Зарисовка про 5000 рублей

Действующие лица:
Даша, 11 лет, хитрая обманщица.
Рома, мальчик из Дашиной школы.
Дед, просто дед.
Ксюша, внучка Деда, примерно 20 лет.
Продавщица в магазине "24 часа".

Даша проходит мимо банкомата и видит, что кто-то, снимая деньги, обронил 5000. Даша радостно усмехается, подбирает эту пятёрку и прячет.
Даша: (про себя) Интересно, кто потерял? Вдруг какой-нибудь старик с маленькой пенсией? Или многодетная мать? (Задумывается) Да не, вряд ли. Скорее, кто-то снимал пачку пятёрок и одну обронил. У таких не убудет!
Идёт дальше по улице, навстречу ей Рома.
Рома: Ну что, как дела?
Даша: 5000 нашла!
Рома: Докажи или врёшь.
Даша показывает 5000.
Рома: Ну и ну! Это откуда?
Даша: Банкомат на улице Кацмана неисправен и время от времени плюётся пятитысячными. Беги туда, вдруг и тебе повезёт.
Рома прибегает к банкомату и начинает ходить около него, приговаривая: "Ну что там с пятитысячной?".
Дед: (сзади) Ах, вот ты где! Что там у него с пятитысячной, говорит! Ну-ка отдавай!
Рома: (немного удивлённо) Дедушка, вы про что?
Дед: Я тебе дам "про что"! Отдавай 5000, которые я обронил!
Дед хватает Рому за ухо. Рома вырывается и убегает с мыслями: "Ох уж эта Даша! Опять обманула!".
Тем временем Даша ид;т по улице и сама с собой: Интересно, а этот человек, который потерял пятёрку, вдруг для него действительно это большая сумма? Может, вернуться в банк и отдать? (Задумывается) Да не! Мне нужнее! А человек сам виноват, что такой растяпа.
Даша видит магазин и решает что-нибудь подкупить. Заходит в магазин.
Даша: (продавщице) Литр колы, пожалуйста.
Продавщица: (пробивает колу) 80 рублей.
Даша протягивает 5000.
Продавщица: Вы надоели со своими шуточками! Давай настоящие деньги.
Даша: Так это настоящая.
Продавщица проверяет пятёрку - правда, настоящая.
Продавщица: Откуда у тебя такие деньги?!
Даша: Это мои, я заработала.
Продавщица: Что ты врёшь? Ты ещё маленькая, чтобы работать.
Даша: Мне 14 лет!
Продавщица: Не ври! Я же вижу, что тебе 10 от силы. Кто тебе дал такие большие деньги? Сейчас полицию вызову, пусть разбираются…
Даша выхватывает у продавщицы пятёрку и убегает из магазина. На улице встречает Рому.
Рома: Ну всё, тебе конец! Подставила меня с этой пятёркой! Её какой-то дед потерял! Ещё подумал, что это я взял, и за ухо меня оттаскал.
Даша: Мне бы твои проблемы! А я попыталась разменять пятёрку, так продавщица полицию вызвала! Будут меня искать. Тебя тоже заберут, если тебя со мной увидят. Так что делай ноги скорее.
Рома испугался и бросился бежать. Даша для вида побежала в другую сторону. Завернула за угол, перешла на шаг и засмеялась.
Даша: Вот уж да, послала мне судьба 5000, а что с ними теперь делать? Рома сказал, что это какой-то дед потерял… Вдруг этот дед живёт в нужде?
Даша проходит мимо садика и видит там плачущую Ксюшу. Даше стало жалко девушку.
Даша: Почему вы так плачете?
Ксюша: (вытирая слёзы) Мой дедушка снимал пенсию в банкомате и потерял 5000! Я просто в шоке! Мы живём небогато и для нас 5000 - это огромная сумма! Что теперь делать…
Даша поразилась.
Даша: (про себя) Ну вот, точно, для этого деда 5000 огромная сумма. И внучка его плачет… Надо отдать!
(Ксюше) Скажите, а где ваш дедушка потерял деньги?
Ксюша: Примерно полчаса назад у банкомата на улице Кацмана. А что такое?
Даша: Так я их нашла. Вот, возьмите.
Даша отдаёт Ксюше 5000. Ксюша перестала плакать и благодарит Дашу.
Ксюша: Ты прямо наша спасительница! Не зря же говорят, что справедливость есть! Позволь тебя отблагодарить! Вот, возьми на мороженое!
Ксюша вынимает из сумки портмоне и отсчитывает 300 рублей.
Даша: О, спасибо. Рада, что сделала кому-то доброе дело.
Ксюша берёт телефон, набирает деда и радостно сообщает ему, что 5000 нашлись. А Даша довольная идёт покупать мороженое.


Рецензии