Стабилизация 2

Как я был прав, утверждая, что стабильно убирается Невский во время оттепели.

Убедился лично, стоя на троллейбусной остановке около улицы Марата! Как и в том, что некоторым водителям наплевать на стоящих или проходящих по проспекту людей. Полтора метра от проезжей части, но это не спасло – я был обрызган сверху донизу солёной суспензией. Водитель явно превысил скорость, ему по барабану до стоящих на остановке. Но это мелочь – женщина рядом в белой куртке тоже подверглась атаке. И произошло это, как ни банально, в пятницу тринадцатого накануне Старого Нового года! Невольно станешь суеверным. Решил не идти пешком по слякоти пятнадцать минут, а проехать на троллейбусе. И вот…

А что я делал утром в этом месте? Да просто ждал троллейбус или автобус. Как и накануне, когда днём посещал медицинскую клинику по программе ДМС.

В конце осени я стал замечать, что со зрением что-то не так – мутно. Левый глаз стал плохо видеть. Естественно, возникли страшные предположения, закончившиеся посещением офтальмолога.  Не буду описывать все процедуры, поскольку в этом деле абсолютный дилетант. А столько специальной аппаратуры я не видел никогда, не понимаю, как с ним можно обращаться.
Меня долго осматривала очаровательная врач, вписала капли и таблетки. Измеряла глазное давление, остроту зрения ещё какие-то опыты. И так спокойно и уверенно. Но катаракты нет, и уэе это вызывает оптимизм.

А офис – ресепшен, такой, как в новом здании «Эрмитажа», достоин того, чтобы показать смертным. Пространство между старыми домами закрыто, стены приведены в порядок и получился чудный атриум. «Респект и уважуха» архитекторам и строителям.

Замечу, что лечиться в клинике без полиса ДМС может себе позволить человек даже не с высокой зарплатой, а существенным уровнем дохода. Конечно, пенсионерам там делать нечего. Нет, можно зайти и посмотреть. И даже выпить кофе из автомата.

Зашёл после работы в аптеку. И столкнулся с «биг фармой». Сейчас этот термин в ходу, и мы во многом его жертвы. В итоге я за приемлемую цену купил и капли, и таблетки. Только одно – на курс нужно 4 таблетки одного типа и 15 – другого. В итоге почти сотня (!) таблеток обречена на выброс. Это обидно, и объяснить невозможно. Возможно, конечно – только вряд ли «биг фарму» волнует, что произведённая ею продукция будет утилизирована.

Зато я уверился в высоком уровне нашей медицины. Только не всем она доступна. Обидно, когда многие пожилые люди не имеют зубов, а часто выглядят на несколько лет старше. В СПб почти бесплатное протезирование доступно по квоте, пусть её надо ждать, а на периферии?
 
Раньше я писал, что уровень жизни в нашей стране соответствует рейтингам футбола и шахмат. Желающие могут проверить соответствие и убедиться в моей правоте. Сюда же добавим и дантистов. Хотя и здесь изменения к лучшему есть. В отличие от уборки улиц.

В принципе, в СПб можно улицы вообще не убирать, ибо «а за окном то дождь, то снег, и спать пора, но никак не уснуть». Последнее неверно. В тёмные дождливые зимние дни, когда утро почти мгновенно переходит в вечер, выходить на улицу совершенно не хочется, а спать – всегда. Короче, несколько дней и весь снег смыт. Как-то я написал замечательные строки «Январский дождь убил снежок, собака съела пирожок, что я случайно уронил…».

***
Теперь немного о том, что меня волнует.

Плохая погода высвободила время для просмотра телевизора. Выбор ограничен – «Культура», «Вести-24», заменившие «Маяк», «Россия-1» и, меня осудят либералы, да и бог с ними – канал Соловьёва.

По «Культуре» можно смотреть всё, кроме, пожалуй, старых как советских, так и зарубежных фильмов, которые и раньше смотрел одним глазом. На «Росси-1» - Малахов с новым проектом. Он заслуживает отдельного исследования, но очень приятно смотреть на приглашённых участников из различных регионов. Очень искренние и непосредственные. Респект.

А канал «Соловьёв life» - очень подробное и правдивое обсуждение СВО и прямые эфиры непосредственно с места событий. Тревожно очень. Ведущие – профессионалы анализируют ситуацию и приглашают компетентных обозревателей. Однако я увидел ведущего, который в своё время был один из основателей движения «Наши», и у меня появились некоторые сомнения. Вообще я не могу относиться положительно к всякого рода «движениям», невольно ожидая подвоха. Ну ладно, человек меняется. Ан нет. При первом же удобно случае наехал на Мединского. Мол, я профессионал, а ему поручили создать учебник по истории. Он же – популяризатор, а  наше «профессиональное сообщество»…

Кстати, термин «профессиональное сообщество» у меня вызывает аллергию и представляется чем-то вроде секты. Где все должны действовать по установленным правилам. Шаг вправо, шаг влево. Не это ли т.н. ПС в своё время паразитировало на М.Ю.Лермонтове, постаравшись предать забвению его дядю, адмирала? Кстати, хорошего поэта. Причём это началось ещё в середине XIX века…. Сообщество является, как правило, является замкнутым и с большой неохотой допускает новичков или имеющих мнение, отличающееся от принятого.

А то, что нужно именно популяризировать историю, географию, биологические науки – это факт.  И, возможно, проводить телеуроки, подготовленные централизованно. Ибо даже самому продвинутому и добросовестному педагогу невозможно быстро сориентироваться в гигабайтах информации, подчас противоречивой.

Не зря возрождается общество «Знание», только непонятно, как оно будет организовано в наше время. Скорее всего, будет очередным проектом… Хотя дело хорошее.
   
С уборкой улиц получилось, как всегда, и даже лучше! Природа помогла – дождь покапал и прошёл, только солнца нету.

Но сегодня вечером снова пошёл снег. Завтра ожидается небольшой плюс со всеми вытекающими последствиями. Правда, на Крещение обещают серьёзный плюс. Весна приближается, однако. На этом о стабилизации в области жилкомхоза всё. Да, мусор вывозится исправно. И это хорошо.

Как и стоящие в январе ёлки…
 


Рецензии
вот из таких очерков и видно, как мы живём.)

Евгения Шапиро   28.01.2023 19:00     Заявить о нарушении