Метафизика тел и ритмов. Часть 2

             МЕТАФИЗИКА  ТЕЛ  И  РИТМОВ. Часть 2

   Макс Гендель и Даниил Андреев  говорят о том, что лишь на человеческой стадии достигается то состояние, когда индивидуальный триединый дух  овладевает индивидуальной триадой тел. В других же «царствах» дело обстоит иначе.
  Начнём с растительного  «царства».  У растений пробуждена только ипостась  ВОЛИ, то есть имеется как бы индивидуальная воля к жизни. ЧУВСТВЕННОСТЬ и зачатки СОЗНАНИЯ  коллективны. Этому соответствует метафизически та ситуация, что у растительного «царства» есть  коллективный  Дух – Сущность, которую можно назвать вслед за Даниилом Андреевым  СТИХИАЛЬЮ.  Этот Дух или группа Духов не воплощаются в физическом мире, но проявляются через мир растений как их всеобщие похожие свойства. Дух обладает индивидуальным сознанием и чувственностью. Формы же растительного мира не столь развиты, чтобы выразить через себя, воплотить в себе индивидуальную чувственность и сознание.
  Проявление  сознания Духа–Стихиали растительного мира  состоит в наличии у них рефлексов (структурных законов их бытия как безусловных, так и условных).  То есть  Дух–Стихиаль проявляет себя через единородные реакции в растительном мире.
 
  Теперь скажем о наличии у растений  КОЛЛЕКТИВНОЙ  ЧУВСТВЕННОСТИ.  Известны эксперименты, в которых два растения одного вида выращивали в разных горшках. Причём ещё раньше было замечено, что растения способны реагировать изменением (всплеском) электрического потенциала, измеряемого между землёй и определённой точкой растения, на различные воздействия.  Например, если сломать ветку, то самописец, подключённый к потенциометру, отмечает всплеск.  Когда эти два растения развезли на многие километры друг от друга и подключили к потенциометрам, то обнаружилось, что при обламывании ветки у одного, всплеск записывался у обоих растений, как будто у другого в то же самое время сломали ветку.
  Таким образом было показано, что растения обладают не отдельной индивидуальной чувственной реакцией, но способны к коллективной реакции, коллективной чувственности, которая как бы выходит за рамки ощущения, например разрушения, наносимого отдельному растению. Ущерб ощущает вид, причём  не играют большой роли расстояния в физическом плане. Реагирует как бы коллективное чувственное (астральное тело или тело желаний – в терминологии Макса Генделя).

   У животных  уже проявляется индивидуальная реакция на боль и другая индивидуальная эмоциональная жизнь. Хотя стадные животные могут ещё жить и общей эмоциональной жизнью, но уже не непосредственной, как растения, а более опосредованной – через сигналы типа криков, визуального наблюдения за соседями и тому подобное.
   Животные, обладая лишь зачатками интеллекта, тем не менее во многих случаях проявляют так называемый  КОЛЛЕКТИВНЫЙ  ИНТЕЛЛЕКТ.  Это особенно хорошо видно на примерах жизни насекомых: муравьёв, пчёл, ос… Но и у высших животных такое свойство проявляется нередко.  Известно, что перелётные птицы по одиночке не знают путей перелёта на зимовку, даже вожаки стай, будучи отделёнными от стаи, не способны найти правильной дороги. Но вместе они осуществляют перелёт правильно. Есть и другие подобные примеры.
 
   С точки зрения данной концепции это означает, что «коллективный дух» - Сущность, надстоящая в высших мирах над животным "царством", не может проявить своё самосознание через отдельных особей. Их земные формы ещё не развились до такого уровня, чтобы вместить, выразить через себя развивающийся интеллект, ясное самосознание. Оно осуществляется в них  лишь неустойчиво, фрагментарно, зачаточно. Но через стаю, сообщество животных  Дух уже способен выявить интеллект – сознание более ясно и устойчиво. Поясним следующим примером.

   Допустим, вам дали возможность  выразить какую-либо сложную мысль, но только тремя словами. Что из этого получится – ясно. Но если вам дать много слов, то это совсем другое дело. Выражение мысли будет тем полнее и адекватнее, чем более вам дают слов.  Так и групповой  Дух  тем точнее и адекватнее выражает себя, чем через большее количество тел в иных мирах действует.

   Таким образом,  снизу-вверх  от «низших»  царств к высшим идёт постепенная индивидуализация ступеней проявления  внутреннего ТРИЕДИНСТВА: ВОЛИ-ЧУВСТВЕННОСТИ-СОЗНАНИЯ.  В человеке эта индивидуализация достигает высшего предела.  То есть человек есть Сущность, которая содержит в себе уже в своей форме потенции  БОГОПОДОБИЯ.
 
  Человек способен  индивидуально выразить в себе, через себя  триединство и развить его до гармоничного состояния.  Конечно же не в изоляции и не в полной  самодостаточности, а во взаимодействии с  Богом и в условиях  взаимодействия  с  сотворённым  Им для человека  миром.
   
Продолжение - статья "Какие функции выполняет эфирное тело?"


Рецензии