Ученица уезжает в Германию через месяц, но до сих

Ученица уезжает в Германию через месяц, но до сих пор не определилась, нужен ли ей немецкий язык
...
Анна: Звонят ученики-то?
Николай: Ты знаешь, да, весной была тишина, а как наступило лето, так пошли заявки. Представляешь?
Анна: Здорово, значит, есть из кого выбирать.
Николай: Пока не так много желающих, чтобы в лёгкую отказываться от кого-то… Вот 10 июня на мобильный позвонила женщина, которая хотела брать у меня индивидуальные уроки иностранного языка. А по голосу ей лет 55, как моей давней ученице Валентине Дмитриевне из соседнего дома. Представилась Ксенией. Звонила по моему объявлению. Так я узнал, что его, наконец, опубликовали.
Анна: Одобрили, значит, не прошло и года…
Николай: Лучше поздно, чем никогда. А на сайте я предлагал подготовку к загранпоездкам для взрослых.
Анна: Прекрасно!..
Николай: Не совсем. Голос и манера общения мне совсем не понравились. У нее хрипловатый грубый голос. Властная, деловая. Женщине это не к лицу. И она мне не понравилась еще больше, чем Лиля. Я далеко не сразу понял, чего она хочет и для кого. Она говорила, говорила, но не могла определиться, толи она просто спрашивает об условиях, толи хочет, чтобы я взялся за ее обучение. Про стоимость не спрашивала и на сайте она не указана. Она дизайнер.
Анна: О как…
Николай: Да. Говорит, что появилась возможность пожить в Германии, ждет визу. Немецкий никогда не изучала. Знает английский и итальянский.
Анна: Уже неплохо…
Николай: Говорит, что хочет попробовать, пойдет ли у нее немецкий.
Анна: Тогда понятна ее осторожность и сомнения.
Николай: Ничего хорошего в этой нерешительности нет, надо обращаться к учителю после того, как решила заниматься. Чего тут сомневаться, если она едет в Германию и язык ей точно там будет нужен? Надо учить!
Анна: Абсолютно!..
Николай: А в Германии, говорит, будет ходить на курсы. Грамматику будут объяснять на английском. Сейчас восстанавливает и свой английский.
Анна: В одиночку или с репетитором?
Николай: С репетитором. Стала мне говорить, что еще пару занятий возьмет и будет закругляться.
Анна: А, значит ей нужны разовые занятия, это неинтересно…
Николай: По крайней мере я буду знать об этом и не буду строить далеко идущих планов, на что-то надеяться…
Анна: Ну, летом еще можно в качестве подработки.
Николай: Именно так. Живет, как я понял, одна, курящая. Занятия проходят на кухне.
Анна: Никогда не понимала людей, которым не стыдно звать репетитора вести занятие на кухне…
Николай: Я тоже. Только в гостиной. Но у этой мадам странное отношение к занятиям, я бы сказал, несерьезное. Говорит, что не на чем слушать аудирование, но не собирается покупать даже магнитолу с CD. Когда спросил, есть ли что из учебников, ответила, что нет и что не видит смысла что-либо покупать ради одного месяца занятий.
Анна: А она то тут при чем? Не ей нужно искать смыслы, это репетитор решает, что нужно, то и надо покупать или ей учитель на пальцах должен материал объяснять?
Николай: Она говорит, чтобы я приносил свои материалы, а она их будет копировать. Правда у меня уже бывало так, что принесешь какую то ценную книгу, учебник, диск в единственном экземпляре, оставишь ученику до следующего урока, а он и пропадает навсегда с моим добром… Но у меня есть готовые распечатки, их и буду тогда приносить.
Анна: Можно купить «Немецкий за 3 недели», раз надо уложиться в месяц.
Николай: Я тоже об этом пособии подумал. Мне было бы проще, чтобы купить, иначе на подготовку к каждому уроку будет уходить слишком много личного времени.
Анна: По цене сошлись?
Николай: Я указал свои расценки с моим выездом, она вообще никак не прокомментировала.
Анна: Думаю, за уроки английского она платит столько же или больше.
Николай: Наверняка. Я предложил 2 раза в неделю, она как отрезала, сказала «нет, три».
Анна: Конечно, три, когда всего месяц.
Николай: Однако она снова сказала, что с одной стороны она готова к интенсиву, с другой стороны не знает, как пойдет и стоит ли вообще браться…
Анна: Не понимаю таких…
Николай: Ты, права, конечно. Но мы назначили первое занятие на 17 июня, я предложил в 11.00. Она согласилась и сказала, что раньше и не встает. Иногда для опыта я сознательно берусь за сложные случаи или обучать людей, которые мне не нравятся.
Анна: Ну и правильно, с утра отстреляться и потом быть свободным, своими делами заняться.
Николай: Именно так. А ехать на м. Сходненская, Химкинский бульвар.
Анна: А кем работает, узнал?
Николай: Она сказала, что занимается имиджем. Но к людям относится, я тебе скажу, своеобразно. Если она платит, то все перед ней должны плясать… Однако она платит не такие уж большие деньги, чтобы перед ней плясали… 
Анна: Не люблю таких людей…
Николай: Она так громко кричала в трубку, что я был вынужден отстранить трубку от уха. Речь у нее своеобразная. Жестковата. Мы с ней совсем разные. Поэтому мне интересно, справиться и с этим заказом. Периодически кокетничала… Но я с ней общался только по-деловому, главное, нагружать ее побольше.
Анна: Удачи тебе!
Николай: Спасибо. Но ты видишь, человек уезжает в Германию, а мотивация учить язык почти на нуле…


Рецензии