый танец, как они тут же появлялись у нас. В 10 лет и меньше пацаны на нашей улице распевали, к примеру:

Е, е, е, хали-гали,
Е, е, е, самогон!
Е, е, е, гоним сами,
Е, е, е, сами пьём!*

Самогон тогда, и верно, гнали люди, но не на продажу, а для себя. По большей части в деревнЯх. Для производства использовали местную культуру - рожь. Ржаную самогонку "варили" даже без всякой "аппаратуры" - по-деревенски, при помощи горшков. Делали это, чаще, женщины. Ржи было в избытке. Помнится, у бабушки в деревне, за сараем и баней колосилось целое поле ржи. Не колхозной - своей собственной. А на дворе стояли каменные жернова, на верхнем была деревянная ручка - чтобы крутить. Покрутишь жёрнов - получишь немного мукИ - на хлебец. Ржаной хлеб, испечённый в русской печи бабушкой пах невероятно притягательно, и с молоком можно было без напряга съесть не один "рЕзень" (отрезанный кус каравая)...
Став старшеклассником, я оценил по достоинству и прелесть бабушкиного ржаного самогона. Как-то после целого дня моих скитаний на лодке по озеру Велье, вечером, мне уставшему за день от счастливого безделья, бабушка плеснула в стакан гранёный - верхом, всклянь - своей продукции. Я, разумеется, шарнул одним махом. Можно сказать: хорошо пошла. Потому как мягкая то была водка. Водка - так называла продукт бабушка, не унижая изделие своих трудовых рук грубым словом "самогонка". Пилась она легко, приятно. Современная водка, продающаяся теперь, в ХХ1 веке в магазинах и супермаркетах РФ... Как бы это помягче сказать? Если совсем уж мягко - просто дерьмо! Но тот, кому не с чем сравнивать, меня не поймёт. И опьянение совсем другое. Разница - как небо и земля!
Выпил я тогда стакашок и пошёл гулять по бабушкиной деревне. Состояние было просто волшебное. Все силы оставались при мне, и только в сознании - приятные перемены, мир воспринимался красивым и безгоресным. А он ведь и был таковым. Нагулявшись по деревенскому вечеру, я вернулся домой и мирно уснул.
Конечно, и столь приятственного напитка перебирать не стоило. Помню я сельских и не сельских людей в праздник Пресвятой Троицы, упившихся до одури на "могилках", во время поминок. Творили люди не весть что, в основном, дрались - без какого-либо повода к тому. Но это ведь сколько ж надо было "выжрать" самогону!
Тогда же, не позже чем у них, у нас стали популярны и песенки битлов. Многие из них обрели у нас русский текст, поскольку на английском тогда мало кто шпарил. В наших, провинциальных, краях в моде был больше немецкий язык, все, кто учился в школе "шпрехали". А на музыку битлов пели своё. Многие помнят очаровательную песню "Девушка" в исполнении незабвенного Валерия Ободзинского, где на битловскую мелодию положены русские слова, и наш вариант, на мой личный взгляд - лучше, нежели оригинал (да простят меня все битломаны!). Помню тогдашнюю лёгкую не то песню-шутку, не то пародию на знаменитую четвЁрку:

В Ливерпуле, в старом клубе,
В длинных пиджаках
Стоят четыре фраера
С гитарами в руках.

Хорошо они играют
В лад по струнам бьют.
Но никто из нас не знает,
Что они поют!**

Никто из нас толком не знал, и правда, о чём они, битлы, поют. Потому как в наших школах всё ещё учили "дойч", а не "инглиш". Вот и приходилось писать свои собственные слова. Но, возможно, они были и не хуже.

17 01 2023
*Оригинал "Хали-Гали" исполнял Муслим Магомаев. Звучит "Х-Г" и в "Кавказской пленнице" (в исп. Ю. Никулина).
**Эта мелодия, сдаётся мне, была заставкой к передаче "М П" по ТВ...


Рецензии