Очень богатая Чайка. Сказка

    На берегу синего моря жила - была очень красивая белая Чайка. Она была влюблена в море, поэтому другие красивые места её совсем не интересовали. Бывало, покружится, покружится над морем и как крикнет: «Я люблю тебя, море!». Откуда - то внезапно появляется другая Чайка и начинает кричать: «Я тоже люблю тебя, море!». Третья Чайка кричит: «Нет, это я больше всех люблю море!». Собирается целая стая чаек и давай кричать, спорить. Такой шум поднимается. Море шумит, чайки истошно кричат. А все с наслаждением слушают всё это - нравится.
     У белой Чайки есть талант - она быстро и ловко умеет ловить рыбу на лету. Без удочки, без приманки. Больше никто так не умеет. Ну, конечно же, сначала долго тренировалась, пока не добилась своего.
     Сегодня все Чайки проснулись очень рано и дружненько принялись за работу - чистить берег моря от мусора. Мусора очень много! Откуда его столько набирается? Вот бы поймать виновного, и посмотреть ему в глаза…(Не можешь правильно вести себя на природе - сиди дома!!!!).
     Чайки всегда следят за чистотой берега. Ведь природа - наш общий дом. А когда дома чистота и порядок - всем хорошо и приятно.
      Чайки всё вычистили, молча постояли, любуясь своей работой, и довольные полетели завтракать.
       Белая Чайка, как всегда, с легкостью поймала себе рыбку, уселась на берегу, погрузив свои ножки в воду. Морская вода приятно охлаждала всё тело. «М - м, хорошо то как!» - подумала Чайка, молча продолжая рассматривать свою добычу. Рыбка в этот раз попалась какая - то необычная - вся такая блестящая, сияющая, ярко красная. «М-да, такую красоту и кушать жалко!» - подумала она.
       - Так не ешь, коль жалко!
       Чайка оглянулась по сторонам - никого не было.
       - Да, да, ты не ослышалась, не ешь меня! Поймай себе другую рыбку, а меня отпусти.
       Чайка всю жизнь думала, что рыбы не умеют разговаривать.
       - Ты ошибаешься, рыбы прекрасно умеют разговаривать. Просто они не любят болтать, а говорят только по существу и по делу. Я - рыбка не простая, а золотая. Отпусти меня, и я исполню любое твоё желание. Проси, что хочешь!
       - Мне ничего не надо - у меня всё есть. Я тебя отпускаю с миром.
       - Странно, у меня все просят богатства, а разве ты не хочешь богатства?
       - Я и так очень богатая - у меня всё есть, я очень довольная и благодарная за всё.
       - А что за богатство у тебя есть, если не секрет?
       - Я здоровая, у меня сильные крылья, хорошее зрение. У меня есть небо, где я могу летать. Есть берег, по которому спокойно могу ходить. Море мне даёт еду. Она простая, но вкусная. И, конечно же, есть друзья - Чайки. Я - самая счастливая и богатая. У Чайки от всего перечисленного поднялось настроение, и она заливисто рассмеялась.
       Золотая Рыбка молча послушала Чайку, прыгнула в воду и тихо уплыла. Но вернулась обратно и сказала:
       - Чайка, я так не могу, я ведь не отблагодарила тебя. Я всё могу, проси, что угодно.
       Белая Чайка вдумчиво поглядела на рыбку и сказала:
       - Ну, хорошо. Есть у меня одно очень большое желание. Видишь, вон там сидит серая Чайка. Она сегодня крыло поранила, когда берег очищали от мусора. Теперь летать не может. Не пьёт, не ест, молча страдает. Вот ей ты можешь помочь?
       - Да запросто! Я с удовольствием исполню твоё желание, моя хорошая.
       Золотая рыбка сосредоточилась и стала молча смотреть на серую Чайку. Вдруг птица оживилась, вскочила и побежала по берегу, а затем и вовсе улетела.
       - Ур-ра! летит, летит, радость - то какая! - ликовала белая Чайка.
       - Первый раз вижу, когда радуются чужому успеху. Обычно все думают о своём только благе. Чайка, ты меня удивляешь. Ты - молодец!
       - Я всегда хотела помочь тем, кто в этом нуждается. Это же моя мечта! Я хочу, чтобы все всегда жили в радости и были здоровы!
       - Вот видишь, а говорила, что нет желания. Оно у всех есть непременно. Только вот некоторые, получив желаемое, начинают портиться. Знала я одну старушку. Она захотела стать богатой. А когда разбогатела, стала обижать своего самого родного человека - старика. Мне это не понравилось, поэтому я её наказала. Вернула её в прежнее состояние, и она теперь опять сидит у своего разбитого корыта. Ей даже не в чем стирать. Некоторых жизнь ничему не учит. Давай вместе посмотрим на неё. Очень надеюсь, что она сделала себе правильные выводы.
       Старушку нашли быстро. Она сидела на берегу глубоко опечаленная, рядом лежало дырявое корыто для стирки.
       Золотая рыбка сосредоточилась и стала молча смотреть на старушку. Вдруг с неба упало платье прямо ей под ноги. Платье было простенькое, ситцевое, в горошек, но совершенно новое.
       - Ах, наконец - то сбылась моя мечта! Ведь у меня платье уже очень старое, всё в заплатках. Ох и красивая буду теперь в новом платье! Сильное чувство радости переполнило старушку и она пустилась в пляс. У неё даже морщинки разгладились и исчезли куда - то. «Спасибо огромное тому, кто подарил мне новое красивое платье!» - громко крикнула она. Чутьё ей подсказывало, что это подарок Золотой рыбки. Вдруг её лицо стало очень серьёзным.
       - Ой-ой-ой, что же я тут пляшу, у меня же мужик некормленый! - воскликнула она и побежала домой стряпать. Наварила зелёных щей, испекла пирог с калиной и села у окна дожидаться возвращения мужа. А когда его увидела, выбежала радостная на крылечко. У старика было печальное лицо.
       - Что это ты пригорюнился, мой милый? Случилось что?
       - Я пришёл с пустыми руками - не смог поймать даже малюсенькую рыбку!
       - Уф, а я то подумала, случилось что - то плохое! Подумаешь, рыбку не поймал. Главное, сам живой и здоровый. Сегодня не поймал - завтра поймаешь. Когда - нибудь да повезёт! А пока без рыбки поживём. Заходи скорее в дом, я тебя буду кормить.
       Старушка посадила старика за стол и стала его потчевать.
       - А ты ничего не заметил? У меня платье новое?!
       - Заметил, конечно, моя родная.
       - А почему ничего не сказал?
       - Не успел.
       От вкусной еды у старика поднялось настроение: «Ох и накормила ты меня, моя дорогая. Спасибо тебе за угощение, всё было вкусно! Мне тоже захотелось тебе что - то приятное сделать. Пойду, сделаю тебе корыто для стирки».
      - Ух - ты, у нас будет новое корыто! Ох и заживём теперь!
      Золотая рыбка и Чайка с улыбкой наблюдали за ними. Рыбка сказала: «Я рада, что у них всё наладилось. Не в богатстве счастье! Счастье - это когда в семье мир, лад и любовь».
      Сказке конец, а кто научился жить в радости - молодец!


Рецензии