Радостная весть. продолжение

23.

ЧТО ТАКОЕ ВЕРА…

МУДРОСТЬ ВЕРЫ, И ГЛУПОСТЬ ЛЕГКОВЕРИЯ…

    Сын Божий обещает вечную жизнь. Обещание Божьего Сына людям следует воспринимать на веру. Однако многие скептически относятся к словам Иисуса. Им не верится, что Иисус говорит правду. У них нет веры.

    Что такое вера? 

    Чтобы чему-то верить необходимо доказательство, или основание. Вера без основания называется легковерие. Оно присуще людям глупым. Умный человек всегда проверяет, и затем решает - чему-кому верить, а чему, или кому – не верить.
 

    …Жил в городе Москве один мужик. Он был активным членом государственной религии-церкви. А еще у него был попугай. Звали попугая «Кузя». Мужик очень любил своего попугая. Птичка в клетке прыгала, хозяин смотрел на нее, и на душе у него становилось хорошо.

    Прошло время, попугай исчерпал свою птичью жизнь и сдох. Природа есть природа, ничего не поделаешь.

    Через какое-то время мужик, оставшийся без попугая, объявил себя богом. Он так и сказал: «Я – бог!». Его спросили: «Как твое божье имя?», – ведь к богу следует обращаться по имени... Мужик вспомнил своего любимого попугая и ответил: «Я – бог Кузя!».

     И, что бы вы думали? Ему поверили. У него появились поклонники во многих городах России. Глядя на него, грузного, тучного, несколько кривоватого, люди решили, что на землю явился бог с новым именем – Кузя. Люди выполняли его повеления. Конечно, Кузя что-то им проповедовал. А потом он требовал от них денег, как можно больше, и требовал даже с криком, с ругательствами. И ему несли деньги, много денег, миллионы. Деньги он хранил у себя под кроватью и в шкафах, в коробках от обуви. Он завел себе гарем из наиболее преданных поклонниц. Он вытворял такое, что следователи впадали в ступор, когда разбирали его дело. Потом его посадили за мошенничество. Но не долго сидел он. Как говорится - тюремные врата не одолели Кузю. Подозрительным образом у него нашлись влиятельные покровители. Но это уже другая история.

     А что с его поклонниками? Они оставались ему верными. Более того - они возмущались, они протестовали, ораторствуя, что их бога преследуют злые силы. Они верили в него.

     Итак, посторонний наблюдатель этой трагикомедии разве мог бы сказать, что у тех людей не было веры? Они же верили. Однозначно, эти люди были верующими. Но какими верующими? Карикатурными. Их вера представляла собой настоящее издевательство над тем, что является верой.
 

    …Вообще, видимо, птички в некотором смысле могут быть очень опасными для мужчин впечатлительных, особенно маленькие птички. («Птичку жалко…», - плакал известный киногерой).

     В связи с этим вспоминается один случай, последствия которого, в принципе, оказали колоссальное влияние на всю мировую науку, а если точнее – на верования миллионов людей.

     Речь идет об одном незадачливом путешественнике. Много-много лет назад некий молодой человек по имени Чарльз Дарвин уплыл из Англии на далекий остров и обнаружил там каких-то маленьких птичек-вьюрков. Он внимательно смотрел на этих разноцветных шустрых вьюрков. Он смотрел-смотрел на птичек, и, потом – хлоп себя по лбу: «Люди произошли от обезьян!..». О как!!!

    И что? А то, что ему поверили миллионы людей. И теперь верят. Вся мировая наука двумя руками ухватилась накрепко за эту идею. До сих пор ничего другого наука и слышать не хочет.

     Постепенно вера в эволюционную теорию стала одной из самых массовых вер, когда-либо существовавших в человеческой истории. Проказы Московского бога Кузи – просто детские шалости в сравнении с тем, как людям забивают мозги эволюционисты. Они верят в эволюцию. Они – верующие, но их вера – карикатура на веру. Наградой за такую веру по праву положена премия Дарвина!
 

   … А вот, как великий пророк Исайя описывает жизнь и веру некоего тоже верующего человека. Приведу цитату полностью:

   «…Плотник, выбрав дерево, протягивает по нему линию, остроконечным орудием делает на нем очертание, потом обделывает его резцом и округляет его, и выделывает из него образ человека красивого вида, чтобы поставить его в доме.

    Он рубит себе кедры, берет сосну и дуб, которые выберет между деревьями в лесу, садит ясень, а дождь возращает его.

     И это служит человеку топливом, и часть из этого употребляет он на то, чтобы ему было тепло, и разводит огонь, и печет хлеб. И из того же делает бога, и поклоняется ему, делает идола, и повергается перед ним.

     Часть дерева сожигает в огне, другою частью варит мясо в пищу, жарит жаркое и есть досыта, а также греется и говорит: «хорошо, я согрелся; почувствовал огонь».

     А из остатков от того делает бога, идола своего, поклоняется ему, повергается перед ним и молится ему, и говорит: «спаси меня, ибо ты бог мой» …

    И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? Буду ли поклоняться куску дерева?».

     Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: «не обман ли в правой руке моей?». (Конец цитаты. Исайя, 44 гл).

     Таково повествование пророка Исайи. Оно вообще-то написано почти три тысячи лет назад. Не правда ли, звучит как будто рассказ про наши дни? Даже материал для изготовления божества один и тот же. Разве сегодня религиозные художники не берут кусок дерева, или доски, чтобы нарисовать на нем некий «образ», и чтобы потом перед ним кланяться и молиться?.. Они верующие. Но, в кого, и во что верят они? Пророк Исайя говорит: «они гоняются за пылью…».
 

     Невозможно ни перечислить, ни пересчитать, сколько было на земле разных обманщиков, и сколько народов им верило. Да что там верило? До сих пор верят!   

    Появляется какой-то тип и заявляет, что его послал Бог. И люди начинают ему верить. Он говорит им прямой бред, а они верят. Почему? Почему люди верят лжи, но не верят правде?

   Чтобы разобраться в этих непростых вопросах, нужно вначале все-таки понять, что же такое ВЕРА.

     Итак, что такое вера?

     Апостол Павел дает следующее определение веры: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом».

     Для нынешнего читателя Синодального перевода Библии такая формулировка, видимо сложновата. Попробуем разложить ее на более простые составляющие.
 

     Прежде всего, следует уточнить, что вера – это чувство. Как всякое чувство вера может быть сильной, или слабой. Вера порой укрепляется, а порой ослабевает, или вообще пропадает.

     Вера – это чувство, порожденное разумом. Какой по силе и качеству разум, такая и вера.

     У человека много всяких чувств. Например, самое, наверное, для всех понятное - чувство голода. Оно исходит от соответствующих систем организма. Наступает время, и в разуме возникает сигнал, что, пора «пополнить запасы». Аналогично - со всеми чувствами. Они подают свои сигналы. А потом разум принимает меры к тому, чтобы, либо удовлетворить возникшее чувство, либо притормозить, а то и отменить, смотря какое возникло чувство или желание с точки зрения разума.

     Скажем, захотелось кушать. Очень захотелось! Чувство подало сигнал голода. Разум начал действовать. Он смотрит, и видит, что еда имеется. Но – чужая. Взять ее, значит – украсть, совершить преступление. И разум контролирует чувство, не позволяет нарушить закон. Разум ищет возможность удовлетворить чувство голода законным способом.

    У животных по-другому. Корове захотелось кушать, и она сразу начинает кушать, не задумываясь, чье перед ней лежит сено. И так – со всеми остальными чувствами. У животных нет разума. У них разум не контролирует чувства. Если у человека чувства выходят из-под контроля разума, тогда человек превращается в животное.

     Итак, вера это - чувство. Но, в отличие от физиологических пяти чувств, это чувство, получается шестое - веру - создает разум. Увидел, или услышал человек что-то, или кого-то, и ему понравилось. И разум дает команду: «Одобрить, поверить!».

     Почему разум принял решение верить? Причин, в основном две. Или разум увидел то, к чему сам был склонен или предрасположен, или разум слабый, не может понять, что его здесь обманывают.

     Персонаж пророка Исайи половину бревна использовал, чтобы приготовить себе ужин и согреться. Из второй половины этого бревна он сделал бога. Почему так он поступал? Почему человек решил, что им оструганный чурбак стал богом? Ответ очень простой. У него такой разум. Его разум не мог понять, что полено в божество не превращается. Пророк прямо говорит: «нет у него знания и смысла».

    Почему люди верили богу Кузе? Потому что не хватало у них ума понять, как он их обманывает. Почему поверили в происхождение человека от обезьяны? Проблема та же.
 

ВЕРА В БОГА ЕСТЬ ПРОДУКТ ЗДРАВОГО УМА.

     Когда Иисус говорит, чтобы люди Ему верили, тогда Он призывает их к здравомыслию. Основой веры во Христа является здравый ум.

     Отдельно подчеркиваю, что Учение Христа не является религией. Религии не живут по Учению Христа. На эту тему более подробный разговор еще предстоит.

     Учение Христа есть Учение здравого ума. Не имея здравого ума, не контролируя свои чувства – невозможно быть учеником Христа. Чтобы жить по заповедям Бога нужно быть умным, нужно, чтобы ум руководил человеком и контролировал его чувства.

    Например, Иисус учит не воздавать злом за зло. Но как это можно выполнить? Это нельзя выполнить, если не контролировать свои чувства. «Возьми себя в руки!», - говорят в народе.

    Почему люди верят разным лжепророкам, пастырям, помазанникам, проповедующим откровенную чушь? Потому что не живут здравым умом. Ими правят чувства, так сказать, неподконтрольные уму. Вера в Бога есть продукт здравого ума.

    Здравый ум однозначно свидетельствует, что вечная жизнь, которую обещает Иисус. является самой настоящей реальностью.

    Умом следует понять, что Вечную жизнь обещает Бог, Создатель, Тот, Кто сотворил саму жизнь.

    Мы живем в мире, в котором здравый ум является самым невостребованным явлением. «Живи чувствами, сердцем! Не думай! Получай эмоции, чувствуй!..», - кричат сатанинские рекламодатели. Вся система построена так, чтобы лишить человека ума, чтобы он жил не думая. А Господь Иисус говорит: «Кто слушает Мои слова и исполняет их, того уподоблю мужу благоразумному…». Иисус проповедовал благоразумие.
 

ОТЕЦ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ…   

     Вера есть понимание того, чтО ты ожидаешь от Бога, и уверенность в невидимом, воспринимаемые через чувство. Говоря проще – тебе настолько ясно и понятно Кому и чему ты веришь, что ты весь наполнен этим пониманием.

     Вера невозможна без разума. Без разума будет суеверие, легковерие, фанатизм, и тому подобное, а вера – только через разум.

     Апостолы веру сравнивают со щитом. Имея веру, ты понимаешь, чтО происходит на земле, и чем всё закончится. Ты спокоен, уверен. У тебя на душе – мир и благодать. Ты укрыт за мощным щитом понимания и уверенности, которому не страшны никакие атаки жизненных проблем. Таково действие веры-чувства, порожденного здравым умом.

     В этом вопросе полезно рассмотреть пример одного человека. Его звали Авраам. В Священном писании Авраам назван «отец всех верующих». Для краткости я изложу его историю своими словами.

     Авраам жил более четырех тысяч лет назад. Авраам был бездетным. В то время и в той цивилизации бездетность считалась тяжелейшим горем, проклятием, ужасной бедой.

    Авраам не был идолопоклонником. Он умом понимал, что Бог невидим, и находится на небе.

     Однажды вечером Авраам услышал голос Бога. Конечно, с ним разговаривал Посредник, но Авраам этого не знал, и воспринимал Его как Бога. Бог велел Аврааму выйти в поле. Там Бог указал ему на звездное небо и сказал: «Если сможешь - сосчитай звезды на небе». Затем Бог продолжил: «У тебя будет много потомков, числом – как этих звезд на небе». 

     Между прочим, к тому времени Аврааму исполнилось 86 лет, а его жене – 76. Возраст весьма почтенный, и, конечно – уже не детородный.

    И что Авраам? Как он отреагировал на слова Бога? Написано: «Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». В таком возрасте Авраам поверил, что у него будут потомки?

     Возникает вопрос: Как мог Авраам поверить словам Бога, ведь они противоречили всем человеческим чувствам? Почему Авраам поверил Богу?

     На эти вопросы ответ просится один: Авраам поверил Богу только потому, что включил здравый ум, рассудительность, логику.

     Видимо, Авраам посмотрел на звезды, и подумал: «Если ТОТ, Кто со мной сейчас разговаривает, смог, и создал столько и таких звезд, и солнце, и луну, - то, безусловно, сможет Он выполнить свое обещание…».

     Бог не случайно вывел Авраама в поле и показал ему ночное небо, звезды. Бог как бы стучался в разум Авраама: «Посмотри, подумай…».

     Авраам выдержал испытание на рассудительность. Поверив Богу, Авраам продемонстрировал здравый ум.

     Бог выполнил Свое слово. Еще как! Сын у Авраама родился, когда ему было сто лет, а его жене девяносто. Вековым старикам Бог вернул молодость. Они потом еще долго жили. Случай, конечно, уникальный в мировой истории. 

     Бог оценил веру Авраама очень высоко. Бог назвал его праведным. В дальнейшей жизни Авраам совершал великие дела, свидетельствовавшие о его вере Богу, но праведным Бог назвал его не за дела. Бог назвал его праведным за веру, которую он проявил прежде своих дел.

    Авраам назван праведным за то, что имел веру, то есть - рассудительность и здравый ум. Он первым удостоился чести быть названным праведным за благоразумие. Всех, кто проявляет благоразумие – тоже Господь причислит к праведным. Апостол пишет: «Верующие суть сыны Авраама».

(Разговор о "вере", и о Вере будет продолжен)


Рецензии