На чём играл певец тысячелетий

У меня порядка ста песен.

А у него — 150 минимум. Причём это — только записанных.
И мелодии на них сочиняют в великом множестве.
Так как музыкозаписывающих устройств тогда,
три тысячи лет назад, не было.

Вот и я сейчас работаю над песней по 90-му псалму.

И вдруг такое препятствие...
Аранжировщик затруднился, какие включить
инструменты в музыку. И в поиске уже месяц...

Недавно я догадалась — посмотрю-ка в Инете,
на каких инструментах играл Давид
и его 4-х-тысячный оркестр. Ведь это его псалом.
Арфа и гусли — это, конечно, у всех на памяти...

Итак...

«А Давид и все сыны Израилевы играли пред Господом на всяких МУЗЫКАЛЬНЫХ ОРУДИЯХ из кипарисового дерева, и на цитрах, и на псалтирях, и на тимпанах, и на систрах, и на кимвалах» (2 Царств 6:5).

"Конечно, не исключено, что речь идет о целом военном оркестре,
музыка которого воодушевляла солдат на поле брани.

Храмовый оркестр составляло около четырех тысяч,
и прославление Бога было громким, шумным и радостным." ...

БИБЛЕЙСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ДАВИДА

1. КИМВАЛЫ — это ударный инструмент по форме и звучанию идентичный тарелкам барабанной установки.

2. ЦИТРЫ Выделяют различные виды цитр: дискант-цитра, басовая цитра, концертная цитра и др. Цитра чаще всего солирует.
Арфа, или цитра [евр. киннор; греч. китара, «кифара»; в Синод. пер. — «гусли», «арфа» или «цитра»], имела поперечную дугу, на которую натягивали струны —
параллельно или перпендикулярно резонатору, если они не были собраны в пучОК.

3. СИСТРЫ [евр. менааним, «потрясаемые»] — инструмент, заимствованный у египтян. При покачивании он издавал звеняще-дребезжащие звуки. Систры представляли собой снабженную ручкой деревянную или металлическую раму с отверстиями по обеим сторонам, куда вставлялись железные палочки или проволочки (обычно три). Видимо, к палочкам привешивались металлические колечки. Другая разновидность этого инструмента состояла из деревянной рамы с подвешенными к ней металлическими стержнями, на которые нанизывали небольшие металлические диски.
Это для оркестра прославления.

4. ФЛЕЙТА [др.-евр. Угав] — трубковидный духовой инструмент, имеющий в верхнем конце отверстие, в которое музыкант дует без посредства дульца. Применялась, как в быту, так и в богослужении. В синодальном переводе встречается в виде свирели и органа. Есть подозрения, что этим словом так же обозначали инструмент, похожий на волынку.
Флейта (халиль) [др-евр. «полый»] — разновидность гобоя. Существовали как одинарные, так и двойные халили. Звук извлекался с помощью двойной трости, вставленной в верхнее колено. Одновременно исполнитель дул как в основную трубку, так и в дополнит. трубочку, причем обе они были снабжены узкими отверстиями. Двойная флейта позволяла играть мелодию на одной своей части, а аккомпанемент — на другой.

А ещё одна удивительная функция музыки Давида.

"И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него".
(1 Царств 16:23)

А вот и текст песни по 90-му псалму.

ЖИВАЯ ПОМОЩЬ (90 Псалом)

Я под кровом Всемогущего живу
И под сению Всевышнего покоюсь.
О Его защите в радости пою —
Лишь на Бога упование такое!

От сетей ловца избавит Он меня
И от язвы поражающей укроет.
Оградит меня, крылами осеня —
Безопасен буду в истине Его я.

Не страшусь я больше ужасов ночных
И стрелы не убоюсь, в меня летящей!
От ударов – все щиты мои прочны,
От заразы, истреблением грозящей.

Десять тысяч упадут вокруг меня,
Но приблизиться во злобе – не крепки вы!
Мой Господь мне упование вменял,
Он возмездие покажет нечестивым.

Я Всевышнего прибежищем избрал –
Зло нигде со мной не может приключиться!
Обо мне наказы Ангелам Он дал —
Охранять на всех путях, как ветер птицу.

Над препятствием в руках перенесут,
Ноги сделают – у камня непреклонны,
От опасных неприятностей спасут.
Мне дано попрать и змея, и дракона!

"Избавляю от скорбей, – сказал Господь,
Потому что возлюбил Моё ты Имя!
Долготою дней твою насыщу плоть
И душе явлю спасение отныне!"

Я под кровом Всемогущего – ЖИВУ!

ЖДЁМ ПЕСНЮ!

PS: Некоторые цитаты взяты из интернета.


Рецензии