Предупреждения преждевременны

Игорь окончил в Москве институт. Домой вернулся с красным дипломом.

— Мама…! Сеструха…! Повезло же мне! Буду в нашей школе преподавать математику. Семён Елисеевич пригласил, даже обрадовался. — похвастал сын.

— Глупый ты Игорёк! Все стремятся в Москве зацепиться, а ты домой. И зачем впахивал на красный диплом? Копейки теперь будешь зарабатывать. — посмеялась сестра Алёнка.

— А ну её Москву! Надоел шум и суета. Почти каждый за неё цепляется. Москва скоро лопнет. Съёмное жильё не для меня. А ездить на электричке — это мне за пять лет надоело. — ответил сестре и обратился к матери.

— Мамуль! Ещё пару кабанчиков прикупим. Теплицы поставим. Буду тебе помогать. Что-то на рынке продадим. — планировал Игорь.

— Идея хорошая, если дружно всем участвовать. — поддержала Анна Егоровна сына.

— Только на меня не рассчитывайте. Ещё год доучусь, и в Москву в колледж. А уж потом, как зацеплюсь…! — вдохновилась Алёна.

— Посмотрим! — ответил брат и вышел во двор. Уже вечер, а у него ещё дела. Курочки, уточки, кабанчик.

Наступило первое сентября. Игорь представился семиклассникам и приступил к первому уроку. Мальчишки смотрели на него, кто с любопытством, кто с недоверием. Девчонки с восхищением и хихиканьем. Как же! Молодой и симпатичный учитель.

Через неделю Игорь заглянул в библиотеку. Вот те раз! Новенькая и молоденькая. Глаза красивые. Причёска замечательная. Зовут Дарья Николаевна. Подошёл ближе, и облокотился на полочку над столом. Это по привычке. Часто в библиотеке книги раньше брал.

— Будем знакомы, я Игорь Викторович! — представился, но не успел договорить.

— Я уже о Вас наслышана. Вся школа гудит. А девчонки Игорьком называют. Представляете? Шустрая молодёжь. — улыбнулась Дарья.

— Да уж! К этому надо привыкнуть. Справимся. Пройдёт время, успокоятся. — согласился Игорь.

Запала в душу парню эта Даша. Стал о ней часто думать. Кто такая? Почему раньше не видел? — с этим мыслями пытался уснуть, но она так и не выходила из его сознания.

Игорь стал ухаживать за Дарьей. На свидании дарил цветы, даже не смущаясь, что из собственного палисадника. Зато красивые и свежие. Розы хоть не из Голландии, но по внешнему виду не отличишь. Кусты привозил из Москвы. Сам сажал и ухаживал. Парню интересно заниматься подсобным хозяйством. А вот Алёнка росла, как чужая.

— И в кого она такая? Ничем не интересуется. Одни гульки на уме. Ты бы сынок повлиял на неё. Собирается учиться, а у самой трояки. — просила мать сына.

— Мам! Опоздали мы с ней. Отец жалел, а мы не вмешивались, чтобы его не обидеть. Как его не стало, то поздно что-то менять. Повзрослеет и поймёт, что жизнь не такая уж простая. — отвечал Игорь.

— Мне тут сорока на хвосте принесла. За Дарьей Селивановой ухаживаешь? — спросила мать переведя тему с дочери на сына.

— Что-то не так? — удивился Игорь.

— Приезжие они. Биография непонятная. Мать у неё любитель спиртных напитков. Отец вроде так ничего. Работает у фермера, и его хвалят. Только наследственность никто не отменял. Ты подумай. — предупредила Анна Егоровна.

— Почему сразу наследственность? Хорошая она, и мне нравится. Хочу на ней жениться. — признался Игорь.

— Зачем спешить! Присмотрись сначала. Мало ли что проявится у неё. — советовала мать.

— Не проявится! Завтра приведу в дом знакомиться. Нагулялся уже. Семью хочу и детей. Репетиторство директор предложил. Только домой к ученикам ходить. И список дал. Буду их в ВУЗы готовить. Обещал, что хорошо заплатят. Как раз на свадьбу. — убеждал мать.

— Ещё бы годик потерпел. Алёнке учиться надо. Пойдут затраты. Твой заработок ей поможет. — убеждала мать.

— Найду и ей средства если поступит, только в этом сомневаюсь. Занимаюсь с ней математикой, а она о другом думает. Как бы выпускные экзамены не завалила. — беспокоился Игорь.

— Ты постарайся сынок. — уговаривала Анна Егоровна.

— Не думай об этом. Сделаю, что смогу, но я о себе. Свадьба будет в январе во время каникул. Мы заявление в ЗАГС подали. — сообщил Игорь и вышел во двор.

Свадьбу праздновали в доме Игоря. Он у него большой. Его ещё дед строил. На первом этаже просторная гостиная. Гостей было много, но поместились все. Мать невесты слегка перепила, отец её вовремя увёл домой, чтобы Дарью не опозорила. А так всё прошло благополучно.

Гости постепенно расходились. Жених взял невесту на руки, и с ней по ступеням поднялся на второй этаж. Спальня приличного размера. Когда-то принадлежала дедушке с бабушкой. Игорь постепенно мебель в ней поменял на современную.

С первых дней Дарья в новой семье ощущала холодное отношение свекрови. Алёнка вообще её игнорировала. Как невестка не старалась, Анне Егоровне всё не так. Обидно Дарье. Ничего плохого не сделала. Почему так к ней относятся? Игорю не жаловалась. Это женские дела. Чтобы чего-то добиться, нужно иметь терпение. С мужем повезло. Нежный, заботливый, хозяйственный. Только часто приходил домой поздно. Оно и понятно. Старался для семьи заработать, занимаясь с учениками.

Первая дома появлялась Алёнка. Только эта девица по хозяйству ничего не делала. Потом приходила Даша. Она спешила всем приготовить ужин. Да и убраться на кухне после Алёнки. Та никогда не мыла за собой посуду. На готовое уже ждали Анну Егоровну. Она тоже часто задерживалась, работая у фермера главным бухгалтером. Даша умела вкусно готовить. Только свекрови не могла угодить. Никогда не похвалит, только поворчит.

— Терпение Даша, максимум терпения! — повторяла про себя невестка.

Время шло, а воз и ныне там.

Дарья забеременела. Радовались только они с Игорем.

— Учти сын! Алкоголь — это наследственное. Намаешься с ребёнком. Потом мать вспомнишь. — предупреждала Анна Егоровна.

— Может, уже хватит! — Игорь не выдерживал предупреждений матери. Ему всегда казалось, что мать самый надёжный человек в его жизни.

Это случилось летом. Алёнка в колледж не поступила. Домой пришла нетрезвая. С подружками горе заливала, прощаясь с Москвой и рухнувшими мечтами о скорейшем покорении столицы. Увидев дочь в таком состоянии, Анна Егоровна очень расстроилась и повалилась на диван, на котором до этого сидела. У неё в гостях была соседка. Она и вызвала неотложку.

Женщину увезла в районную больницу скорая помощь. Алёнка в это время завалилась на кровать и ничего не соображала. Постыдив пьяную девчонку, соседка позвонила Дарье на работу.

И вот они с Игорем уже в больнице. Матери лучше, но она ещё в реанимации. Игорь поговорил с лечащим врачом.

— Уход и терпение. — повторил доктор заученную фразу.

Анну Егоровну выписали из больницы. Игорь с Дашей на такси привезли её домой. Она пока лежачая. Требуется уход.

— В мою сторону даже не смотрите. — предупредила Алёна, и смылась на улицу.

— Игорёк! Мне месяц до декретного отпуска. Оформлю трудовой и останусь дома. — нашла выход Даша.

 И она ухаживала. Каждое утро протирала больную. Меняла памперсы. У неё это ловко получалось.

— Ты где-то этому научилась? Уколы даже ставить умеешь. — спросила Анна Егоровна.

— У меня мама, когда упала, спину повредила. Вставать не могла. Я бросила учёбу и ухаживала за ней, пока не умерла. — рассказала Дарья.

— А эта, которая с твоим отцом живёт? Кто она? — удивилась свекровь.

— Это жена отца. Они жили от нас отдельно, но он помогал материально. Потом ферма в нашем посёлке разорилась, отец работу потерял, но нашёл здесь. Он механизатор опытный, его и приняли. Дом мачехи и наш продали дачникам. После здесь купили один и переехали. Я курсы библиотечного и архивного дела в Москве окончила. А здесь не сразу, но повезло. Приняли в школьную библиотеку. — рассказала о себе Даша, не зная причину, по которой она не нравилась свекрови.

С этого момента всё изменилось в этой семье. Полюбила невестку Анна Егоровна. Она поправилась, но не совсем. Правая рука не слушалась. Ею она ничего делать не могла. Да и на правую ногу хромала. Чем могла, помогала невестке по дому. Внука в кроватке качала. Во дворе находилась около коляски, в которой спал малыш. Да и ещё кое-что посильное.

Алёнкой брат занялся всерьёз. Когда мать домой привезли, сестра не стала ухаживать. Ругалась с братом, а мать слышала. Он отправил её на те же курсы, что окончила Даша. Теперь эта девица заняла место Дарьи в библиотеке школы. Всё встало на свои места.

Семья надеялась, что Анна Егоровна поправится. Время шло, но восстановление не происходило. Пришлось смириться. Главное — теперь она ходит, да и сама себя обслуживает.


Рецензии