Глазное яблоко

Оля ещё раз внимательно пробежалась взглядом по полке с бумажными куклами, выбрала одну,быстро её переодела, сложила её в дневник, посмотрела в зеркало, провела прозрачным блеском по губам, улыбнулась и надела яркую круглую розовую повязку на правый глаз. Вернее на его отсутствие.
"Мам, я пошла!" - "Опять кукол рисовала? Большая уже! Я вот выкину их все" - "Мам, не смей!" - "После школы сразу домой!" - "Окей"

После уроков новая учительница задержала класс познакомиться поближе, всё-таки она теперь ещё и новая классная руководительница. Оля даже не удивилась, когда она широко
улыбаясь, сразу спросила, разглядывая её:"Что с глазом?" - "У меня его нет." Привычно ответила Оля. Класс продолжал с любопытством разглядывать новую учительниу, а она краснела прямо на глазах и ничего с этим не могла поделать:

"Извени, я не знала" -
"Ничего страшного, не расстраивайтесь. Вы тоже привыкните ко мне такой, как все привыкли"
 Оля провела своим единственным глазом по одноклассникам."Я такой родилась." - "Мы её сначала даже "циклопом" звали." Сказал и тоже покраснел рыжий, как осенняя листва мальчишка:"А что, меня тоже раньше "рыжим" звали, а Стёпку Лялина за то что уши торчат
"Ухом" звали, а у Соломатиной руки нет." - "Мы даже думали что всех нас специально в один класс собрали." Продолжила высокая не по годам девочка:"Некоторые учителя наш класс
 так и звали, "уроды". У нас даже самая красивая девочка в школе учится, вроде как тоже ненормальность."

Учитальница рассматривала класс, пытаясь проникнуть в смысл странного для их возраста спокойствия в создавшейся ситуации и не находила ответа.
Класс улыбался, наблюдая её замешательство." И вот чему я смогу их научить? Что я смогу им дать? Они прожили больше чем я за свои годы, больше поняли, выстрадали, они из
другого измерения, я здесь бесполезна, я им не нужна."
Решила новенкая учительница,
готовая уже развернуться, выйти и отказаться от руководства в этом классе.

"Вы тоже от нас уйдёте?" Кто-то робко спросил. "Нет, но мне тоже чего-то не
хватает, чтобы остаться." Мелькнула мысль, но она уже услышала как произносит:
"А когда я училсь в школе, я заикалась. И я так к этому привыкла, так освоилась, что мне даже нравилось заикаться, я успевала несколько раз обдумать ответ, когда меня
что-то спрашивали или отвечала у доски. Я даже иногда симулировала своё заикание." - "Как это?" Спросил солнечно-рыжий мальчик. "Я создавала видимость что заикаюсь, по привычке. Потому что мне в этот момент было выгодно, чтобы мой ответ терпеливо ждали.

Я этим пользовалась, даже когда моё заикание прошло. Нет-нет, да случалось что мне хотелось вспомнить, как-это было когда-то, когда я была не такая как все." Класс умолк и задумался.
"Да, мы не такие как все."
Кто-то тихо произнёс и класс довольно засмеялся.

"Пока, вы не такие как все. На нас часто обращают внимание порой из-за наших внешних особенностей, но потом к этим особенностям привыкают и что остаётся "в сухом остатке"?
 Мы отличаемся только тем чего у нас не хватает? Или "торчит лишнего" или цвет ярче чем у других? А что ты из себя сам представляешь? Что любишь делать? Чем дорожишь? О чём мечтаешь? Куда стремишься? Во что веришь?"

После уроков на крыльце школы Олю встречала мама. Дочь было не узнать,
она вся светилась, радостно махала сумочкой, сбегая по ступенькам.
Сердце матери сжималось каждый раз, когда она видела счастье на лице у дочери и повязку на пустой глазнице.

Вот и опять она стояла, улыбаясь с комом в горле."Мама! У меня сегодня такой чудесный день! Такой день, такой день! Как будто день рожденья или Новый Год или как будто
папа приехал!

Знаешь, я сегодня подумала, а вдруг мой глаз ещё вырастет?! Ну а вдруг?
А вдруг?! Как яблоко на дереве, ведь весной это всего лишь почка, а к осени это уже целое яблоко вырастает? Ведь говорят же "глазное яблоко", а? И ведь дерево весной точно знает, что яблоко к осени точно будет? Мама может надо просто в это поверить?! Просто поверить?!"

"Кто это тебе такое сказал?" Обеспокоенно спросила мама.
"Никто, я сама так подумала" - Всё ещё сверкая от восторга своим единственным глазом ответила дочь.
"У нас учительница новая пришла, она про себя рассказывала, как в детстве
заикалась, она говорила, а я в это время про свой глаз подумала, про глазное яблоко."

Сказала и засмеялась Оля. А мама промолчала а про себя решила:"Надо будет с этой учительницей
поговорить. Чтоб детям голову не дурила. Умная нашлась, а мы все здесь дураки."
   
 А Оля шла рядом с мамой, махала сумочкой и думала как сейчас придёт домой и сядет рисовать своим одноглазым бумажным куклам новую коллекцию одежды. Но первым делом сотрёт повязку с их бумажных лиц и нарисует им всем недостающий глаз, "глазное яблоко"


Рецензии