Сельская принцесса

Оля уже два года жила в этом военном городке.
Девочка у неё училась в 5 классе, сама работала в военной части, мама недалеко в деревне жила.

Оля так и крутилась - " дочка-работа-мама-огород", подруг так и не завела.
Да и девчонки ровесницы - тридцать "с хвостиком", особо в подруги к ней не набивались, между собой звали её, не без иронии - "Леди Ди".
За внешность - Оля выглядела , как модель с обложки буржуазного журнала.

То ли природная грация или не известно откуда выработанный хороший,
"английский" сдержанный вкус. Вроде и не дорого одета, но сидело безупречно на идеальной фигуре, всегда уложена и накрашена - хоть сейчас на приём к королеве или на политический олимп.

В сельской местности всё это заметно бросалось в глаза.
Единственно - походка неуверенного в себе человека.
Выражение лица, когда с тобой разговаривает, как-будто от зубной боли, слушает и "терпит".
И вроде говорит что думает, а ощущение, что она говорит сама с собой или с телевизором. Что там собеседник в ответ сказал?
 Как в диалог "вклинился"? Подождёт, когда тот договорит и с того места где попытались "вмонтироваться в беседу" своё продолжит.

Странное оставляла впечатление Оля.
Однажды по дороге домой она познакомилась с "новенькой" коллегой, она только переехала к ним в городок.
Разговорились, "новенькая" знакомству обрадовалась, да и Оля на удивленье была внимательна к собеседнику, "спрашивала-отвечала", вдруг впервые за два года взяла и рассказала про развод.
Про переезд сюда к маме, про трудности воспитания дочери, даже и сама от себя не
ожидала, чуть не расплакалась.
"Новенькая" поделилась своим переживаниями-проблемами и предложила обменяться телефонами и пригласила в гости в "любое время".
А Оля "пропала" - не звонила , на появилась, не торопилась навещать, ни сама в гости не звала.

Прошли долгие майские праздники, новые подруги так и не встретились.
 А когда прошёл почти месяц, когда уже померкла первая радость от знакомства и ожидание следующей встречи, "Леди Ди" позвонила:
"Давай пойдём опять вместе с работы домой!" - "Давай" - ответила "несостоявшаяся" подруга.
Они встретились, шли болтали, даже смеялись, но как от назойливых комаров, от которых шли, отбивались, было не отмахнуться от досады.

И "подруга" не выдержала и спросила:"Оля, а у тебя есть подруги?" - "Нет."
- "А почему? Ведь ты здесь уже два года? С кем же ты дружишь?"
- "С дочкой, с мамкой дружу..." - "И это всё?!" - "А у твоей
дочери есть подруги? Она умеет дружить?" - "Нет. Она не умеет дружить, она ни с кем не дружит.
Дома сидит - или уроки учит или телевизор или в интернете..." И печально умолкла Оля.
"А почему ты за  этот месяц мне так не позвонила и не пришла?" - "Я думала позвонить, но не хотела навязываться."
Подруга смотрела на Олю и постепенно понимала, за что её зовут "Леди Ди"...

Боясь навязывать своё общество и выглядя внешне при этом так подчёркнуто безупречно, со всей своей робостью и стеснительностью она тем не менее производит впечатление человека высокомерного.
Странная, отталкивающая скромность - "Я боялся вам себя навязать и поэтому
предпочёл вас не заметить!"
Снисходительно взирая на всех из своей "робости и застенчивости"!   
Зато не навязываюсь! "Я хотела тебе позвонить, но подумала, а вдруг я не вовремя и ты занята?" -"Но тогда я могла бы сказать тебе , когда освобожусь и смогу перезвонить тебе?
Ты решила всё за меня и не предоставила мне выбора, не позвонила?"
- "Ну вот такой я человек, я трудно схожусь с людьми!" Утвердительно подвела итог беседы Оля.

"Но ведь ты не родилась такой, "трудно сходящейся", это приобретённые твои качества, а значит от этого можно и избавиться. Достаточно принять для этого решение - быть внимательнее к людям, которые тебя окружают, "интересоваться" ими и быть благодарным, когда "интересуются" тобой. Когда ты никак не отреагировала на наше знакомство, на моё внимание к тебе - я поняла, что ты не ценишь интереса к жизни твоей личности, ты пренебрегаешь людьми. А если тебе никто не нужен, тогда и ты будешь никому не нужна. Так и будут звать "Леди Ди" и обходить стороной. Подумай, Оль."

Оля шла домой расстроенная. "И зачем я ей только позвонила?! Вот ищи после этого себе подруг! Отчитала меня , как девочку. Без тебя всё знаю про себя, докопалась!"

Вечером, проверив дочкины уроки, легла спать и расплакалась, стало жалко себя.
Ей очень хотелось посидеть-поболтать-посмеяться с кем-нибудь девчонками!
Поговорить о "мужиках", посмеяться над их "причудами", вот только представить себя "хохочущей-болтающей" она себя не могла.

 Когда она нечаянно оказывалась в такой ситуации
- два или три раза в жизни - сидела тихая, молчаливая и застенчивая., как будто ей и поделиться было нечем. Смеялась в кулачок, думала про себя:
"Да зачем что-то рассказывать, вон пусть другие говорят."Молчание-золото" и мама ещё учила - "сиди помалкивай", помолчу лучше.
А девчонки "тихие омуты" в подругах долго не держат, которые только слушают, "съедают" какую-то полезную для себя информацию и ничем не делятся, в ответ не "выдают"!

Игры в одни ворота женщины не прощают.
"Как там она сказала - если тебе никто не нужен, то и ты..."
Ей вдруг стало очень обидно за прозвище "Леди Ди", но она даже обрадовалась
этой возникшей обиде:"Может я всё-таки не такая уж потерянная, раз мне не всё равно? Может мне кто-то нужен...и буду нужна я?"

И весь следующий день Оля тоже думала об этом."А ведь есть что-то важное в "неприятных" словах этой новой "подруги", вызывающее огорчение и боль.
И поняла что - "правда".

Она вспомнила, как предложила дочери пригласить всех подруг на день рожденье.
Думала, что может просто она их не знает, а они где-то есть, "мифические" подруги дочери.
И вдруг увидела как разрыдалась у неё на глазах дочь:"Мама, ты что не знаешь, что у меня нет "подруг"? И долго плакала у себя в комнате и когда она утешала, почти со стоном произнесла: "Мама, у меня нет ни одной подруги."
- "А как же я?" сказала тогда Оля. "Мам, ну как ты не понимаешь - ты же мама, взрослая женщина, а подруга, она должна быть девочка, как я.
А я совсем не умею дружить, совсем!" И так горько плакала тогда.

"Нет, это продолжаться больше не может! С чего-то надо начинать?" решила Оля и сама, первая, позвонила подруге:
"Слушай, ты извини, что всё вышло так после знакомства, что выглядело всё как
пренебрежение, прости. Но мне очень понравилось, что ты так честно мне всё сказала в глаза. Давай встретимся, когда ты можешь?
Мне с тобой интересно." Подруга ответила:"Да? Ты не обиделась? Точно?
По-моему я немного погорячилась в некоторых выражениях."
Окончив разговор Оля была почти пьяна от своей прибывающей смелости.

"И с чего я решила, что я трудно схожусь с людьми?"   


Рецензии