Век, год, месяц, день

   
     Всю неделю лили дожди. Заливали весь город. Поэтому сегодня, когда наконец-то вышло солнышко, я собралась выйти подышать свежим воздухом, посмотреть на мир. В лифте никого не было. Хороший знак. Входная дверь открыта. Там стоит муж смотрительницы нашего дома, с которым у меня приятельские добрые отношения, киргиз. Уже седой. - Добрый день,- говорит он мне, -на прогулку? Киваю ему.

    Выхожу на улицу. А там парит. Воздух теплый, как парное молоко. Солнышко сквозь тучи проглядывает. Зелень еще зеленее, цветы еще ярче. Иду через спортивную площадку, так быстрее. Моя задача – найти зубного врача и забрать покупку из «Вайлдбериз».- По английски «Вайлдбери» - дикая ягода, а по русски – бери вайлд, то есть почта, бери, что прислали, - объясняю сама себе.

    Пружиню по деревянным мосткам вдоль площадки. Навстречу выруливает семейная пара. Два пожилых человека. Маски на лицах спущены. Смотрят на меня. А я не могу оторваться от крапивы, которая растет по правую руку. Так и тянет меня к ней. Такая она сочная, зеленая, раскидистая. Кое где с белыми цветочками.

    -Привет тебе, мысленно говорю  я ей, - и улыбаюсь. Мужчина, проходящий мимо не понял, чему я улыбаюсь ,и на всякий случай посмотрел в сторону крапивы, так ничего и не увидев. А я уже выхожу на широкую дорогу. Там снесли старый дом, и стало очень просторно. Иду вдоль брошенной кирпичной пятиэтажки. В ней кто-то живет. Наверное рабочие, узбеки. Вдоль дома отлично цветут одуванчики. Трава скошена. А одуванчики все равно пробиваются. Некоторые уже совсем седые.

    Небо голубеет сквозь тучи. Давно такого не видела. Все, как чудо. Хотя недели две назад все было по другому. Небо синело и солнышко светило ярко и весело. А сейчас, как будто другая страна, мокро, дождливо, пар поднимается. Все как-то не реально. А самое нереальное - это как раз голубое небо.

     Иду, просматриваю газоны. Они широкие. У старых пятиэтажек всегда широкие газоны с кучей деревьев и кустов. С любопытством рассматриваю клены, листья на них густо зеленые, рядом отцветает сирень. Яблони уже остепенились. Цветы отвалились, и они думают о своем потомстве. Я тоже об этом думаю. Вспоминаю, какая яблонька бывает осенью, сколько на ней красных круглых озорных яблочек. А вот и вишенка, она тоже уже вовсю выращивает свои ягодки. Вот так иду, разговариваю с деревьями и цветами. Изредка попадаются люди. Кто в масках, кто нет.

   Впереди показалось метро. А возле метро должна быть клиника, которую я собираюсь посетить. Обычно на подходе к метро толпятся голуби. Прямо на дороге. Ждут, когда им кто-то что-нибудь съестное кинет. А сейчас они все уселись двумя большими гирляндами на проводах. Просто красота. Фоткаю их, чтобы не забыть эту удивительную картину. Один - самый смелый, разведчик, ныряет вниз и ходит возле моих ног, хотя вначале норовил на руку сесть. Но у меня ничего для него нет, мысленно сообщаю эту новость птичке. Голубь взлетает обратно. Иду дальше.

    Наконец, вижу клинику. К ней ведет небольшая дорожка. И прямо на входе, загородив собой узкий проход в клинику, сидит узбек. Молодец думаю, спасибо тебе. Клиника мне больше не интересна. Дом 13, да еще сегодня 13 лунный день. Все сходится. Не будет сегодня никакой клиники. На душе светлеет. Как хорошо!

    Разворачиваюсь на 180 градусов и иду в «Вайлдбериз», узнать нет ли чего для меня? Заодно ищу глазами, какую – ни будь  надпись на домах - стоматология. Но надписи так и не видно. На встречу попадаются разные люди в масках и без. В основном мужчины, по виду работающие. А я иду гуляю. Работы пока нет. У меня – свобода!

    Выхожу на Ленинградку. Мчатся машины. Становится еще душнее. В воздухе парит. Наверное скоро дождь. Вижу вывеску «Вайлдбери». Перед дверью что-то звучит в микрофон, но не могу понять что. На всякий случай одеваю маску и перчатки. Уважаю карантин и его обязательные условия карантинного существования.
 
     Вхожу. Девушка говорит: «Не заходите за красную черту». Оказывается на полу есть красная линия, метрах в двух от девушки. Я пячусь назад и говорю: «Как это прекрасно», имея в виду эту линию. Девушка строго – назовите фамилию. Я называю.
    Девушка сообщает, что ничего нет и надо следить в интернете на их сайте за приходом посылки. Я отчего то радуюсь. Ведь все отлично. У меня ничего не изменилось. Ничего не было, так и сейчас ничего нет.

     Выхожу на улицу. Желание искать клиники утихает. Ведь я сорвала горло. Шепчу. Утром проверяла на пианино- какую самую высокую ноту я могу взять. Взяла. И теперь шепчу. А для людей – это уже подозрительно. Поэтому лучше помолчать и не нарываться на неожиданности. Иду домой. Хочу попасть сразу на аллею. Но наперерез едет скорая.

    Меняю маршрут, иду вдоль дороги, вспоминаю, что дороги к аллее уже нет, там вовсю стройка идет. Мысленно благодарю скорую помощь. Иду опять вдоль старых пятиэтажек, но уже с другой стороны. Там стоит мое любимое дерево. Оно небольшое, крона собралась на самом верху. Очень живописно. Похоже на драконово дерево, которое растет только на одном острове в Йемене. -Привет дерево,- говорю ему. На душе становится спокойно, как будто с другом встретилась.

    На улице только рабочие узбеки. Чем-то озабочены. Все столпились у первого подъезда и спрашивают, кого залило? Дом-то старый, кирпичный. Оставляю узбеков. Продолжаю свои мерные шаги. Прохожу весь дом, встречаю мальчика лет семи на самокате, который явно не берет меня в расчет. Он вырулил на узкую дорожку и катит прямо на меня. Довольно агрессивно. Думаю: « Молодец малыш», удивляясь его упорству, и уступаю ему его дорожку, а сама спускаюсь на тротуар.

    Весело шагаю дальше. Небо все также проглядывает голубыми островками. Возле дома- высоченные деревья, выше самой пятиэтажки. Я закидываю голову, любуюсь на верхушки деревьев. Красота, думаю я. Рядом детская площадка, вся замотана цветными бумажными лентами. Карантин. Ворона каркает кар. Кар ан тин. Ворона умная. Все сходится.

    Иду дальше наискосок и опять попадаю на широкую дорогу. Похоже на взлетно посадочную полосу, думаю я. Дома снесли и нам подарок- вот такое широкое пространство образовалось. Я фоткаю небо, облака, траву и три высоких одуванчика. Они стоят, как солдаты, наготове скинуть свои стрелы и наказать всех своих обидчиков. Одуванчики мне очень симпатичны. Думаю : « Может нарисую их прозрачные шапочки». Дальше иду с этой мыслью. Выхожу опять на деревянный настил возле спортивной площадки и замираю. Море крапивы. Цветущей, большой и маленькой, с белыми цветочками и без, с резными листиками.

    Не выдерживаю, достаю перчатку, благо в кармане для карантина, и начинаю срывать чудесные стебли. Мимо проходит человек в маске и в очках. Видно сам себе говорит: «Я ничему не удивляюсь, главное, быстро мимо проскочить». И он проскакивает на скорости крейсера. А я радуюсь. Не зря сходила. Мешок крапивы запасла. Топаю дальше по деревянным, пружинящим доскам. Поворачиваю в сторону аллейки и думаю, может поискать где-то там в домах клинику. Но тут раздается раскатистый звук приближающейся грозы. Вот и ответы на вопросы- почему парило, почему не надо никуда больше ходить. Я быстро сворачиваю в сторону своего дома. Благо он рядом. Надо только пройти вдоль ограды по размытой глине метров двадцать и оп ля – я уже возле своего дома.

    У домофона стоит мужчина в маске, тяжело дышит. - Доставка – «Озон», -говорит он кому-то. Вот думаю сам в озоне работает, значит дышать должен хорошо. Пропускаю мужчину вперед. Я уже без маски. Может он боится? Отпускаю его ехать одного в лифте. А сама сажусь в пустую кабину второго лифта и еду домой. Гремит гром. Скоро польется дождь. А я уже в домике, с крапивой.

21 век, 20 год, 6 месяц


Рецензии