Ученица попросила репетитора обучать иностранному

Ученица попросила репетитора обучать иностранному языку свою родственницу, но получила отказ
....
Николай: Сегодня в 14 звонила мне ученица Валентина Дмитриевна, ее подруга хотела бы брать у меня индивидуальные занятия по иностранному языку.
Анна: Рекомендует, значит, доверяет. Замечательно.
Николай: Ну еще бы. Кстати, в прошлый раз она была спокойна, не смотрела на меня как на врага народа из-за коррекции цены в наступившем учебном году. Не ставила под сомнение что я говорю, зато сетовала, что 2 раза в месяц заниматься – это плохо.
Анна: Наконец-то до нее дошло… Сама такой ритм предложила и теперь она сетует… Ну ты согласился заниматься с ее подругой?
Николай: Не знаю пока… Взял паузу на раздумья.
Два дня спустя
Анна: Ну что ты решил, берешься?
Николай: Нет, отказал.
Анна: Почему?
Николай: Занятия потребуют времени, сил, а то, что заработаю за месяц погоды не сделают. У меня сейчас со временем напряг, у меня работа в ВУЗе и учеба в университете на втором высшем.
Анна: И что Валентина Дмитриевна, огорчилась, наверное?
Николай: Скорее удивилась, не ожидала, что я откажусь.
Анна: Ну, правильно, кто же откажется от денег?
Николай: Я ради интереса посчитал, у меня одно занятие на втором высшем стоит дороже, чем я беру за индивидуальное, при том, что в университет мы сами приезжаем на пары, а к ученикам я домой прихожу.
Анна: Хотя ты знаешь, можно было согласиться, но назвать полную коммерческую стоимость для той ученицы, чтобы твоя Валентина Дмитриевна, наконец, поняла, что занимается за полцены и перестала бы дуться на тебя из-за повышения.
Николай: Ну, уже отказался.
Три дня спустя
Николай: На следующем занятии узнал некоторые подробности от Валентины Дмитриевны. Оказывается, ее родственница предлагала мне в ученицы свою подругу. Она съездила в поездку по странам Западной Европы, так впечатлялась, что теперь хочет изучать иностранные языки, чтобы иметь возможность общаться во время путешествий. В общем – это повтор случая с Валентиной Дмитриевной. У нее было так же.
Анна: Тут есть свои плюсы и свои минусы. Плюс в том, что она мотивирована, но это до поры до времени, как столкнется со сложностями в изучении, запал пройдет, может вообще забросить. И потом начинать с нуля обучать людей в возрасте – дело рисковое, неблагодарное.
Николай: Цель ставилась - свободное общение с носителями на любые темы, а для этого нужны годы практики.


Рецензии