Клеймение...

    Настоящие учёные и обществоведы, давно клеймят позором здравый смысл мещан, или, другими словами, мышление обывателей. Всё и сразу. Клеймят позором обывательское мышление. Но, может быть, в здравом смысле обывателей есть что-то совсем не позорное? А вполне приемлемое, если не подлинными учёными, то, хотя бы, политиками.

     Чтобы понять, есть ли в здравом смысле мещан, или в мышлении обывателей, что-то стоящее внимания, хотя бы политиков, заметим, что сейчас, по крайней мере, в нашей стране, оно включает в себя следующие предположения,  или  даже установки:

     1. Уже давно, а не только последние девять лет, нам ясно, что наше присутствие в Организации Объединённых Наций, вообще, и в её Совете Безопасности, в частности, а также во многих других, проамериканских, международных организациях,  является для нас мало полезным, или даже совершенно бесполезным.

     2. Для того, чтобы трудоустроить тех наших, которые представляли нас в ООН, в её Совете Безопасности, и в других проамериканских международных организациях, нужно попросить Бразилию, Индию, Китай и многие другие страны не отказываться от использования английского языка в своих внешней политике и дипломатиях.

     3. Нужно нашим государственным деятелям понять, что для того, чтобы влиять, если не на мышление, то, хотя бы, на поведение чужих политиков, совсем не обязательно иметь наши войска и наш военно-морской флот на их, чужих политиков, территории, а лучше вложить значительные средства в укрепление наших государственных границ, нашей разведки, включая спутниковую, и в нашу контрразведку.

     4. Никому чужому ничего доказывать не надо, а тем кто, несмотря ни на что, остаются своими, тоже ничего доказывать не надо, а надо только делать очевидными успехи в улучшении состояния нашего человека и в развитии нашего общества.

     5. С чужими фейками проти нас бороться тоже не надо, это бесполезно и очень затратно, просто надо быть очень осторожными в нашем взаимодействии с теми, кто своё мнение о нас, и свои действия против нас, обосновывает исключительно фейковыми сведениями и фейковыми сообщениями о нас.

     6. О своих наше государство должно заботиться гораздо больше, чем о чужих, а чужим для того, чтобы наше государство заботилось о них больше, надо стать своими, если не нашему государству, то, хотя бы, нашему народу.

     7. Нужно навсегда отказаться от принципа: "бей своих, чтобы чужие боялись", а показывать чужим, как сильно мы можем по ним ударить и ударять неоднократно, если они захотят оставаться нам или резко чужими, или даже враждебными.

     Данные семь предположений, или установок, нашего местного обывательского здравого смысла, или мышления наших мещан,  вполне понятны, но у людей с классовым сознанием, или с научно-теоретическим образом мышления, они могут вызвать только резкое неприятие, или полное отторжение.

      Другими словами, эти семь составляющих обывательского мышления, людьми с классовым сознанием, или научно-теоретическим образом мышления, оцениваются, как бред, чепуха и чушь.

     Люди с классовым сознанием, или с научно-теоретическим образом мышления, требуют от наших государственных деятелей тратить не только время и силы, но и деньги, если не на разработку полноценной государственной идеологии, то, хотя бы, на определение руководящей идеи нашего государства.

     Автор данного текста понимает, что не занимает в государстве и обществе того положения, которое занимал в СССР Михаил Сергеевич Горбачёв, когда назвал очевидный бред "мышлением", не только "новым", но и полезным, всему человечеству.

      Кроме того, автор данного текста согласен с теми носителями классового сознания, или научно-теоретического образа мышления, которые считают поиски альтернативы здравому смыслу мещан, или мышлению обывателей,  очень полезными.

      Если бы носители классового сознания, или научно-теоретического образа мышления, спросили бы автора данного текста, что он считает альтернативой мышлению обывателей, или здравому смыслу  мещан, он бы ответил им:

     "Единственной альтернативой мещанско-обывательскому мышлению я считаю установку на то, чтобы определять ценность человеческой индивидуальности, отдельным обществам, или даже всему человечеству, необходимо  не тем, является ли она, индивидуальность, нам своей или чужой, а тем, насколько эта индивидуальность деятельна, и куда она ведёт всех, и "своих", и "чужих", - во тьму или к свету?".

     Конечно, автор данного текста знает, что возобладать, на планете Земля,  эта альтернатива мещанско-обывательскому мышлению, эта установка о ценных человеческих индивидуальностях, сможет не меньше, чем через семьсот, или даже тысячу лет, и в том только случае, если расколотые на "своих" и "чужих" земляне, не уничтожат друг друга в ядерной войне...

     P.S. Автор понимает, как трудно описать мещанско-обывательский здравый смысл в таком кратком тексте, как этот, и надеется, что ему это удалось удовлетворительно: и понятно описать мышление мещан, или обывателей, и представить ему, такому мышлению, достойную  альтернативу.


      

   

    

 


Рецензии