Короткие ночи

Короткие ночи

(сценарий, 16+)

Действующие лица

1. Семья рода ЧоттоЧ: Тучень – муж (джим, мэйджйэм); Улика – первая жена (нежна, нэйджйэн); Оха – вторая жена; Бурсинь – сын (Улики и Тученя); Осна – дочь (Улики и Тученя); Окета – жена Бурсиня.
2. Пражень – жрец из рода ПраджарП;  Эсва – дочь Пражня.
3. Леж – пастух- лесовин.
4. Волхв (волхос, волос) – служитель бога Солнца.
5. Хоровод девушек (дивен) и юношей (парнев).
6. Старушки – Элипа (ведьмена), Овина и др.

Сцена 1.

 (Древнее дохристианское языческое село. Утро. Под летней вежей (навес) около деревянного дома – стол, две скамейки, глинобитная печь. К столбикам вежи привязаны родовые духи, оплетённые цветными узелками и шнурочками. На центральном столбе богиня- мать роженица. Беременная жена (Улика) одета в сарафан с семью оборками снизу – символ семи основных колен рода.
Улика вынимает из  печи глиняный горшок, с томившейся с вечера кашей, ставит на землю. Подходят муж (Тучень), и вторая жена (Оха), моют руки под глиняным рукомойником, садятся к столу на скамейку.)

Ж (жена):  Что будешь, кашу или окрошку?
М (муж):  И то и другое, и мяса добавь. Устал чего-то, а надо ещё поветь поправить.
Ж:  Чего уж не устать, молодку-то не для утех чай брал, а для работы.
М:  Да как же без утех, природа наша такая.
Ж:  Вот мясо сушёное, сами потолчите (даёт кусочки мяса и ступку, подходит дочь – Осна, 15 лет – с берестяным ведёрком с козьим молоком, ставит на землю). 
О:  Оххо, не выспалась. Какие ночи короткие… Белянка не далась, заупрямилась.
Ж:  Совсем?
О:   Да.
Ж:  Не должно так, хоть бы маленько надо раздоить, а то придётся тебе в поле потом идти.
О:  Может не выгонять сегодня?
Ж:  Мемеканьем своим замучит, лето же, чего её морить, да и козлятки могут к ней вернуться.
О:  Хотела я сегодня вышить сорочицу.
Ж:  Попросишь молодь – сбегают подоят.
О:  Да ну их, вредные. Вот Бурсень бы сходил, меня он любит и я его люблю. И почему так долго не возвращаются, к Стоянью быть должны.
Ж:  Дорога – не дом до порога. Мало ли что может задержать. Соскучилась по брату?
О:  Да, очень. Я так его люблю, и ночи эти с ним хотела встретить.
Ж:  С ним? А точно ты уверена, что хочешь с парнем? Побегай с дивнами.
О:  Устала я терпеть и писю руками ластить. Но если за неделю он не вернётся, то мне других не надо.
Ж:  Ты хочешь от него иметь дитё?
О:  Да, только от него. Я верю в свою планиду.
М:  Как планидам встать богам лишь ведомо, да иногда жрецам. 
О:  Богам Сраммарс, ТраммарТ и ТрайарТ величие я каждый день пою.
Ж: Зачем так рисковать, парней вокруг – дубрава. И жизнь не только из любьви и вер слагается, в ней многое и просчитать не вредно, чтоб не жалеть потом. Учись сторожко жить.
О:  А сами всё твердите, что жить надо свободней.
Ж:  Да, это так и, право, я не знаю что посоветовать. Хотя, наверно знаю – отдайся внутреннему чутью, оно лишь дивнам в трудную минуту помочь способно... Вон, слышишь свирельку пастуха – иди ещё поговори с Белянкой, пощупай вымя, ноги, может где колючка, копытцы посмотри, да титьки губами разомни и молоко попробуй на вкус. И травы солёной дай пастуху сколь скажет… (мужу) Тучень мэни, соли уже мало осталось, как-то надо сходить на копи – корову к дому пытаюсь приучить, она же норовит к дикому стаду прибиться. Хорошо бы оставить её здесь на зиму. Сможем травы ей наготовить? 
Кучень: Не придумывай заботы лишни. Зачем она тебе?
Ж: На юге, говорят, многие держат.
Кучень: Что нам на юг равняться, для нас лучше оленя нет ничего. А за солью схожу с малыми. Мешка бы два привезть, и хватит до весны.

    Сцена 2.

(Осна выпускает коз с козлятами, они убегают на звуки свирели. Осна идёт следом, встречает пастуха.)

Осна: Тёплого дня тебе, Леж мэни. Как ночь прошла? Что снилось?
Леж:  Всё хорошо, и сны были приятны, спасибо Мнемосине. Снился мой дом на дереве, мои отец и мати, и будто стаю соловьёв пасу я, а сороки священные мне помогают. Наверное не стать земным мне человеком, так лесовином и жить.
Осна: Ха-ха. Как хорошо, наверное, у вас. Всегда вы солнце первыми встречаете. А во сне крылья вырастают у тебя? Вот было б здорово, летать над деревом и хворостинкой гонять соловушек неслушных.
Леж:  Да, во сне летал я, но кажется без крыльев.
Осна: Счастливец. А я всё только падаю во сне, машу руками, а взлететь не в силах, и только у самой у земли, кто-то меня подхватывает. Не ты, случайно, был там?
Леж:  Может быть и я. Мне снится иногда, что я с тобой купаюсь в полночь Стоянья, и голенькую на руках держу, и ты смеёшься так же как сейчас.
Осна: Забавно как, а как же ты меня держишь?
Леж:  Как будто на спине в воде лежишь ты, а я одной рукой держу под спину, а другою попу и пальцем трогаю то место тайное.
Осна: О, Леж, не надо таких речей, хоть сладки мне они, но мне от них тревожно. Вот принесла травы солёной я. Ты ей же приучаешь козок к своей свирели?
Леж:  Ну да, мою свирель все любят звери- птицы.
Осна: А птицы тоже любят солёную траву?
Леж:  Нет, я просто выучил их свисты и воркованья, и с ними говорю вот так же как с тобою.
Осна: Как здорово, хотела б я послушать.
Леж:  Приходи на пастьбу, как время будет, и покажу я, и может сама научишься.
Осна: Вот времени, как раз, может не статься. Ну, ладно, побегу я, солнечного дня вам.

     Сцена 3.

 (Недалеко от крайнего дома большая летняя вежа для мирных сборищь. Она сделана на семи столбиках, шесть по углам и седьмой в центре. К боковым  привязаны столбики поменьше с изображением разных духов-богов, и только седьмой – бог солнца и весны СеввеС -СхэйввйэхС- ШиввиШ – выполнен в виде лингама  рождающегося из йони богини Нини – НойоН. Лингам и йони украшены пожеланиями молодёжи в виде ленточек и узелков.
Сейчас под вежей в основном дивинки на выданье от 14 до 18 лет. Две из них дочки жрецов, их груди закрыты полусферами, левая – золотой, правая – серебряной. Чуть в сторонке, снаружи вежи, сидят четыре старушки и три женщины среднего возраста. Самая старая (ведьмена Элипа) полулежит в плетёном кресле. Руки у всех заняты чётками- четьями, кроме одной молодки лениво перебирающей струнами бандурки.
Женихи (возраст от 14 до 28) играют на лугу в лапту и гонялки
Дивны заняты рукодельями – прядут пряжу на прялках или веретине, вяжут шерстяные или пуховые платки, шапочки и жилетики, ткут тканьки на ручных станочках, шьют новые или латают старые одежды, вышивают узоры.
Между ними присели несколько младших, но больше их играют на лугу и полянке.
Дивны поют солнечную песнь.)

 - Солнышко ясное, солнышко прекрасное, поднимись над горенкой, поднимись над рощицей, выглянь из-за тученьки, загляни в оконышко, умой моё личико ясным лучиком.
Солнышко, солнышко, загляни в оконышко, освети мне рученьки и пряденья крученьки, успокой сердеченько, обогрей мне душеньку, пошепчи мне милого веченьки.
Подари мне солнышко волю за околицей и верни мне, солнышко, ладушку из вольницы, подари мне ладушку, вместе ночь- прохладушку, руки томно нежные, слова бережные.
Подари мне , солнышко, счастья полну долюшку, чтоб забыть поляночку, чтоб забыла волюшку, чтоб ему любимому песни петь нескромные, чтобы только двое нас ночкой тёмною.

 (прибежали мальчишки)
 - Наши идут, в Заводье волов впрягают. К ночи здесь будут.
 - Откуда весть?
 - С Заводья пса почтового прислали с письмом.
 - Все ли здоровы?
 - Не сказано.
 - Значит не все.
 - Все редко возвращаются.
 - Спаси и сохрани их, Священный ДроллорД!
 - Пресветлый Дролень, спаси и сохрани!
 - Спаси и сохрани, Пресветлая Олора!
 - Всё одно, торговля лучше чем война.
 - Да с кем здесь воевать – кругом родня. 
 - Так скоро, говорят, за тридевять земель идти нам.
 - Не всем.
 - Захочешь ты остаться?
 - Пусть рассудит Великий РэйджйэР.
 - Устала я сидеть. Пойдёмьте Сроххорсу и Роххору донь отдадим движеньем.

 (Бегут на поляну, хороводят с парнями, самые отчаянные выбегают в центр круга с придуманными частушками, им так же отвечают парни)

 - Заневестилась я хочу толкова жениха, только как их выбирать, если это не видать.
 - Руки, ноги, голова, у меня на месте, значит всё могу дарить я своей невесте.
 - Руки, ноги, голову хорошо запомнил, тока само главное почему не вспомнил.
 - Само главное серде, куды бы ему деться, приходи я расскажу, может даже покажу.

 (Но самое главное действо – жестовые танцы. Петь и рассказывать о себе хочется всем девушкам, а всем сразу словами не поведать, и постепенно они все выходят в центр и начинают бахвалиться жестами. Азбуку танца они знают от рождения, и могут сочинять очень красивые сказки – о себе, своём теле и своей душе, об окружающей природе и своих мечтах.)
   
    Сцена 4.

 (Старушки около навеса.) 
 - Не знаю что делать с внучкой – так брата любит, что хочет от него родить дитё. Велела чтоб отец ей запретил и думать, а он одно твердит – бог РэйппйэР говорит, что люди должны быть разными, и нам нельзя судить кому и как рожать.
 - Не Репера просить здесь надобно, а Срамну сотворить прошенье.
 - А вы, Элли-ведьмена, на это что скажете?

 (Самая старая, лежащая в кресле, надела чётки на руку, где было уже несколько связок)

 - Не суетись, Овина, жизнь всё сама расставит по местам. С её братишкой ты ж ещё не говорила?
 - Нет, он вот, с похода, вернуться должен. А как пойти, всё говорил, что хочет взять чёрненькую, чтоб дети были привычны к болезням южным.
 - Ну вот, он видимо умнее вас всех.
 - Весь в скама- прадеда, часто они шептались. Но будь мне больше воли, я б запретила эти своеволья, и чтоб без старших ничего решать не думали.
 - Возможно ль это, все законы божьи забыть придётся, а как то можно, коль тыщи лет их помнят.
(в разговор вступает другая женщина)
 - Ведьмина, а тебе из скамов кто глаза-то вылечил. Ты ж ничего не видела.
 - Нет, это жрец… имя не буду говорить.
 - Да как же упросила его ты.
 - У нас с ним дружба старая. Когда-то танцевала перед ним и доводила до изможденья, что на коленях стоял передо мной. Хотела стать я жрицей, и много мне тайн открыл он, но запретил их в жизни использовать. А коль нельзя – зачем мне жрицей быть.
 - Я тоже плохо стала видеть – открой мне тайну.
 - Да я сама не знаю. Давал мне воду, чтоб мыла я глаза, и в пять дней всё прошло. Он говорил что это все скамы знают, так что жреца не обязательно просить. Тем боле нам сейчас уж так не станцевать (смеются).
 - Да рано нам сдаваться. Вот пойдём в полночное стоянье и отыщем цвет папоротника, и все омолодимся, и так станцуем, что…
 - Станцуем, последний танец самый страстный, и бог востока Эрос забудет про молодых.
 - А что, сходить-то можно, коль цвет волшебный отыскать не сможем, траву пособираем – в те дни она волшебну силу имеет.
 - Жрец мой говорил, что горек плод от дерева познанья, и не для всех полезен, и волшебство то вредно и делает людей больными и слабыми.
 - А сам-то он откуда всё узнал? Скрижали бога смог прочитать? Так многие пытались.
 - И всё же я б сходила, ногам моим лишь волшебство поможет.   

        Сцена 5.

 (На берегу реки толпа народа от мала до велика. Встретили свой торговый караван, в семь больших лодок. В двух маленьких долблёнках на берег сняли два мёртвых тела, в воде солёной.  Около них причитают женщины и дивинки. Парни уносят долблёнки по домам. Остальные суетятся организуя разгрузу. Осна нашла брата, повисла на шее, зацеловала.)
 
 - Соскучилась я как, уж думала к стоянью не успеете. Что долго так?
 (Он крепко прижал её, чмокнул в щёчку, поставил на землю, утёрся её платком.)
 - Сестрёнка, обслюнявила всего, живой же и здоровый. Всё нормально вернулись с выгодой, теперь бы сохранить. Знакомься, Окета, моя нэйджйэн народа южного.
 - Привет, Осинка, брат твой о тебе мне много рассказывал… Ну, ну, не дичься, и не ревнуй, теперь родня мы. Он тебя любит так же как любил, а я лишь так, помощница по дому. Или ты не хотела чтоб он женился?
 - Он должен был жениться на мне.
 - Вон оно что. Так сильно любишь? Но это ж хорошо, станешь второй женой. А если хочешь можешь быть и первой – я на главенство в доме не претендую.

Сцена 6.

              (Осна уходит в лес В лесу в кроне большого дерева, сидит пастух- лесовин, посвистывает на птичьи голоса, поёт песенки.)

 - Кабы был я соловьём, полетел бы я в твой дом, пел бы песни в доме том, доме светлом и большом. Кабы соколом я стал, я бы весточку послал, что люблю тебя одну, то ли эту, то ли ту.
 
( Видит бредущую по лесу Осну, таится )

Осна: О, бог Сраммарс, зачем ты сделал так, напротив моим желаниям? Тебя просила я бессонными ночами о продолженьи рода моего, и что, и почему меня ты слушать не захотел? Как жить теперь? Зачем? Чтоб пресмыкаться пред южною чернавкой? Которая родит ему и сына такого же. Чужая кровь, зачем она здесь, в солнечном народе? О, бог СраммарС, как плохо слышишь ты девичьи просьбы. Что сделала тебе плохого я, когда всех выше величала тебя лишь? За что, за что меня ты выделить из рода людского не смог и хоть немного прислушаться?

Голос сверху (громкий): За то, что у меня ты завещана другому, и ему родишь ребёнка первого.

Осна: Что?! Кто ты, где!? О, Бог Великий, ты меня услышал!? О Боже, прости мои сомненья, я тебе так же верю как всегда, и только об одном прошу и плачу, лишь только об одном – отдай мне братца моего любимца, чтоб для него я родила ребёнка первого и укрепила род наш в крови своей.
   (запуталась ногами в траве, упала)
Голос сверху: Как смеешь ослушаться ты Бога, который о тебе ночами и днями всё думает! И жизнь твою так хочет рассчитать, чтоб род твой укрепить, выделяя его среди других родов. Всегда тебя я любил и приходил ночами к тебе, и даже ложился рядом и обнимал. Как я хотел чтоб от меня ты тоже ребёночка имела. И я ещё надеюсь. Но первым ты родишь другому – лесному жителю.
Осна: Как – лесному? За что? О, боже, чем перед тобой я провинилась?
Голос: Не провинилась, а награждена за все свои достоинства. Он человек хороший, как узнаешь полюбишь ты его.
Осна: Да кто же он? Могу я посмотреть, хотя бы, на вашего избранника?
Голос сверху: Сейчас пойди на юг и обойди холм слева. Услышав свист переливчатый, иди в ту сторону, и там его увидишь. Не бойся и не убегай, побудь с ним, поговори, а ночью, придя под дерево священное, поведаешь о думах мне своих.

 (Минутку Осна стоит, размышляя, потом решительно идёт к холму, обходит, слышит свист, идёт туда, видит Лежа)

Осна: Леж, так это ты?! 
Леж:  Осна?! Дитя земли, что за нужда ведёт тебя по лесу, без друга, без подруги, в обувке не лесной? Присядь, и отдохни, и успокойся. Послушай мои песни, спой свои, потом я провожу тебя до дому. Домой ты хочешь?
Осна (опустив голову): Нет.
Леж: Немножко ты расстроена, но это пройдёт.
 
 (Свистит, подражая птицам, поёт)

Я слышал, что где-то, в далёкой стране, в неведомом мире, незнаемом мне, живёт околдована в сказочном сне, принцесса, богиня, иль фея, а может красавица фрея.
Когда-то мечтал я, что вырасту и коня оседлаю крылатого, меня донесёт он до той старины, где  сказочный сон я развею, спасая красавицу фрею, богиню принцессу и фею.
Я вырос, и в сказки не верю теперь, мечты все забыл ненадёжные, но до сих пор верю – откроется дверь и ты на пороге, не в прошлом, теперь – принцесса, богиня иль тосна, а может красавица Осна.

Осна: Меня надо не расколдовывать, а заколдовывать, а простых дивин никто зачаровать не хочет.
Расскажи мне о себе.
Леж:  О себе? Зачем? Ты хочешь со мной подружиться?
Осна: Допустим.
Леж: Не верю. Ты такая красивая, у тебя должно быть много друзей- подруг. Я буду лишним.
Осна: Меня заметил Эрос, а из друзей никто мной не отмечен.
Леж: Так подожди, ещё ты молода, зачем решать поспешно.
Осна: Спой, что-нибудь ещё.
Леж: (поёт):

 - Мы живём на высоких и крепких дубах, наши предки к тому завещали, но всё меньше таких остаётся в лесах, и презрев о земле ненадуманный страх, лазить вверх многие перестали.
И когда-то наверное так же и я, с домом- деревом вдруг распрощаюсь, и не знаю ещё как воспримет земля новосёла – а вдруг я раскаюсь.
Здесь со мною живут братья, сёстры и мать, прежде бабушка с дедушкой тоже, мы привыкли  и долго не мог я понять, почему нам всё это дороже.
Мне никто не ответил на странный вопрос, говорили что я до него не дорос, лишь когда и отец  в беспределье ушёл, лишь тогда я ответ на вопрос свой нашёл. 

Осна: Так-то я о вас многое знаю. Наши многие с вами связаны, только с теми кто уж на земле живёт. Пригласи меня домой.
Леж: Это далеко. Наши дома на деревьях связаны общим селением, и мы живём в дремучей дубраве.
Осна: А зачем приходишь к нам?
Леж:  Хочу понять как вы живёте и, может быть, остаться навсегда.
Осна: А ты сам сюда приходишь, или бог подсказывает?
Леж:  Сам… Прости… Мне, правда, иногда сны снятся чудесные, как будто бог со мною говорит.
Осна: А ты поможешь мне найти цветущий папоротник.
Леж:  Попробую. Два раза видел за свою я жизнь, но, правда, специально не искал.
Осна: Но, значит, примерно знаешь, где можно отыскать?
Леж:  Примерно знаю. А тебе зачем?
Осна: А-а… бабушке моей – больные ноги лечить.
Леж:  А может хочешь кого околдовать?
Осна: Зачем мне это…
Леж:  В ночное новолуние его не будет видно, и надо днём искать.
Осна: Ну что же, днём так днём. Сейчас уж поздно, а завтра с утра начнём. Но где же проведём мы ночь?
 - Мне ещё козок надо отвести, потом вернусь сюда.
 - Ты будешь здесь спать?
 - Лесные жители спят днём, а ночью работают. А я совсем запутался, и для меня едино, что ночь, что день.
 - Но тебе надо выспаться. Я схожу домой и вернусь.
 - Когда вернёшься, удодом кликни, и сразу викилем. И я приду. Но перед этим совой отвечу.   

Часть 7.

 (Вечер, Осна пришла домой. Молодые сидят под навесом)

Осна: Привет, я много думала и порешила, зачем ругаться нам.  Мне кажется я вас обоих люблю. Вы завтра пойдёте искать цветок волшебный?
Брат: Да, хотели ночью, но вспомнили, что новолунье. И днём будет удобней.
Осна: Я буду на опушке вас ждать, но ночью тоже поискать хочу.
Брат: Одна?
Осна: Нет, с Лежем, нашим пастухом. Его в лесу я встретила и обещал он помочь мне. Сейчас возьму поисть, одежду, квасу – и ухожу.
Брат: Оденься лучше, ночи холодные. Плащь возьми, свитер и оленя.

 (С оленем, гружёным скарбом она ушла, приходит к священному дереву)

Осна: Великий Бог СраммарС, исполнила твою я волю и далее перечить не могу – всё сделаю как скажешь. Мне лесовин пришёлся по душе (вздыхает) и думаю привыкну я к нему и к житию лесному… Ты слышишь меня, боже?
Голос сверху (приглушённый): Да слышу. Рад за тебя. Вполне доволен послушаньем. За вами присмотрю я и в меру помогу, но основное всё должны вы делать сами.
Осна: Прости, Великий, но хочу спросить я: Чем приглянулся он тебе? За что вся честь? Какие в нём сокрыты тайны жизни или рождения?
Голос: Не торопись. Со временем он сам всё о себе расскажет. Пока же просто поверь мне и доверяй ему. Иди, он ждёт. Открой ему все тайны и тела и души, и насладись открытьем.

 (Осна углубляется в лес, подходит к холму, гукает удодом и сразу викилем, слышит в ответ версение совы, вскоре появляется Леж)

Леж:  Не стала дома спать?
Осна: Хочу я здесь спать с тобой. Две шкуры и одеяло я привезла. Ночь может быть холодной. Где нам лучше расположиться.
Леж: Да хоть где, дождя быть не должно. Один я сплю на дереве всегда, но для тебя то будет непривычно, да и опасно.
Осна (стелит около дерева): Не хочется мне спать, присаживайся рядом, я что-нибудь спою. Подыграй мне на свирельке.

 - Мысли томные, ночка тёмная, дивна скромная лесом шла, и нечаянно, от отчаянья друга нового обрела. Подивилась, развеселилась – это что ещё за напасть, потеряла мечту и милого, как бы с новеньким не пропасть.
Звёзды светят с небес невесело, или весело – не понять, богу я своему поверила, захотелось друга обнять. Только друг мой что-то кручинится и печалится невпопад, я надеялась что он ждал меня, ну а он, похоже, не рад.
Что ты друг мой, упрячь сумбурные думы смурные под печать, нам с тобой в эту ночьку бурную надо новую жизнь начать.

 - Обними меня, не бойся, я не кусаюсь.
 - Я должен тебе сказать…
 - Мы сегодня так много наговорили, и всё не по теме. Давай помолчим. Мой дед говорит – когда вы решили, что проблему пора обсудить, значит вы уже опоздали.
 - Да, я слышал – самые умные мысли рождаются в тишине.
 - И в тишине рождались звуки сами, она их трогала руками и узнавала. (помолчали)
 - Если я тебя когда-нибудь обману – как ты отреагируешь?
 - Не надо о плохом, время будущее так легко превращается в настоящее. А прошлое, говорят, никогда не возвращается. Жалко. 
 - А если я тебя уже обманул.
 - Когда бы ты успел, ты ещё ничего о себе и не рассказал.
 - Не было никакого бога, это я с тобой говорил с дерева.

(Осна смотрит на него сначала удивлённо и недоверчиво, потом начинает понимать, говорит шёпотом)

 - Не верю. Разве так можно? Как можно говорить от имени бога? Это невозможно. Если это так, то он накажет тебя.
 - Пусть накажет, я это заслужил. Но я так тебя люблю, и мне хотелось хоть немного побыть с тобой.
 - Никогда не подумала бы что такое возможно. Что человек может так нехорошо обмануть.

 (Плачет, бьёт его кулачками)

 - Негодник. Как ты мог?! Как мог, как мог?!
  (Он хватает её за руки, обнимает, целует, она слабо сопротивляется, устало спрашивает)
 - Как ты додумался до этого?
 - Не знаю, как-то неожиданно получилось.
 - А я, какая же я дура, так повелась.
 (Смеётся на гране истерики)
 - Прости меня. Я больше никогда так не сделаю.
 - Ну это естественно, мы больше никогда не встретимся. Сегодня-то встретились случайно.  Моя мать говорит, что жизнь надо хорошо просчитывать. А отец говорит, что Сутьбу не просчитаешь. Как устала я сегодня.
 - Ложись, поспи. Я тебя поберегу. После всех неприятностей тебе наверняка приснится что-нибудь хорошее.
 - Опять, наверное, обманешь. Мне теперь от тебя надо подальше держаться. (Зарывается лицом в его одежду, шепчет) Как запахи мужчины меня манят (засыпает).

Сцена 8.

 ( День к полудню. По лесу ходит молодёжь, иногда попадают пожилые. Некоторые пары уходят дальше, стараясь уединиться, в речке купаются малыши. Осна с Бурсенем, Окетой и Лежем уходят далеко в лес) 

Окета: Устала я, давайте отдохнём.
Бурсень: Пожалуй дальше смысла нет идти, мы остаёмся здесь.
Осна: Что ж, как хотите, а мы продолжим поиск.
Окета: Если цветок найдёшь со мной поделишься?
Осна: Мне он не нужен – бабушке отдам, пусть ноги лечит, и у неё попросишь, если нужда приспичит.
 (Осна и Леж идут дальше, с ними их олень, встречают бабушек едущих на оленях, среди них бабушка Осны)
Осна: Бабуля, вы сами поискать решили цветик?
Бабушка: А то ж, на молодых надейся, а сам не плошай. Вдруг мы и поимам за хвост удачу.
Осна: Ну что ж, удачи вам.

 (Расходятся, Осна и Леж находят поляну цветущего папоротника, цвет создаётся мириадой мелких светлячков кружащихся над розетками листьев, чувствуется терпкий аромат)

Осна: И что можно срывать?
Леж: Да, можно.
Осна: А можно два, вдруг бабки не найдут?
Леж: Можно и три.

 (Она срывает три розетки молодых листьев, прячет в сумку, в это время олень ест листья.)

Леж: Не позволяй ему есть папоротник.

 (Уходят, появляются бабушки, рвут папоротник, олени едят листья.)
Ведьмена: Надо бы, наверное, и поваляться. (Она и ещё некоторые раздеваются до нага, валяются в папоротнике. Появяется волхв. Он сидит в кресле между двумя оленями, идущими иноходью. Следом идут ещё два оленя.)
Волхв: Вот, думал первым буду на своей полянке, а тут уж тьма народу.
Элли: Да места много вроде, или ты решил в гонялки побегать.
Волхв: Какие мне гонялки, хоть лёжа покататься. (Раздевается, ложится на листья)
Элли (подругам): Вы много-то не рвите, и олешкам исть не давайте. Теперь пойдёмьте вон туда в тенёчек, погрузимся в священный сон, и может что полезное приснится. (Отходят, стелят лежень, ложатся. Вскоре недалеко от них ложится волхв. Все засыпают.)

Сцена 9.

Осна: Наши видно спят, ты посиди здесь, я отнесу им пару листиков. (тихонько подкрадывается к спящим, подносит листик к носу Океты, немного ждёт и шепчет) Я дух твоих снов Ним, как услышишь моё имя сразу выполняй то, что скажу. Всегда и везде. Как проснёшься, собирай свои вещи и уезжай домой, а про Бурсеня забудь.
(Два листика прячет ей в волосы, возвращается к Лежу и оленю)
Осна: Вставайте лежебоки, пора идти домой.
Олень: Не могу, ноги болят.
Осна: (удивлённо оглядывается) Это кто сказал?
Леж: Кажется он.
Оза: Что ещё за шутки, ты снова решил меня разыграть?
Леж: Увы, нет. Он слишком много съел папоротника.
Олень: Да, съел папоротника, ноги болят.
Оза:  Вот ещё напасть. Что я дома скажу?
Леж:  Надо до утра подождать. Проспится и перестанет по-нашему болтать.
Олень: Да, перестанет.
Леж: Пусть он спит, а мы на речку сходим.

Сцена 10.   

 ((Бурсень и Окета просыпаются)
 
Бурсень: Как хорошо дома спится.
Окета: А я щё ведомо не дома. Ужасный сон и голова болит, как будто ночь в байгуле проспала.
 
 (Бурсень её обнимает)
 
 - Сны все забудутся, и голова пройдёт. Сейчас пойдём к реке, все страхи смоем и будет всё хорошо.
 - Не будет. Сон какой-то вещий. Пришёл ко мне дух сна и повелел тебя забыть, быстрее собираться и уезжать обратно, на родину свою.
 - Ой, забудь. Это всего лишь ты по дому соскучилась. Мы сходим ещё туда, но года через два, чтоб внука показать родителям. Пока же потерпи.
 - Нет, я боюсь. Накажет он меня, и больше спать здесь я не смогу.
 - Да что ты, Окточка, как можно так серьёзно восприять сон… Листики в волосах. О, да это папоротник. Видимо Осна нашла и нам принесла. Но как-то неудачно положила, быть может от этого и голова твоя из нормы выбилась. Какая она неосторожная, а я же ей рассказывал когда-то, как обращаться с ним… Постойка! А ну-ка расскажи подробнее про сон.
 - Да что рассказывать – пришёл дух сна ужасный, и сказал чтоб я сегодня же все вещи собрала и ушла обратно домой.
 - Понятно всё. Ну сегодня она получит, давно по назначенью розги не применял я, забудет как сидеть.
 - Причём она здесь?
 - Так это она тебя околдовала.
 - У вас младые дивны делать могут так ?
 - Ну это не трудно, вся трудность чтобы папоротник цветущий отыскать. Да ведь и ты на это способна. Тогда как на меня взглянула, так я про всё забыл, и даже без цветка волшебного.
 - Я знаю, есть старушки у нас, но думала что это очень сложно. Пожалуйста, не надо её наказывать. Всё это от любьви безмерной к тебе. Не надо наказаний за любовь, и без того  судьба нас обложила донью. Но как же мне теперь себя расколдовать?
 - Всё пройдёт само – главное знать причину, и выспаться без этих вот оказий, и искупаться в освещённой купели. Пойдём на речьку. И давай сегодня разыграем Осну, скажем, что оба уезжаем на юг. Совсем без наказанья такое оставлять нельзя. Проверим её любовь ко мне.
 - Как-то нехорошо. Не надо может?

 (Идут к реке. К ночи из леса все собираются на реке, обнажаются, умываются светлой водой, отправляют венки по течению. Счастливые пары вскоре уходят домой, другие остаются. На берегу поют)   

 - Чому мове веце, чому плеси жоле, и чи той венеце качае на воле, и чи той венеце качае на воле,  плыве из далеце не маенно боле. Плыве из далеце, не маенно боле, не ведая плеци, не ведая доли.
А где-то далёко, на бреге высоком, дивина в печали сидит одиноко. Дивина в печали сидит одиноко, где ж руки ти лади, где нежное око.
В купели ли мове, в дубраве ли поле, нигде нет покоя без милого доли. Нигде нет покоя без милого доли - зачем же ушёл ты в безвременье сгоре. Зачем же ушёл ты и мене покинул, и  звёздочкой в небо без времени сгинул.

Сцена 11.

 (В реке плещутся рядом обнажённые Бурсень, Окета, Осна и Леж. Здесь же старушки и волхв.)

Одна из молодых старушек: Волох, не мучай с нами себя и нас не дразни. Сегодня надо деток зачинать, а мы уж не спосбны. А ты ещё мэджень что надо.  Вон молодка плещется одна, уже в годах, но телом справна, и твой опыт вашему дитю хорошею опорой будет – иди уговори, она тебя завно уж замечает. (волхв уходит)
Бурсень: Осна, решили мы с Окетой, что поедем обратно в её края. Она здесь что-то стала болеть, а отправить её одну я не могу. Поеду обустраиваться там на вечное житьё. Если хочешь поедем с нами.
Осна: Да как же так, зачем? Не надо уезжать. Болезни у Океты пройдут все. Это просто резкая перемена, надо потерпеть – и всё пройдёт. Я буду ей помогать – вы только не уезжайте. Бурсенчик, миленький, я без тебя помру. Окета, милая, я всё тебе прощу, и ты меня прости пожалуйста за норов мой необдуманный. Скажи ему, Окета!
Окета: Ладно, ладно. Не поедем мы никуда. Пожалуй ты права, и скоро я привыкну (обнимаются, уходят в лес).
                \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\                \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\


Рецензии