Снежные заносы. Глава 5

2.1 7 октября. Утро

Утром, она вышла на кухню, закурила в ожидании супруга. Ранние подъемы, составляющая жизни в частном секторе, на окраине города.
- Ну, что нового подкинула нам судьба? Есть тема для скандала? – бесстрастно спросил муж жену, принимаясь за завтрак.
- Не поверишь, я сдала квартиру, за те же деньги и без проволочек, - доложила она мужу.
- Из вышесказанного я должен заключить, истерик и оскорблений сегодня не предвидится? Смотри, утратишь хватку, разучишься, – предупредил он жену.
- Хватку я не утрачу не надейся, что-то нет настроения скандалить, - ответила жена, на фоне принятого решения закатывать истерику вроде как не полагалось.
- Ну, тогда моя очередь скандалить. Перестань издеваться над рабочими в доме. Алёна уйдет, здесь частный сектор, сложно найти работников, ездить из города далеко. Приходиться довольствоваться, теми кто живет рядом, а слава о тебе разлетелась известного порядка, это на предмет твоих требований к работникам. Я и так вечно переплачиваю, мне, что людей из города привозить, или оборудовать место под постоянное проживание персонала. Тогда подожди до весны. Зимой строить дорого, двойной тариф, а на некоторые работы тройной, - отчитал он жену.
- Прости…, – запнувшись произнесла Лариса.
- Я не ослышался? – остолбенел Никита, слов извинения из уст жены он не слышал долгие годы, если вообще слышал.
- Не ослышался. Но возражу. Нечего твоим работникам на кухне сплетни разводить, простейшее требование не болтать, могли бы, и прекратить беседу, так в наглую, показательно, меня дождались. Слышали, автомобиль припарковался, успели бы разойтись и заняться своими делами, - оправдалась жена и начала, - вот ещё….
- Тут ты права, ладно воюй, но без фанатизма. Не надо изображать Салтычиху, двадцать первый век на дворе, давай начни ещё спицами глаза выкалывать. Ты еще что-то хотела сказать? – перевел он тему, объяснять, что ее поведение, просто провоцирует хамское отношение не имело, смысла.
- Есть, ты, когда сегодня вернешься домой? – задала она еще один из неходовых в их доме вопросов, обычно такое начало ничего хорошо не предвещало.
- А надо приехать пораньше? – опять удивился муж, но скрыл свои эмоции.
- Да, часов в семь, девять, - односложно ответила Лариса.
Ни один мускул не дрогнул на лице Никиты, он не находил причину, но знал - необходимо приехать вовремя. Прикинул в уме список дел и вычеркнул половину неважных.
«Такого не бывает, ей явно что-то не терпеться получить, но лучше узнать причину сегодня вечером, чем теряться в догадках и выслушивать скандалы. Знать бы, что ей понадобилось? С такой как она не угадать»:
Подумал Никита и ответил:
- Я приеду в восемь вечера.
Лариса не сомневалась, он не опоздает.
- Что там с отпуском, когда летим? – задала она неинтересный вопрос.
- 20 октября, 4 ноября вернемся, - ответил супруг, поднялся и вышел из кухни.
Лариса уселась на его место, поставила перед собой чашку с кофе и пепельницу, закурила и в очередной раз прокрутила кусок из исчезнувшей реальности и задумалась о будущем:
 «Пойду, поздороваюсь с детками. Я рехнусь от такой жизни. Сегодня вечером попытаюсь как-то изменить реальность. Станет лучше или хуже, не имеет значения. Какого беса я вышла замуж за Никиту? Не вспомню, какие такие мысли или ожидания побудили ответить «да». Могла прожить эти десять лет, нормальной свободной жизнью и выйти замуж, вот, только сейчас или даже в тридцать. Отец с матерью оказались правы. Так кто их слушал? Перелюбили, избаловали. И свадьбу я почти не помню».
 Из свадебной истории она всегда вспоминала, только свое звенящее «Да» и его долгий, долгий благодарный поцелуй.
«Единственный раз, когда меня не тошнило от его поцелуя. Мне убедить себя, что именно после этого поцелуя, всё в моей жизни пошло не в ту сторону? Оборжаться можно. Все, зарок, последняя попытка и, если качели не полетят в сторону улучшения, разведусь. И детки к этому как-то готовы. Во всяком случае, иллюзий мало. И будь что будет».
- Доброе утро Филипп и Макар. Как успехи в школе? - спросила она детей почти дружелюбно.
Две пары глаз посмотрели в ее глаза.
- Нормально, - ответили они вместе.
Дети не знали, что лучше, когда она их ругает или, когда пытается говорить ласково.
- Я рада за вас при условии, что вы сейчас сказали мне правду. Впрочем, суббота скоро, я проверю дневники, - напомнила она им о еженедельной пытке, допросе с пристрастием.
Макар вжался в сиденье стула. Он уже получил удовлетворительно и знал, его ждет скандал или порка.
Сколько они не пытались выяснить друг у друга, да, так и не придумали, почему отец не запретит матери бить их.
Слушая скандалы, они пришли к выводу, что она, наверно, бьет и отца, и ошиблись. Лариса попробовала броситься на Никиту, он перехватил ее руку, она отметила какую ярость он погасил, и больше попыток она не предпринимала.

продолжение следует: http://proza.ru/2023/01/18/774


Рецензии
Она сделала шаг навстречу, он не ответил. Наоборот, провоцирует скандал, нарывается, оставаясь деловито холодным. Может, он уже не ждёт от неё ничего хорошего?
Пороть детей — отвратительно. Это запомнится и в чем-то когда-нибудь отразится местью. Зло размножается. Его надо где-то остановить. Оправдания мамаше я не найду, точно. Это же маленькие существа, не могущие ей дать сдачу. Жаль, что она
этого не понимает. Хоть бы уж была просто холодна к детям, раз, похоже, зачала их не по любви. У меня похожий случай описан в рассказе «Мгновение». И ещё, до кучи, параллельно, читала когда-то, обезьяны, оплодотворённые искусственно, не любили своих детёнышей, могли бросить их или даже разгрызть им череп.

Лысенко Светлана   06.07.2023 16:00     Заявить о нарушении
Да, Лариса не положительный герой, но такие люди есть, надеюсь их не много, но увы... Лариса пока не понимает, что творит, но постепенно просыпается)

Идагалатея   06.07.2023 13:35   Заявить о нарушении