Друзья младшие

В детстве я был не очень хорошим мальчиком. Я любил пугать и гонять деревенских бродячих кошек и собак. Помню, мой отец купил мне большое игрушечное духовое ружье, стреляющее пластмассовыми пульками, я очень любил его и взял с собой в деревню. Я поджидал возле дома деревенских собак и кошек, и завидев их, с радостным визгом выбегал как очумелый с крыльца и стрелял в них из своего ружья. Стыдно сказать, но тогда я испытывал чувство наслаждения и радости, сейчас же по прошествии многих лет мне противно вспоминать те годы, оправдывает лишь то, что я был по сути ребенком, и не отдавал отчет своим действиям, хотя дети тоже бывают разные, наверное были более добрые к животным дети, нежели я в свои годы.
Но речь пойдет не об этом. Я с годами подрос, возмужал, закончил школу, поступил в университет, родители, бывшие тогда молодыми, уже постарели, отец и вовсе вышел на пенсию к тому времени, но мы по-прежнему всей семьей ездили летом в деревню отдыхать от душного, пыльного, загазованного города с вечно спешащими  куда-то людьми. Отец все также любил ходить на рыбалку, как и в молодости, мать занималась по дому. Я иногда ходил с отцом за ягодами и грибами в сосновый бор, часто же был представлен сам себе. Один раз, уже ближе к вечеру, я сидел возле дома и читал книгу из сельской библиотеки. Тут позади меня послышался какой-то шум, будто кто-то крался. Оглянувшись назад, я увидел облезлого черного, истощавшего кота с оборванным ухом. Он с жалостным видом уставился на меня. Очевидно, что он уже несколько дней не ел нормальной пищи. Мне сталь жаль кота, и я пошел домой, решив выяснить, что осталось дома из еды. Дома на радость остались молоко, остатки творога и немного сыра. Взяв все это и положив в тарелку, я отнес эти лакомства коту. Кот очевидно не ожидал подобного угощения и на радостях принялся уплетать это все за обе щеки, наевшись,  довольный начал утирать лапкой свою морду.
Коту так понравилось мое угощение, что на следующий день он опять пришел в гости  за очередным угощением. Через пару недель облезлость у кота уже сошла, и он стал вполне упитанным, сытым и лоснящимся. Еще кот любил дожидаться моего отца с рыбалки, когда тот приносил свои кильки. Отец-рыбак садился на деревянный табурет ручной работы, на пенек ставил миску с водой и начинал чистить рыбу от чешуи, отрезая рыбешкам ножом хвосты и головы. А кот наглец был уже  тут как тут, яростно набрасываясь на эти лежащие на земле хвосты и головы. За месяц кот окончательно стал лоснящимся и заметно потолстел. Так, кот стал жить у нас постоянно во дворе. На ночь же он устраивался спать в сарай. В один из солнечных дней отец был на очередной дневной рыбалке, я же носил воду из колодца. Был субботний  день, в это день мы  всегда мылись в бане. Нанося воду в баню, я вышел постоять перед крыльцом на солнце. Солнце стояло в зените, припекало. Пока я смотрел зачарованно на небо, наслаждаясь солнечными палящими лучами, передо мной вдруг вырисовался чей-то силуэт. Посмотрев себе под ноги,  я увидел черную собаку с белой грудкой. Дворняжка пристально рассматривала меня, махая хвостом. Настроена она была явно приветливо и доброжелательно в отношении незнакомого человека. Я подошел к ней ближе и присел на колени, решив ее погладить. Дворняжка была  не против и стала ласкаться ко мне. Погладив и  поиграв с ней, я решил покормить ее. Придя домой, я отрезал колбасы, заодно захватив с собой сыра и возвратясь, стал угощать дворняжку. Дворняга видно так оголодала, что набросилась и все съела, после чего довольная махала хвостом и облизывалась языком. На следующий день она опять пришла в гости. С тех пор черная собака и черный кот поселились  жить к нам во двор и мы стали жить впятером; отец, мать, я и собака с котом. Потом пришла пора нам уезжать в город, пришлось оставить так полюбившихся животных, потому что дома и так было тесно, жили впятером с бабушкой и дедушкой в двухкомнатной квартире.
Друзья, любите домашних животных, берегите их!

17.01.2023г
(Карпов Игорь)


Рецензии