Чужая жена

С Владимиром Степановичем (далее – ВС) и его женой Ириной мы познакомились, когда в очередной раз топали через лес с дачи на электричку.

В вагоне одно купе оказалось свободным, и мы его заняли. Час поездки в электричке мы с женой обычно используем для чтения. Но в этот раз никакого чтения не получилось: наши новые знакомцы оказались очень разговорчивыми, и на конечной станции мы расстались почти друзьями, договорившись дружить семьями.

Через пару недель ВС, прогуливаясь по нашему садовому товариществу, заглянул и на наш участок. Он похвалил наши деревья, кусты и грядки, взяв с нас обещание, что на следующий день мы придем к ним и будем сообща есть запеченную в костре картошку.

На следующий день мы любовались клумбами наших новых друзей, которые, в отличие от нас, не выращивали овощи на грядках. Завернутые в алюминиевую фольгу картофелины мы загрузили в жар костра и уютно расположились в беседке, расположенной рядом с ним. Когда мы расставались, то дали обещание прийти на день рождения одного из супругов, который  они решили отметить в узком кругу на даче.

В назначенный день мы с подарком и бутылкой настойки на ягодах, которую я готовил по своему рецепту, пришли отметить день рождения. Насколько мне помнится, это был день рождения Ирины, поскольку к тому времени уже созрели первые огурцы.

Наше застолье проходило в приятной раскованной обстановке до тех пор, пока ВС, разогретый винными парами, не пустился в откровения, предложив тост за достоинства моей жены. Я попытался было перенаправить его восторги в адрес Ирины, виновницы застолья. Но у меня ничего из этого не получилось. Распаляясь все больше и больше, ВС в наступившей тишине заявил, глядя на мою жену:

  - Вы – та женщина, о которой я всю жизнь мечтал. Когда я вас слушаю, то восхищаюсь вашим интеллектом, а когда смотрю на вас, то подпадаю под власть вашего обаяния.

Ирина, слушая взволнованную речь своего супруга, растерялась и, обращаясь ко мне, выпалила:
- Не обращайте на него внимания! Он уже не опасен!

Моя жена продолжала внимательно слушать ВС, слегка приоткрыв от изумления рот. Я вспомнил было крылатое выражение Аркадия Райкина «Дура, закрой рот!», но оглашать его не стал. Вместо этого, кивнув в сторону общающихся между собой  ВС и моей жены, отшутился в ответ на заявление Ирины:
- Думаю, из них получилась бы замечательная пара!

Вскоре ВС, которого Ирина убедила налечь на закуски, несколько остыл. Но, проводив нас до нашего участка, он на прощание так страстно  стал целовать руки моей жены, что я не стал им мешать и побрел вперед.

После завершения дачного сезона состоялся мой очередной юбилей. В число гостей мы включили и ВС с Ириной. Она наверняка провела с ним соответствующую работу, и он переключился на других не менее обаятельных женщин, присутствовавших на этом празднике. Когда кто-то из них уходил и мне приходилось с ними индивидуально прощаться, то рядом оказывался ВС с его прямо-таки необъятным набором комплиментов. Одной из них, тёзке его жены, не обращая на меня внимания, он заявил:
- Ну, куда же вы уходите? С такими-то замечательными глазами!..

Эта Ирина, привычная к подобным комплиментам, ответила ему так:
- Вот потому я и ухожу пораньше, имея такие глаза.

…У Ирины, жены ВС, в это же время обнаружили рак, и динамика болезни оказалась резко отрицательной. Когда ее не стало, ВС, сообщая нам об этом по телефону, рыдал и сокрушался по поводу того, что в ее лице он потерял замечательную женщину, которую наверняка никто бы на свете ему не заменил…


Рецензии