Абитура

    В комнате было тесновато. Я лежал на верхней койке и покуривал. Собственно я никогда раньше не курил, но старшекурсники нам показали – если делать щелчки  средним пальцем по коже под подбородком, задранном кверху и округлить губы, то к потолку поднимется красивое кольцо дыма. Мы лежали на своих кроватях и постукивали по подбородкам, хвастая чье кольцо лучше.

    Кто-то вошел в комнату и принес приятно пахнущую булку свежего белого хлеба. Аромат хлеба возбуждал аппетит, и один из старшекурсников предложил сходить за вареньем и научить кого-нибудь из абитуриентов добывать его. Выбрали меня.

    Мы направились к кинотеатру «Октябрь», расположенному через дорогу и приблизились к одному из нескольких, стоящих на площади перед кинотеатром, автоматов для газводы.

    Мой «инструктор» по добыванию варенья, как он в шутку представился, вынул из кармана резиновую трубку и, попросив меня внимательно смотреть, надел ее на один из двух хромированных патрубков, расположенных над местом для установки стаканов.  Затем он опустил трехкопеечную монету в щель приемника монет и нажал кнопку.
 
    Потекла вода, «инструктор» быстро поставил литровую стеклянную банку на место, куда ставят стаканы, подсосал из трубки, как это делают шоферы, сливая бензин из бензобака, и в банку потек обыкновенный густой красный сироп. Когда банка наполнилась почти до краев, «инструктор» вынул трубку, сироп перестал течь, а мы пошли обратно к себе, порадовать нас, несмышленышей, как сказал «инструктор», горячим хлебом с вареньем. Что мы и сделали.

0.02.2022, Санкт-Петербург.


Рецензии
Голь (абитура) на выдумку хитра! Отлично, Юрий! Я такого способа не знал. Краткий рассказ-миниатюра, интересна и поучительна. Спасибо.

Пётр Буракевич   15.04.2023 19:11     Заявить о нарушении