Фламенко у городского фонтана

                С благодарностью
                Ирине Кревецкой
                г.Йошкар-ола
"Фонтан" в их городе был излюбленное место для прогулок.
Бульвар, парк  и большая гранитная чаша с фонтаном, с толщей воды перетекающей небольшим водопадом и взметающимися в небо струями воды.
Здесь толпились и днём в жару, когда во взвеси водяной пыли разлетались стайки радуг. И вечером, когда включали подсветку и в предвечерние часы, когда спадает жара и толща воды пронизана лучами клонящегося к закату солнца.

В это час выходили погулять две подружки, девочки "под пятьдесят".
 Дружили с институтской юности, вместе ходили в театральный кружок.
Одна была стройная блондинка в белом кружевном платье,
другая пополнее, в белой шляпе с большими полями и крупными бусами. 
Выходили они обычно погулять, поесть мороженного, на людей посмотреть и поговорить за "жизнь".

"Смотрю я на народ и удивляюсь" Начала "постройнее", отхватив хороший кусок мороженного. "А чего?"- "Да ты глянь, идёт, колени не разгибает...тоже придавила бабу семейная жизнь." - "Да, ладно, Ир, чё ты сразу, может она на каблуках целый день мотается, домой уже еле ноги тащит, не разгибаются."
- "Да не, сразу видно - муж деспот. Синдром не разогнутых коленей"
- "Ир, может это просто тебе в глаза бросается, как ты испанскими танцами занялась." - "Может. Я ж после развода с "деспотом" так на не разогнутых коленях танцевать и пришла. Я полгода приучалась колени держать, чтоб не подгибались.
На меня ж прикрикни попробуй. Попробуй-попробуй, прикрикни говорю."

Подруга огляделась по сторонам и прикрикнула. "А!"- голуби вспорхнули, бабушки на соседних лавочках удивлённо оглянулись, дети замерли на секунду и вернулись к своей "траектории" движения."Вот видишь, колени ещё дрожат."
Обе расхохотались от безобидного хулиганства и продолжали разглядывать
гуляющих.

"Глянь-глянь, вон та, в шляпе. Королева! Сама идёт - походка царственная, мужичок сзади безропотно с сумками плетётся.
Эта сама домашней тиранией развлекается. Мужика, глянь, как в три погибели согнула. Понравилось ей угнетать слабых, а у него давление, ему по жаре тяжести
таскать нельзя." - "Ну, ты даёшь, Ир! Откуда знаешь?" -
"Соседка моя, знаю." - "А вон глянь, вроде счастливые благополучные, весёлые, молодые, с детьми, с друзьями."

 Подруги замерли восхищённо-завистливо
разглядывая длиннющие идеальные ноги без вен, без звёздочек, без целлюлита, как чудо!
В крохотных шортиках, в летящих полупрозрачных летних одеждах с колясками и мужьями, гордыми от собственного совершенства походками мимо прошествовали молодые современные "мадонны с младенцами", даже не взирая на восхищенные взгляды. "Как легко быть счастливым, когда ты молод, здоров, всё есть, всё получается. Ты попробуй порадуйся, когда болит, когда скоро пенсия
и когда, за что ни возьмись, получается через раз."
- "Ир, через раз - это ещё неплохой результат." Вставила подруга.
"Да чего я, правда, взъелась? Им же тоже ещё предстоит и обломы и пенсия и боли.
Никто без ошибок и недоразумений не обошёлся, а пока порадуемся вместе с ними."
 
Обе проводили нарядную компанию взглядами. Радоваться "с ними" было, конечно, трудно.
Мороженное таяло, фонтан лил свои струи, толща воды бурлила и играла, вспениваясь как шампанское.
"Дак мы ж, Ир, тоже были молодые. У нас у всех был шанс дерзнуть, состояться, чего-то достичь. Вспомни, как мы с тобой в детском спектакле играли, ты лисичку я белочку? Ведь были ж мечты, были и мы молодые и дерзкие."
 - "Почему были? Я и сейчас дерзкая и временами молодая. И у меня сейчас
знаешь как всё хорошо? У меня сейчас всё гораздо лучше и интересней, чем было в молодости. Я, например, всю жизнь мечтала испанские танцы танцевать, фламенко. Мне скоро пятьдесят и я их наконец танцую!"

Вдруг она развернула из пакета сверкающую атласным блеском огромную чёрную юбку с красной оборкой, тут же надела её прямо поверх кружевного белого платья, воткнула в волосы алую розу с клумбы, включила музыку на телефоне, крутанула юбкой и застучала каблуками в танце около фонтана...

Гуляющие около фонтана сразу сгрудились около неё небольшой толпой, оставляя только пространство для танца. А танцовщица с горящими глазами, с серьёзным лицом, сжатыми губами, глядя куда-то вглубь себя, что-то "говорила" дробью подбитых металлом каблуков и широкими волнами юбки.
Её руки то вздевались к небу, то "заплетали" пространство вокруг неё и юбка, красной оборкой полыхала как огонь на углях.

"Это - небо моей жизни, это - земля и вода, это - люди моёй жизни,
это воздух который я пью как воду" Говорил её танец. "Когда мне грустно - я танцую, когда мне хорошо - я танцую, когда я не знаю как мне дальше жить - я танцую. Я танцую, потому что я так дышу! У меня получилось, я смогла, я исполнила мою мечту, моя жизнь длиться, пока я танцую.
Я больше никому не позволю себя расстраивать!" "Продолжал" её танец.

Кто-то снимал её танец на телефон, кто-то зачарованно стоял и смотрел, не в силах двинуться дальше. Когда уже сел телефон, музыка закончилась и она замерла от усталости, с выбившимися прядями волос, с растрёпанным в танце цветком.
Люди хлопали, подходили выражали восхищение, маленькая девочка собрала с асфальта деньги, которые ей набросали пока она танцевала "Это ваши."

А она стояла, опустив руки в воду фонтана рядом с изумлённой подругой
"Ну ты, Ир, даёшь!" Когда подошёл молодой парень: "Можно деловое предложение? На корпоративе у нас выступите? У нас партнёры из Испании приезжают, хочу удивить. Вы танцуете именно так как его понимают в Испании, этот танец всегда "крик души" и импровизация. Обычно это танец взрослой женщины, это не танец молодых.
Танец опыта, страданий, потерянных надежд, разочарований.
Это, если можно выразиться танец "инструкция по выживанию". И у вас это именно так и получается. Это чудо. Мои партнёры удивятся. Вы согласны выступить?"
Ира всё ещё остолбенело молчала, подруга уже толкала её локтём.

"Конечно, я выступлю." - "Я вижу , что этот танец живёт в вас.
у вас всё получится." Неожиданный заказчик ушёл, оставив визитку и записав Иркин телефон.
"Ну вот, видишь, "опыт, разбитые надежды и разочарования пригодились", а ты всё "молодые, молодые"

Ирка всё ещё потрясённая собственным исполнением приходила в себя,
люди всё ещё от неё не отводили глаз.
Солнце уже совсем зашло, а фонтан всё лил и лил, всё пел и серебрил свои мудрые вечные воды:"Надо стремиться, надо достигать, надо течь - взметаться в небеса
и играть там радужными искрами на солнце, надо!"

 


Рецензии